Для инди-разработчиков 2017 год ознаменуется тем, что Valve зажжет красный свет своему сервису Steam Greenlight, который был инструментом для прохождения инди-проектов в самый популярный цифровой магазин – Steam. Вместо него появится сервис Steam Direct, который будет призван улучшить отсев всякого шлака, коим закидывали Greenlight многие российские игроделы.
Steam Greenlight позволял разработчикам заплатить один раз и без зазрения совести клепать бесконечные недоделки или «симуляторы чёрного экрана», накручивая голоса общего голосования, чтобы засорять сервис и получать неплохие барыши. Таким образом, AAA-тайтлы не просто соседствовали с инди-шлаком, но и теряли аудиторию, заработки. Крупные компании не просто публикуют в Steam свои игры, но и приводят аудиторию, раскручивают сервис, делая его большим и платёжеспособным. А инди-игроделы приходят без аудитории, чтобы наоборот отхватить её. Посему и встал такой вопрос – почему разработчики всемирно известных игр должны делиться с теми, кто не развивает сервис, а лишь наживается.
Нужно отметить, что за всё время существования Steam Greenlight более 100 проектов, которые прошли голосования, каждый из которых заработал по 1 миллиону долларов США. Но свою задачу по ограничению магазина и по приливу «новой крови» сервис перестал выполнять.
Пока точно неизвестно, какие же ограничения и требования будут введены в Steam Direct, однако многие предполагают, что у разработчиков будут требоваться документы, связанные с лицензированием движков, налоговую информацию, а также единовременный взнос для каждой игры N-ой суммы денег, которая не будет возвращаться. Предполагается, что школота и нищеброды из России и прочих стран, из которых льётся основной поток недоигр, 100 раз подумают о том, стоит ли потратить такую-то сумму денег и сможет ли их проект её заработать.
В Valve сообщили, что они провели опрос некоторых разработчиков, которые предложили ввести барьерную плату. Однако в сумме они разошлись от 100 $ или 5000 $. Таким образом, наиболее вероятной суммой можно считать 1000 $. Это будет серьёзной проблемой для многих инди-игроделов, посему им придётся использовать другие подобные сервисы.
В общем, ждём запуск Steam Direct грядущей весной. Официальное сообщение (в том числе и на русском языке) читайте тут. |