Блог » 2012»апреля»3 » Пинок для старта или подайте на пропитание игроделу!
Пинок для старта или подайте на пропитание игроделу!
13:57
В последнее время многие разработчики подались на вольные хлеба, поэтому их финансирование целиком и полностью зависит от них самих, от их проектов – от заинтересованности потенциальных потребителей (геймеров) в их продукте. Поэтому некоторые из числа свободных разработчиков ищут финансирование напрямую – от самих потребителей. Мол, мы вам рассказываем и показываем, что задумали, а вы, будьте добры, оцените и решите – нужно ли вам это или нет. Если нужно, то, пожалуйста, профинансируйте – киньте пару десятков долларов на реализацию проекта. Самым популярным сервисом, через который удобнее всего собираются такие пожертвования стал Kickstarter.
Отличие сервиса Kickstarter заключается в том, что разработчик не ищет непосредственного издателя или другую сторону, заинтересованную в разработке, как отдельную компанию. Kickstarter предлагает в качестве инвесторов большое количество людей, заинтересованных в результате, которые платят деньги, внося индивидуальный вклад, под гарантом сервиса. Разработчик задаёт нужную сумму, а если она достигается, то он обязан выполнить его, возможно, предоставив какие-то бонусы непосредственно вкладчикам. И не понятно, это хорошо или плохо. Ведь в большинстве случаев интересный проект может найти инвесторов, коих немало в игровой индустрии.
И на Kickstarter сейчас подаются все и вся, вдохновлённые лёгкими деньгами, которые получили различные разработчики игр. В частности, многие, наверное, помнят проект «Wasteland 2», сбор пожертвований на реализацию которого организовал Брайан Фарго (Brian Fargo). Он, конечно же, получил то, что просил и даже больше. Сейчас делается вид, что работа идёт. В любом случае, она может растянуться или быть замороженной. Деньги-то уже получены (просил 900K, получил 2M) и будут съедены.
Вот и, например, недавно компания Stencyl, разрабатывающая конструкторы игр iStencyl и StencylWorks, подалась туда, зазывая игроделов, работающих с ними, использовать Kickstarter для попрашайничества. Для получения денег нужно подготовить материалы, тизеры и планы. Не многие смогут получить нужное финансирование. Обычно, успешными попрошайками становятся те игроделы, которые предоставляют уже готовый геймплей – какой-нибудь видеоролик с игровым процессом и с кличем «Подайте, кто может нам на чёрную икру, ато такой классный проект загнётся». Вот такие получают там деньги. Ну и, конечно же, желателен общественный резонанс, например, как у того же Фарго, который заявил, что якобы он не просто мешок с деньгами, финансировавший когда-то разработку «Fallout» как директор издательской компании, а непосредственный автор идеи, разработчик и вообще тот, кто сделал множество шедевров. И многие суслики растаяли под таким хитрым ходом, возложив на Фарго миссию возрождения «Возрождения» под новым старым названием «Wasteland». Игра будет, конечно же. Через несколько лет в лучшем случае. Пусть ждут. Они просто не знали, что игра была бы реализована в любом случае – Фарго лишь получает прибыли с новым резонансом для перепродажи тайтла, как он продал многие из имеющихся в его в папке. Неужели кто-то думает, что у Фарго нет ничтожного миллиона долларов? А может быть это несправедливо было бы, если он в собственный проект вложил бы миллион для получения десятков миллионов? Зачем ему вкладывать свои деньги в своё производство, когда это сделают суслики? Вот так извращена идея.
Но Kickstarter живёт и по-прежнему радует многих попрошаек, которые получили отличную площадку для проведения своих махинаций с целью получить больше чем нужно. У вас есть деньги на реализацию своего проекта и он все равно будет реализован? Так получите больше, выложив несколько скриншотов и часть диздока со всё тем же кличем «Подайте на пропитание», и вы получите вместо одной зарплаты две. Вот так и подайте на пропитание игроделу-попрошайке!
Кстати, уже несколько игр, созданных при помощи конструктора игр Stencyl, уже получили нужное финансирование через Kickstarter – это «Imagine Me» и «St. Chicken» для iOS.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Пинок для старта или подайте на пропитание игроделу!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Мы живем в 21 веке, в достаточно жестких условиях глобальной конкуренции. Сейчас в ход должны идти все средства, чтобы отбить свое место в этом мире. Легких денег не бывает в принципе. Это тоже субъективное отношение. Тот кто зарабатывает покером к примеру вряд ли скажет что сидеть +5 часов за картами легко. В конце концов, то что легко дается, легко и забирается. Это лирика.
Хороша та статья, которая безпристрастно смотрит на вещи. А ее автор не занимается своими домыслами и сплошным негативом.
Я категорически против этой статьи которая показывае тсубъективное отношение автора к теме, а не реалии.
Тем более голословные утверждения к кого какие деньги. Даже если у Брайана Фарго и есть свой миллион, он не обязан вкладывать его. И уж тем более лям не жалок. Как бизнесмен он должен уметь находить деньги и минимизировать свои риски. Что он и сделал. Никто не стоял с пистолетом и не заставлял тех людей вкладывать в него деньги. На кикстартаре много проектов, но далеко не все получают то что хотят. Это говорит о том, что Брайана Фарго в отличии от автора статьи покрайней мере знают и верят.
Попрашайничество это когда ты стоишь с протянутой рукой и поразитируешь на окружающих не давая ничего взамен. Да, такие есть, однако сомневаюсь что люди понесут им свои деньги. Как заметил автор добиваются своего чаще проекты с готовыми альфа, дема версиями, оригинальной идей и проч проч проч. Тоесть люди вложились и работают, и уж если они и хотят собрать нужную сумму, то для того чтобы было на что закончить проект, разрекламировать, прожить в конце концов, так как многие инди намеренно не идут работать, чтобы уделять фулл тайм времени.
Соглашусь, затея с Wasteland 2 выглядит немного недобросовестно. Ну, а еще примеры есть? А сколько хороших, небольших проектов обязаны своей жизнью таким площадкам? Сколько людей получило возможности которых не было?
"Попрошайничество"... Как же люди любят опошлять любые дела связанные с деньгами, особенно чужими. И дело здесь не в зависти,нет-нет. Дело в том, что это так просто,ведь ни у кого нет справки "что он не верблюд". А вообще растущая популярность кикстартера и иже с ним доказывает, что очень многие таким сотрудничеством очень довольны.
Fallout of Nevada сделали фанаты бесплатно. Brian Fargo мог бы тоже сделать Fallout 3D ровно такой же как Fallout 2, только в 3D, тогда было бы круто. Если это будет очередной 3D-шутер, то это очень плохо.
Считать чужие деньги некрасиво, но все мы играем в американские видеоигры и наверняка не прочь были бы узнать, во сколько обходится их производство. А точнее — сколько уходит на зарплаты девелоперам. Журнал Game Developer традиционно заглянул в их карманы и подытожил то, что там увидел в прошлом году.
А увидел он там отнюдь не дыры и ветер — средняя зарплата по отрасли составила 81192 доллара в год. При этом программисты получили 92962 $, художники и аниматоры — 75780 $, дизайнеры, сценаристы и креативные директора — 73386 $, продюсеры — 85687 $, а звукорежиссеры — 83182 $.
Больше всех как всегда заработали всякие руководители, маркетологи и юристы — 102160 $ (клятые буржуи!), а меньше всех получили тестеры — 47910 (совсем даже неплохо). Любопытно, что девелоперы со средним стажем более шести лет потеряли в зарплате по сравнению с прошлым годом 8000 $, а новички, наоборот, выиграли порядка 14000 $… Молодежь наступает?
Сто кило в год для Пиндосии - это не особо большие деньги. Особенно если учесть, что указываются суммы до вычета налогов. А с тамошними ценами даже при таких зарплатах накопление миллиона является некоторой проблемой.
Мнение автора сообщения вполне имеет право на существование – действительно, многие попросту пытаются получить дополнительные легкие деньги из проектов, которые неотвратимы. Ну и не забывайте, что они в себя вкладывать ленятся такие суммы, прося это у сторонних людей.
Я ещё могу понять, что многим не нравится покупать лицензионные игры, ибо цена на них сформирована непонятно как. Но возмущаться донату или схеме кикстартера, при которой, между прочим, донаторы получают всяческие плюшки (от лицензионной копии игры до всякой фигни типа называния NPC в честь донатора) - это верх... верх... Даже не знаю чего - зависти, что ли?
Ну это – да, соглашусь, что участие донаторов вознаграждается такими приятными мелочами. Но тенденция такова – всё больше разработчиков пытаются использовать сервис именно для дополнительного финансирования, как бы извращая первоначальную суть сервиса. Одно дело, когда идёт финансирование стартапов, а другое – когда известные разработчики симулируют отсутствия средств и попросту меняют деньги людей на такие мелочи как имя персонажа в игре за сотню баксов. Что-то есть в этом такое недоброе.
Я склоняюсь к тому, что в случае Фарго Кикстартер используется в качестве дополнительного источника финансов. Всё-таки 900 тысяч - это смешные деньги для разработки проекта подобного класса. Если взять расчёты зарплаты, которые ты же привёл, то получим, что на эти деньги можно в течение года прокормить в лучшем случае 10 человек. А такому проекту нужно в разы больше сотрудников. Скорее всего от половины до 9/10 финансирования Фарго либо взял на себя, либо нашёл за пределами сервиса.
Но больше всего меня возмущают заявления непонятно кого о том, что якобы Фарго и другие известные разрабы хотят тупо распилить собранное "попрошайничеством" бабло, "симулируя деятельность".
"Симулируя"? Какие ваши доказательства? Может, есть выписка банковского счёта Фарго? Или бизнес-план проекта? Или таки это всё догадки "аналитиков" со стопгейма или других говносайтов?
Я лично, например, не вижу необходимости Фарго в этих деньгах для реализации данного проекта. Кто его знает, может быть он это затеял, чтобы посмотреть реакцию и поднять немного шума.
Ключевая фраза "я лично". А я лично не вижу необходимости в уплате налогов и соблюдении запрета на сексуальные контакты с лицами, не достигшими 16 лет)
Я не претендую на то, что моя точка зрения единственная и верная. Я просто высказываюсь по теме. Свои соображения. Мне для этого не нужно проводить исследования.
Кстати, я понял так, что это не совсем блокбастер будет и он рассчитывался именно на 900000$, так как Фарго сначала хотел сделать игру по подобию второго Fallout, на что не требуется особо много денег, при том условии, что графика будет не самая передовая, тайтл принадлежит ему, а основа игры будет то, что любят олдскульные геймеры - пошаговая боёвка и текстовые квесты. Это сейчас он уже поднимает вопрос так, что велик ажиотаж и он получил значительно большую сумму, чем просил, что теперь он может пригласить больше специалистов и замутить действительно новый хит. А планировал просто игру для ценителей первых Wasteland и Fallout. Т.е. аппетит пришел в процессе.
Собрал денег и хочет сделать хорошую игру. Низя так. Это же преступление - делать что-то круче по качеству, чем "Приключения Гульмэна", да ещё деньги ради этого с бедных фанатов собирать.
Смешно читать такое. Конечно же у Фарго есть лишний миллион, он же именно поэтому несколько лет безуспешно искал издателя! Он, наверное, специально хотел, чтоб сторонние продюсеры изгадили концепт его игры.
Сейчас в СНГ нет компетентных игровых журналистов. Вообще. По крайней мере, работающих в этой области сейчас. Последние работали в Game.EXE, который закрылся из-за того, что аудитория стала неспособна воспринимать что-то сложнее, чем "графон - говно!!!11"
Мне показалось, что его сообщение грамотнее и интереснее твоего. Ну и он больше достоин уважения, т.к. у него есть своё мнение, которое он высказал. Он обосновал своё мнение, а ты – нет.
Где ж он его обосновал?) Он лишь оскорбил Фарго и кучу других людей, потому что в его воспалённом мозгу девелопер с мировым именем только и хочет, что отжать его деньги.
Я то могу обосновать то, что он допустил несколько пунктуационных и, вроде, пару орфографических ошибок, что его бестактичность проявляется в оскорблении Фарго, унижении людей, которым требуются инвестиции в их проекты путем замены такого словосочетания как "поиск инвестиций/спонсоров" на "попрошайничество". Я не разбрасываюсь словами, Ho_Sung_Pak, в отличии от вас и автора данной записи. Можете ли вы доказать свои слова или опровергнуть мои, а?
Категорически не согласен с автором этой статьи! Это не попрошайничество. По сути здесь геймер сам является вкладчиком и можно сказать издателем. Что насчет Wasteland 2, то работа не "Якобы" а идет. Можно хотя бы за твиттером Фарго последить. На реализацию WL 2 поставлен срок, за который игра должна быть сделана. Не думайте, что если игродел получает деньги через кикстартер, то у него развязаны руки. У кикстартера есть и свои требования...
Ну, если туда придут русские, то они вообще при должной сноровке могут поиметь пол-мира и спровоцировать закрытие Кикстартера. Но речь-то об известных разработчиках, которые не будут себе портить репутацию ради распила миллиона-другого. Это не Сколково, а Брайан Фарго - не Петрик какой-нибудь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]