Куда катится игрострой, где нормальные сценаристы, где авторы нормальных идей?
Всё чаще и чаще на форуме и блоге GcUp.ru сталкиваюсь с игровыми проектами, в которых задействованы самые нелепые сюжеты, нелогичные и премного глупые сеттинги. Всё чаще и чаще разработчики отрываются от реальности и сочиняют ахинею, про какие-то выдуманные мирки, какие-то межгалактические конфликты, про каких-то богов.
Вы на полном серьёзе считаете что есть боги, что он не один, если вообще считаете, что он есть? Вы на полном серьёзе не наелись разного рода одноклеточными сюжетами старых игр аля «Mortal Kombat», где бог грома сражается со всякого рода ниндзя, а его боги-родители смотрят на всё это?
Вы совсем не считаете ахинею про сыновей/дочерей/родителей бога/богов аля Геракл/Геркулес, Осирис, Иисус серьёзными и актуальными в наше время? Вы считаете это полезными и нужными обществу темами для пропаганды и популяризации? Вы не наелись выдуманными мирами в каких-нибудь сказках Ханса Кристиана Андерсена?
Вы отрываетесь от реальности и от логики, предлагая сюжеты для игр, достойные звания самых навязчивых идей умственно отсталых людей, больных шизофренией и прочими подобными заболеваниями. Вот давайте приведу один из сюжетов от одного из игроделов, найденных на просторах GcUp.ru:
В игре вы будете играть за Хёвдинга, который является правой рукой бога. Управление зачаточной колонией под названием Винланд - не такая уж и простая задача. Грабьте и торгуйте во славу Одина. (My saga of Vinland)
Я понимаю, что многие игры онлайн используют эту идиотскую схему о том, что какие-то боги борются между собой, рождаются из женского чрева, писаются и какаются под себя в течение детства, вырастают и вдруг осознают, что их отец, например, Зевс-бог решил опуститься и засандохать своему творению, и т.д. Из-за чего получилась семейная мыльная опера с осознанием личности и того, что сынок-то не такой как все, особенный (прямо как ты, неповторимый!). Короче, по телику тоже много таких фильмов для людей, у которых в голове ветер бушует. Например, на днях в кинотеатрах показывали «Боги Египта».
Даже игры про зомби или вампиров (выдуманные существа!) смотрятся куда логичнее, чем нелепые уБогие игрушки. Но есть ещё одна группа игр, в которых на полном серьёзе предлагают погрузиться в ерунду и бред. Например, так (реальный сюжет игры):
Пройти большой путь ради одного ключа? Смешно ли это, но этот ключ - мечта всей жизни строителя Василия. Старому ключу, которому в следующем месяце пошел бы уже пятый год, уже пора уходить на пенсию. Как сильно не было бы больно Василию, но расстаться с старым ключом и найти новый - была уже необходимость. Василий не думал, что найдет такой же идеальный и мощный ключ, с которым он будет чувствовать власть и силу в своих руках.
Поиски ключа в строительных магазинах? Обычное дело - но выбор довольно банален и однообразен. Производители, модели - их море, но они похожи один на другой, да еще качество заставляет отказаться от покупки.
Знакомые Василия, тоже строители – они-то, как раз покупают свои ключи в таких магазинах. Как они говорят: "Покупать ключи в строительных магазинах - самый надежный вариант. Мы тебе поможем с выбором!" На что Василий постоянно отвечает: "Ну уж, братцы, извините".
WTF? Что это такое? У меня разрывает мозг от такой нелепицы, от таких притянутых за уши детских сюжетов. Куда катится игрострой?
Я бы советовал писать ситуационные сюжеты и завязки для игр. Если фантастика, то что-то типа книги/фильма «Марсианин», например. Если про войну хочется сделать что-то выдуманное, то, например, хотя бы про конфликты с инопланетянами. И то будет реалистичнее и не так нелепо, чем игра про Васю и гаечный ключ или про очередного сына божьего. Что-то реальное, типа этого:
Альпинист-одиночка совершает ежегодный подъем на Вершину, что бы посетить особое для него место, таким образом, чтя память своего покойного отца, с которым он впервые вступил на горный лед, будучи совсем юным. Застигнутый врасплох снежной бурей он пытается спуститься со скалы, чтобы не превратиться в ледышку. Задача: Спуститься с горы, преодолев множество препятствий, в безопасное место и не замерзнуть. (Snowstorm)
Но какой смысл об этом что-то говорить и писать. Все равно, на одного игродела использующего название реального города Вашингтон в своей игре, найдётся двадцать тех, кто предпочтёт сделать собственный вымышленный город под названием… Джабынбандус в землях Изерии. А герой там будет Серёжа «Стальной клык» с другом Триксом. А простое ружьё там будут называть искристая палка, а чёрное там будет чёрным, а белое там будет белым. И цель героев будет в том, чтобы узнать, почему люди бросили Изерию, переселившись в Мразирию. Ну и найти свою ранимую личность, поняв почему ты такой необыкновенный (потому что бог!). WTF?!
Просто расскажите сюжет своей игры своему отцу, деду… Что он скажет, что бы он сказал о ваших потугах? Да, он бы отвесил вам подзатыльник и сильно бы расстроился, что вы растёте таким бездарем, сочиняющим ахинею, которую даже вслух стыдно нормальному человеку сказать. Своей учительнице на уроке и всему классу расскажите сюжет своей игры. Если он пройдёт, то сюжет крепкий. Или ваша училка ТП, а не достойная личность, начитанная великих романов. |