Создание красивого текстового эффекта в Game Maker
Создание красивого текстового эффекта
Здравствуйте, сегодня мы с вами создадим красивый текстовый эффект, который будет появляться когда игрок подберёт аптечку, патроны и т. д. Эффект будет состоять в том, что появившийся текст будет плыть вверх, постепенно уменьшая свою непрозрачность, и наконец исчезнет. Особенность этого эффекта – всего один объект для любого кол-ва текстовых подсказок, и никаких спрайтов! Создадим объект o_textup. В событии создания (create) пишем: alpha = 1 // устанавливае начальную непрозрачность (от 1 до 0) direction = 90 //направление движения текста (в данном случае вверх) speed = 2 // скорость перемещения текста В событии рисования alpha -= 0.01//уменьшаем непрозрачность draw_set_alpha (alpha)//устанавливаем уровень непрозрачности draw_set_color (c_red)//выбираем цвет для рисования draw_set_font (font0)//выбираем шрифт draw_text (x, y, text)//рисуем в точку х, у, переменную text if (x<0) instance_destroy()//удаляем объект если он вне комнаты
Теперь в нужном нам месте, например в событии столкновения ГГ и аптечки пишем: mes = instance_create(x, y, o_textup)//создаём объект эффекта mes.text = "АПТЕЧКА"//задаём переменную “text” в объекте o_textup
Отлично! Запускаем и любуемся((= Но наш эффект можно чуть-чуть улучшить. А точнее упростить. Создаём скрипт с именем scr_textup. Код скрипта: mes = instance_create(x, y, o_textup) mes.text = argument0 А теперь, в событии столкновения ГГ и аптечки пишем (или что там у вас?), вместо: mes = instance_create(x, y, o_textup)//создаём объект эффекта mes.text = "АПТЕЧКА"//задаём переменную “text” в объекте o_textup Пишем: scr_textup("Аптечка") Результат одинаковый, но удобство использования скрипта наяву. С вами был AgentX001. P.S.: Помните, что если у вас что либо не получается, вы всегда можете обратиться на форум сайта GCUP.Ru.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание красивого текстового эффекта в Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Простите за некропостинг ... Сделал как указано в примере, пропадают спрайты стен и врагов. Хотя сами объекты остаются (герой не проходит, погибает от столкновения с врагом). ГМС 1.4
Скрипт плох тем, что при создании уплывающего текста создается новый объект для каждого текста. А теперь давайте представим, что мы играем в какой-нибудь шутер, набиваем хедшоты и нам нужно, чтобы такие сообщения выплывали чуть-ли не каждую секунду? Что же мы будем видеть: текст уплывает, исчезает тоннами, а эти самые объекты остаются. .-. В общем-то подправить это дело секунды, но плохо, что не указал это, забив на оптимизацию.
1. Это статья для новичков, а значит, в ней должно всё расписываться подробно. Про загадочный font0 вообще ни слова, кроме "выбираем шрифт". 2. Удобства скрипта в данном случае не ощутил ни капли. Если каждую подпрограмму выносить, оптимизация страдает (в справке так написано). Да и лишние строки в коде ни к чему.
Не обижайся, просто прими к сведению и не повторяй больше ошибок. Удачи !
"Неужели мой урок настолько плох, что никто даже отписаться не хочет?" Не удивляйся, ты не одинок. Другие статьи тоже не все комментируют.
Не, нормальная статья! Почти у всех статей есть свои небольшие минусы, если на которые обращать внимание, то все статьи тогда корявые или неполные.. так что, каждую статью так троллить?! AGENTX001, всё норм, успокойся!