Четверг, 21 Ноября 2024, 16:16

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как часто вы играете в социальных сетях?
Всего ответов: 1311
Главная » Статьи » Создание игр

Создание красивого текстового эффекта в Game Maker
Создание красивого текстового эффекта

Здравствуйте, сегодня мы с вами создадим красивый текстовый эффект, который будет появляться когда игрок подберёт аптечку, патроны и т. д. Эффект будет состоять в том, что появившийся текст будет плыть вверх, постепенно уменьшая свою непрозрачность, и наконец исчезнет. Особенность этого эффекта – всего один объект для любого кол-ва текстовых подсказок, и никаких спрайтов!

Создадим объект o_textup.
В событии создания (create) пишем:
alpha = 1 // устанавливае начальную непрозрачность (от 1 до 0)
direction = 90 //направление движения текста (в данном случае вверх)
speed = 2 // скорость перемещения текста

В событии рисования
alpha -= 0.01//уменьшаем непрозрачность
draw_set_alpha (alpha)//устанавливаем уровень непрозрачности
draw_set_color (c_red)//выбираем цвет для рисования
draw_set_font (font0)//выбираем шрифт
draw_text (x, y, text)//рисуем в точку х, у, переменную text
if (x<0) instance_destroy()//удаляем объект если он вне комнаты

Теперь в нужном нам месте, например в событии столкновения ГГ и аптечки пишем:
mes = instance_create(x, y, o_textup)//создаём объект эффекта
mes.text = "АПТЕЧКА"//задаём переменную “text” в объекте o_textup

Отлично! Запускаем и любуемся((= Но наш эффект можно чуть-чуть улучшить. А точнее упростить. Создаём скрипт с именем scr_textup.
Код скрипта:
mes = instance_create(x, y, o_textup)
mes.text = argument0


А теперь, в событии столкновения ГГ и аптечки пишем (или что там у вас?), вместо:
mes = instance_create(x, y, o_textup)//создаём объект эффекта
mes.text = "АПТЕЧКА"//задаём переменную “text” в объекте o_textup

Пишем:
scr_textup("Аптечка")
Результат одинаковый, но удобство использования скрипта наяву.
С вами был AgentX001.
P.S.: Помните, что если у вас что либо не получается, вы всегда можете обратиться на форум сайта GCUP.Ru.

Категория: Создание игр | Добавил: AGENTX001 (19 Апреля 2011) | Автор: Илья
Просмотров: 16127 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.8/8 |
Теги: GM, Game Maker, текст, плавающий текст, эффект, GML, Прозрачный текст, программирование, эффекты, gamemaker
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание красивого текстового эффекта в Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 14
+0-
14 Alphyr   (04 Мая 2020 14:01) [Материал]
AlphyrВ итоге получается,что у меня изменяется прозрачность текста,выводящегося как диалог,а не только эффекта.

+0-
13 Alphyr   (04 Мая 2020 13:36) [Материал]
Alphyrточнее можно и без скрипта

+0-
12 Alphyr   (04 Мая 2020 13:35) [Материал]
AlphyrКто пишет про оптимизацию:пишем в Step if alpha = 0{instance_destroy()}если пишем с скриптом

+0-
11 Mainhardeil   (10 Июля 2019 12:34) [Материал]
Почему, когда я создаю o_textup, объект, который его создал, сам пропадает?

+1-
10 Joe_Narn   (05 Февраля 2017 19:57) [Материал]
Простите за некропостинг ... Сделал как указано в примере, пропадают спрайты стен и врагов. Хотя сами объекты остаются (герой не проходит, погибает от столкновения с врагом). ГМС 1.4

+1-
7 Eshford   (03 Июня 2012 20:46) [Материал]
EshfordСкрипт плох тем, что при создании уплывающего текста создается новый объект для каждого текста. А теперь давайте представим, что мы играем в какой-нибудь шутер, набиваем хедшоты и нам нужно, чтобы такие сообщения выплывали чуть-ли не каждую секунду? Что же мы будем видеть: текст уплывает, исчезает тоннами, а эти самые объекты остаются. .-. В общем-то подправить это дело секунды, но плохо, что не указал это, забив на оптимизацию.

+0-
8 AGENTX001   (11 Июня 2012 23:51) [Материал]
AGENTX001Ахахах братюнь, вспомни, как сам тупил год назад biggrin Это сейчас мы крутые, яву учим smile

+0-
9 AGENTX001   (11 Июня 2012 23:55) [Материал]
AGENTX001Ну что, доволен? Добавил я оптимизацию happy Правда она корявая, но уж как есть - гамака под рукой нету dry

+2-
3 GameMix   (20 Апреля 2011 09:47) [Материал]
GameMix1. Это статья для новичков, а значит, в ней должно всё расписываться подробно. Про загадочный font0 вообще ни слова, кроме "выбираем шрифт".
2. Удобства скрипта в данном случае не ощутил ни капли. Если каждую подпрограмму выносить, оптимизация страдает (в справке так написано). Да и лишние строки в коде ни к чему.

Не обижайся, просто прими к сведению и не повторяй больше ошибок. Удачи cool !

"Неужели мой урок настолько плох, что никто даже отписаться не хочет?"
Не удивляйся, ты не одинок. Другие статьи тоже не все комментируют. smile


+-1-
4 FadeBaker   (20 Апреля 2011 21:24) [Материал]
Не, нормальная статья! Почти у всех статей есть свои небольшие минусы, если на которые обращать внимание, то все статьи тогда корявые или неполные.. так что, каждую статью так троллить?! AGENTX001, всё норм, успокойся!

+1-
5 GameMix   (21 Апреля 2011 10:03) [Материал]
GameMixЯ ничего против статьи не имею. Просто дал совет, не больше. Тролят только троли.

+1-
6 FadeBaker   (28 Апреля 2011 00:30) [Материал]
Ок, забыли smile

+-4-
2 AGENTX001   (19 Апреля 2011 21:09) [Материал]
AGENTX001Неужели мой урок настолько плох, что никто даже отписаться не хочет?

+1-
1 FadeBaker   (19 Апреля 2011 19:59) [Материал]
Спасибо за урок! Буду пробовать! + тебе wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • PlayCanvas
  • lifeEngine
  • Wii Game Studio
  • Stride
  • PixelLight
  • Tuesday JS
  • TDG
  • Game Creator
  • O.H.R.RPG.C.E
  • CopperCube 6
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг