Данный урок предназначенный для новичков которые используют XNA Game Studio 4.0 для создания компьютерных игр. В уроке я научу вас отображать спрайт на экране . В качестве спрайта мы будем использовать вот такое изображение(нажмите правую клавишу и сохраните на компьютер в удобное для вас место): Итак приступим. Для начала создадим новый проект в Microsoft Visual C# 2010 поверх которого должна быть установлена XNA Game Studio 4.0: File - New Project - Windows Game(4.0) - OK Компилятор автоматически генерирует код который при компиляции будет отображать окно закрашенное в синий цвет. Поверх этого нам нужно отобразить картинку которую мы хотим. Для начала нам нужно добавить картинку в папку с контентом к нашей игре. Для этого в окне Solution Explorer ищем раздел название которого складываться с двух частей, название вашего проекта и слова Content которая добавляется автоматически у меня это выглядит так spriteContent(название моего проекта sprite). Нажимаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Add - Existing Item. Теперь ищем картинку в том месте где сохранили и добавляем её в проект. Теперь приступим к написанию кода и отобразим наше изображение на экране. Сразу после Code SpriteBatch spriteBatch; в теле программы добавляем Texture2D это тип переменной которая будет хранить наш спрайт, а sprite название переменной. Переменная готова теперь нам нужно в неё загрузить наш спрайт для этого в XNA существует метод который предназначен для загрузки контента в игру он называется LoadContent() в этот метод мы добавляем код который загружает наш спрайт. Code sprite = Content.Load<Texture2D>("sprite"); Теперь наш спрайт загружен и мы можем приступить к его рисование для этого нам понадобиться ещё одна переменная которая хранит в себе позицию экрана, создаём эту переменную сразу после переменной нашего спрайта и сразу ей присваиваем значений позиций по x и y: Code Vector2 position = new Vector2(0,0); Теперь в методе Draw() пишем код который отобразит наш спрайт на экране по заданных нами позициях. Сразу после Code GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue); Вставляем Code spriteBatch.Begin(); spriteBatch.Draw(sprite, position, Color.White); spriteBatch.End(); Вот и всё наш спрайт нарисован. |