И так, привет новичкам! Сегодня я немного расскажу вам о встроенном языке в ГМ - GML. Начинаем!
If или с чего начать Сегодня мы обсудим первый "оператор" - if, и вещь, которая может прийти к нему в помощь - else. Оператор if предназначен в основном для того, чтоб... Как бы это сказать... Ставить условия. Допустим: Код
if ваша переменная = 0 {ваше действие}
If - выступает за слово "если". Например: Код
if erunda = 0 {room_restart()}
Таким образом, если переменная erunda равна нулю, комната начинает перезапускатся. Вы можете вставить туда любую свою переменную. Еще туда можно вставить объект. Пример: Код
if instance_number erunda_o = 0 {room_restart()}
Перезапуск идет если объектов erunda_o не осталось в комнате.
А теперь про else Допустим мы написали этот код: Код
if instance_number (erunda_o) = 0 {room_restart()}
Теперь добавим к нему (в конце) else и опять в фигурных скобках пишем действие. Вот так: Код
if instance_number (erunda_o) = 0 {room_restart()} else show_message ('Ваш текст')
Теперь, всплывет написанный вами текст, если на if поставленное условие НЕ выполняется. Таким образом можно составлять хитрые комбинации и алгоритмы, что поможет стать вашей игре более функциональной. Создание того же пакмана, чисто на кодах, будет куда проще, чем в стандартных исходниках. До скорых встреч!
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Немного о GML», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Не соглашусь с qazer, написано неплохо. Стиль изложения интересный и довольно подробный. Но этот стиль ты наложил на такую банальную информацию, что дальше некуда. Продолжай писать, но не такие уроки, ибо пользы в них нет. Не нужно писать уроки по программированию, у GcUp несколько иное направление. Пиши уроки по созданию игры (и использование программирования при этом). Тогда будешь иметь успех. С уважением, Stalker_Shooter.
Слишком "детский" урок, написано странным языком, без обид, вряд ли даже новичкам его можно посоветовать. В русской справке описано и так неплохо. Вот если бы ты например описал работу с шейдерами в только что вышедшем GMs 1.2, то это бы принесло в разы большую пользу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]