Вышедший через 1 год после выпуска Raylib 5, новый Raylib 5.5 переполнен новыми функциями, включая Raylib Project Creator, о котором разработчики сообщали ранее в анонсе. Особенности релиза Raylib 5.5:
Новый портативный и автономный пакет raylib для Windows версии 5.5, предназначенный для разработчиков Nobel, начинающих в мире программирования, поставляется с одним большим дополнением: поддержка сборки кода C для веб-платформы одним щелчком мыши.
Raylib Project Creator создаёт полную структуру проекта с несколькими готовыми к использованию системами сборки и предварительно настроенными действиями GitHub CI/CD. Требуется только предоставить несколько файлов C и основные параметры проекта. Инструмент бесплатный и с открытым исходным кодом, его можно использовать онлайн.
Благодаря rcore разделению платформы, реализованному в raylib 5.0, добавление новых бэкендов платформ было значительно упрощено, новые бэкенды можно добавлять с помощью предоставленного шаблона, автономного в одном модуле C, полностью переносимого. Добавлен новый бэкенд платформы RGFW - это новая однофайловая переносимая библиотека с заголовками (RGFW.h), предназначенная для управления функциональностью платформы (оконная работа и ввод); в данном случае для настольных платформ (Windows, Linux, macOS), но также и для веб-платформы. Он добавляет новую альтернативу уже существующим GLFW и SDL бэкендам платформы.
raylib 5.5 не только улучшает функциональность SDL2, с несколькими рассмотренными проблемами, но и добавляет поддержку недавно выпущенного большого обновления SDL3. Теперь пользователи могут выбирать желаемую версию SDL для использования во время компиляции, увеличивая количество потенциальных платформ, поддерживаемых в будущем.
Благодаря разделению платформ raylib 5.0 поддержка новых бэкендов платформ стала проще, чем когда-либо! Наряду с поддержкой модуля raylib rlgl для графического API OpenGL 1.1, это открыло дверь для множества самодельных реализаций бэкенда ретро-консолей. Удивительно видеть, как raylib работает на консолях старше 20 лет, таких как Dreamcast, PSP или PSVita, учитывая аппаратные ограничения этих платформ, и доказывает выдающуюся универсальность raylib.
Добавление скинов на GPU было сложной функцией, учитывая, что она должна была быть доступна для всех поддерживаемых raylib платформ, включая ограниченные, такие как Raspberry Pi с OpenGL ES 2.0, где некоторые расширенные функции OpenGL недоступны (UBO, SSBO, Transform Feedback), но было найдено многоплатформенное решение, которое сделало это возможным. Был добавлен новый пример, иллюстрирующий эту новую функциональность. Предыдущая существующая система анимации на CPU была значительно улучшена, что увеличило производительность в несколько раз (упростив требуемые математические вычисления).
Математические операторы C++ для Vector2, Vector3, Vector4, Quaternion и Matrix были добавлены в raymath качестве расширения к текущей реализации. Несмотря на то, что они доступны только для C++, поскольку C не поддерживает их, эти операторы упрощают код C++ при выполнении математических операций.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Raylib 5.5», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]