Понедельник, 11 Ноября 2024, 00:56

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [357]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [131]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 24697
Главная » Статьи » Игры

Чем интересна "Luigi’s Mansion" на GameCube
Именно Luigi's Mansion выпала честь представлять вселенную Марио на приставке от Nintendo. Если же глянуть на стартовую библиотеку игр для Nintendo GameCube в Японии, то становится ясно, что именно этот проект можно назвать лицом приставки. Да и сейчас вряд ли что-то изменилось. По ходу разговора эта моя мысль будет получать все новые и новые подтверждения.

Luigi’s Mansion

Брат 3 по-японски

Итак, начнем с сюжета, благо он здесь как бы и не совсем отсутствует. Суть его в том, что Луиджи выиграл в лотерее (в которой, к слову, не участвовал) особняк. На радостях он пригласил Марио отметить новоселье, причем брат должен был прибыть на место раньше (вероятно, чтобы пропылесосить ковры :) ). Когда же до дома добрался Луиджи, то увидел … правильно, классический дом-с-привидениями, как будто перекочевавший в игру из диснеевских мультфильмов. Нетрудно догадаться, что его там не ждали. И Луиджи поступил так, как и любой нормальный герой – решил очистить свою недвижимость от захватчиков, а заодно и выяснить, что же случилось с Марио… Поможет ему в этом профессор – специалист по привидениям, а заодно и по всяческим приспособлениям по поимке и переработке оных.

Охотники за привидениями возвращаются?

На первый взгляд концепция LM до боли знакома. Оглушаем привидений фонариком, потом засасываем их пылесосом. Если заменить фонарик на плазменную пушку, а пылесос – на ловушку, то получатся знакомые с детства "Охотники". Даже аппарат по переработке отловленных привидений можно сравнить с тамошним хранилищем призраков. Своего Лизуна, правда, здесь нет. И ведь дело не только в фильме и мультсериале, игра тоже такая была, аж еще на NES! Вряд ли стоит бросаться обвинениями в плагиате – ведь почему-то создатели того Ghost Busters не озаботились созданием достойного сиквела.

Что писать в графе "жанр"?

Честное слово, не знаю, поэтому и пришлось ограничиться расплывчатым "Action". Платформера здесь ни на грош – прыгать ведь нельзя. Аркадных элементов практически нет. Логические загадки имеются, но совсем не такие как в квестах. Скорее в голову приходит другое сравнение с хитом былого – с серией Beyond Oasis / Legend of Oasis. Помните тамошнюю идею с вызовом духов? А помните, как замечательно там был реализован поиск секретов? Если заменить бои а-ля Beat'em Up (жанр такой, если не в курсе) на поимку призраков а-ля Ghost Busters, то получится нечто, близкое к герою этого обзора. И что все-таки писать в графе "жанр"?

Обитель Зла

Если вы не в курсе, именно таково официальное название фильма Resident Evil При чем здесь LM? А вы вдумайтесь. Особняк. Разделенный на комнаты и населенный нечистью. И призраки здесь не бегают посередине комнаты и пуляются камнями, как в древнем Ghost Busters, они вас ПУГАЮТ! Не вполне страшно, конечно, не все же. А сцена с тем, как Луиджи открывает дверь, может вообще быть расценена как цитата из Resident Evil. И уж чего-чего, а над видом напуганного героя во всех ситуациях дизайнеры поработали на славу. В результате получился эдакий мультяшный Survival Horror. Вроде бы и до инфаркта не доведет, но все равно страшно. Отличие от канонов SH, правда, тоже серьезно. Ведь не только вас пугают, но и вы сами можете довести призрака до того, что он бросится за пузырьком с валерьянкой. Так что если будете играть хорошо, то еще неизвестно, кто кого раньше испугает. :)

Все-таки платформер?

Интересно, что и обязательный атрибут платформера здесь также присутствует. Я говорю о секретах. Пылесос в руках Луиджи творит чудеса – он распахивает дверцы шкафов, засасывает занавески, раскачивает люстры. И все это – для того, чтобы добыть деньги, восполнитель энергии или же секретный предмет.

По одежке встречают…

Игра оставляет впечатление двойственное, как, впрочем, и другие проекты для GC. Нельзя сказать, что графика сногсшибательна, но нельзя и выделить недостатки. Все слишком естественно, натурально и сугубо функционально. Вспомните Metal Gear Solid 2 на PS2 и представьте себе, что там сделали вид из глаз (в смысле сделали этот режим основным). Что-то стало бы заметно эффектнее, но и многие огрехи вылезли бы из тени. Так вот, здесь игра выглядит так же гладко и симпатично, как интерьеры зданий в Grandia 2. Камера не крутится, зато картинка – заглядение!

GameCube

И, конечно же, кроме технического совершенства Luigi's Mansion в полной мере может похвастаться и стилем. Герой постоянно чего-то бубнит себе под нос, смешно размахивает руками, удивительно реалистично дрожит от страха. Анимация всех живых существ (а также призраков :) ) просто великолепна. Ведь здесь повторяющиеся враги – лишь обычные призраки, все серьезные супостаты – уникальные существа. Вряд ли вы в середине игры ощутите скуку – наоборот, захочется увидеть все, что приготовили разработчики.

"Меняю автомобиль на три шкурки призрака" (©Агент Малдер)

И подробнее об уникальных ("портретных") призраках. Главная их фича – то, что их нельзя напугать обычным фонариком, тут нужен другой подход. К примеру, ребенок в кроватке будет лежать спокойно до тех пор, пока вы не раскачаете его любимую деревянную лошадку. Его мамаша, расчесывающая волосы перед зеркалом, будет выведена из душевного равновесия, когда вы отдернете занавеску от разбитого окна. Маленькую логическую задачку надо будет решать для каждого нового призрака такого типа.

Другой тип уникальных (т.е. тех, что встречаются лишь однажды, если вы не поняли) врагов – существа под общим названием "Boo". В особняке находится полсотни таких бук, они и являются вашими основными врагами. Их можно обнаружить почти в любой освещенной (т.е. избавленной от обычных призраков, после чего включается свет) комнате после того, как Луиджи набредет на их основное логово и они разбегутся по всему дому. Найдя буку с помощью специального детектора, вы можете даже не пугать ее фонариком, главное – запылесосить гадину. Но буки умеют убегать из комнат (в том числе и туда, куда вы добраться пока не можете!), так что желательно оставлять их поиск на потом. Забавно и то, что у них есть имена, жутко прикольные. Чего стоят хотя бы Booligan или GameBoo Advance! :)

Скрытая реклама

Кстати, по особняку Луиджи бродит не только с пылесосом, но и с устройством под названием GameBoy Horror. Он совмещает в себе радар и сканер подозрительных объектов. В режиме сканера, к примеру, можно заметить невидимые кнопки или же активировать телепортаторы (мышиная нора, собачья конура и т.п.). Другая очень приятная отсылка к другим продуктам Nintendo – комната с музыкальными инструментами. Вы можете постепенно активировать их, в результате чего оркестр заиграет одну из фирменных мелодий серии Mario. Да и логическая загадка здесь заключается в том, чтобы правильно назвать игру, из которой позаимствована музыка…

Надоело писать, пойду играть.

Честное слово, меня LM поразил до глубины души. Такой симпатичной, оригинальной, интересной, красивой игры я не видел уже давно. И никакой капли "детскости" здесь нет – типичная игра "для всех возрастов". Впрочем, и сам GameCube – приставка для всех … кроме разве лишь тех, кто считает главным эталоном крутости платформы технические характеристики, а идеальными играми – кантер страйк, да диаблу. Но я уверен в том, что наши читатели к таким не относятся. :)
Категория: Игры | Добавил: Gnomov (12 Сентября 2018)
Просмотров: 3903 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/6 |
Теги: Platform, Игра на приставке, Action, staff review, Игра на консоли, GC, платформер, Luigi’s Mansion, игра, Nintendo
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Чем интересна "Luigi’s Mansion" на GameCube», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 1
+0-
1 KimPhan   (14 Сентября 2018 21:19) [Материал]
Классная игра - всё время имел Куб и у меня была эта игра - очень понравилась. Играется и сейчас - можно через эмулятор.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Demoniak3D
  • Glint 3d
  • JMonkeyEngine
  • Virtools
  • Enigma
  • World Forge
  • PGD Community Engine
  • SimpleJ
  • Doom Legacy
  • Bitty
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг