Как мне видится нынешнее время в игровой индустрии – пришли большие перемены, когда большие компании, производящие масштабные проекты AAA-уровня начали серьёзно вкладываться в PR для получения феноменальной прибыли на старте. Как мне кажется, ситуация поменялась с успехом «Fortnite», которая сейчас лишь на iOS приносит компании Epic Games 1,53 миллионов $ в день! Ну и, как помните, «PUBG Mobile» в декабре 2018 года достигла 200 миллионов игроков – именно начало декабря 2018 года обусловило золотую эпоху игровой индустрии.
Сейчас все крупные разработчики и издатели начали делать большие старты, хвастаясь друг за другом невероятными барышами. Как пример можно привести такие: 10 миллионов игроков F2P онлайн игра «Apex Legends» собрала за 3 дня; «Kingdom Hearts III» на 363% успешнее предыдущей игры серии от Square Enix; ремейк «Resident Evil 2» стал самым первым успешным проектом нового 2019 года, только что «Fire Emblem Heroes» от Nintendo принесла своим разрабам 500 млн. $ и мн. др.
Конечно, сейчас есть много мощных и популярных проектов, типа «Minecraft» (лицензия доступна для покупки тут), которые по-прежнему и уже долгие годы держатся в лидирующих позициях и никак не отдают пьедестал, не просто не теряя игроков, а набирая оных постепенной и уверенной поступью. Я бы не стал списывать со счетов «Minecraft» и другие проекты, занявшие свою нишу. Они по-прежнему приносят своим разработчикам и издательствам немалые деньги.
Но жизнь продолжается, и всегда нужно смотреть вперёд. Очевидно, что Боливар не выдержит большой груз. Индустрия хоть и перешла в золотую эпоху, популизировалась новая тенденция Battle Royale режимов во всех новых проектах, но остаётся опасность, что промышленность перенасытится и следующим проектам будет сложнее найти новых геймеров и добыть большую прибыль.
Таким образом, нарастает необходимость вкладывать всё большие и большие суммы в раскрутку проектов. И до этого без хорошего PR нечего было делать, а сейчас и вовсе. Кто от этого пострадает – компании, которые не найдут деньги на ведения конкуренции, а также инди-разработчики со своими мелкими проектами, которые как правило особо много денег не получают на старте или выходят и вовсе без PR-поддержки.
Очевидно, что игры делать стало дешевле и легче, но теперь денег больше нужно для проведения PR-кампании на старте, чтобы донести свой продукт до потребителя, которые и начнёт приносить прибыль, если проект будет этого достоин. Получается, что т.н. золотая эра игровой индустрии может погубить мелкие студии с мелкими проектами. Да что там, сейчас даже Steam стал ориентироваться именно на AAA-проекты, сделав гибкую систему отчислений для финансово успешных проектов. Все платят сервису 30%, а те кто зарабатывает много – на 5-10% меньше.
В общем, держитесь индивидуальные игроделы, копите деньги на PR и закладывайте бюджет на раскрутку заранее. |