Всем привет, мы приступим к созданию изумительной игры - платформера-стрелялки. Это довольно просто, но новичкам нужна подробная информация.
Скачайте Конструкт классик r2. Создадим проект (File->New (...)->New Direct-X game)
Ура, мы создали проект. Пора наполнять внутренностями его, начнем же! Создадим спрайт (ПКМ по полю нашей игры (белый фон) и нажимаем Insert an object (новый объект)) Из списка выбираем Sprite, откроется поле редактирования. Мы либо создаем там своего, либо грузим свои картинки. Я создам просто квадрат, помечу у него на рисунке пистолетик (от него будут лететь пули).
Стоп, не выключайте редактор спрайтов! Мы должны будет сделать пометку где будут спавнится наши пули. Выбираем синюю стрелку слева (Image point) и тыкаем на дуло нашего пистолета (он перемещается), именно там будет спавнится наши модельки пуль. Делаем спрайты упуль и врага точно так же (просто спрайты, без пушек и прочего!)
Выбираем нашу пульку (спрайт пульки) и смотрим налево. Видим там Behavior. Щелкаем, выбираем Bullet (то есть пуля). По желанию выставляем настройки.
Пуля просто летит и вас ничего не удовлетворяет? Верно.
Зайдем в события. Снизу ищем Event Sheet Editor.
Перед этим, срочно надо создать еще один объект, уже не спрайт а найдите объект MouseAndKeyboard, отвечает за события мыши и клавиатуры.
Входим в эвенты, ПКМ и нажимаем Insert Event (новый эвент), выбираем из списка наш MouseAndKeyboard. Из выпадающих событий смело выбираем (On Click), настройки по умолчанию может оставить.
Действия, создаем действия. Как сделать так, что бы он при клике выпускал из пистолетика , пульки? Из списка выборов объекта действий выбираем нашего персонажа (наш спрайт персонажа), -> Creation (Spawn another object). Там выбираем на 1 строчке спрайт нашей пули, и все.
Запускаем, проверяем! Все работает!
Это был мой первый урок-статья, надеюсь вам понравится, в следующих частях (если понравится) я расскажу о том, сделать так что бы были жизни у персонажа, во врага попадали пули и к тому же что бы пули поворачивались вместе с персонажем.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «[Construct Classic] Урок 1 : Создаем платформер-стрелялку!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Это даже не урок..."писанина".. а) Где скриншоты? Визуально смотреться будет лучше и красивее со скриншотами б) "Тыкни сюда, выбери это"...так не интересно. Объясни почему надо выбрать это, а не другое.