Blender – программа для создания анимированной компьютерной графики и производства видео. Это по сути 3D-редактор, который поддерживается многими пользователями благодаря открытому исходному коду. Но на данном 3D-редакторе, благодаря встроенному игровому движку "Blender Game Engine", можно создавать и игры любого типа, направленности и жанра. Как оказывается, игры на нём можно создавать не прибегая к скриптовому языку, который, кстати, имеется (Python) для некоторых потребностей. Утверждают, что игры на нём можно создавать за пять минут. Имеются справки и руководства как по пользованию, так и по созданию игр. Можно ещё рассчитывать на большое комьюнити пользователей Blender’а, к которым можно обратиться за помощью. 3D-графика обладает всеми наворотами OpenGL, различные высокие разрешения, поддержка практически всех популярных аудио и видео форматов.
С версии 2.8 из Blender была удалена поддержка игрового движка Blender Game Engine, однако существует UPBGE (Uchronia Project Blender Game Engine) - это форк Blender, созданный Porteries Tristan. Он полностью интегрирован и позволяет делать игры любого жанра и типа.
Поддерживаются все основные форматы 2D графики: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV и пр.
Поддерживаются все основные форматы 3D графики: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Export, DXF, Wavefront OBJ, DEC Object File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D и пр.
Имеется возможность использовать физический движок Bullet Physics Library. Графика в играх может быть любой сложности, зависит от ваших умений. Программа абсолютно бесплатна.
Для операционных систем: Windows 2000, XP, Vista, Mac OS X (PPC и Intel), Linux (i386), Linux (PPC), FreeBSD 5.4 (i386), SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc).
Graphical logic editor for defining interactive behavior without programming. Collision detection and dynamics simulation now support Bullet Physics Library. Bullet is an open source collision detection and rigid body dynamics library developed for Play Station 3. Shape types: Convex polyhedron, box, sphere, cone, cylinder, capsule, compound, and static triangle mesh with auto deactivation mode. Discrete collision detection for RigidBody simulation. Support for in-game activation of dynamic constraints. Full support for vehicle dynamics, including spring reactions, stiffness, damping, tyre friction etc. Python scripting API for sophisticated control and AI, fully defined advanced game logic. Support all OpenGLTM lighting modes, including transparencies, Animated and reflection-mapped textures. Support for multimaterials, multitexture and texture blending modes, per-pixel lighting, dynamic lighting, mapping modes, GLSL vertexPaint texture blending, toon shading, animated materials, support for Normal Maping and Parallax Mapping. Playback of games and interactive 3D content without compiling or preprocessing. Audio, using the SDL toolkit. Multi-layering of Scenes for overlay interfaces.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Blender», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Приятно знать что Blender и игры позволяет создавать, причем таким легким способом( я имею ввиду Python ) . Может кто ответит на 2 вопроса - 1) Возможно ли использовать движок в коммерческих целях? и под какие платформы можно создавать игры ? Буду благодарен за ответы
"На данном 3D-редакторе, благодаря встроенному игровому движку "Blender Game Engine", можно создавать игры любого типа, направленности и жанра." - скажите пожалуста, это значит что на нем можно создавать полноценные игры не прибегая к таким программам как Unity и 3D Rad?