Жанровая направленность: 3D-игры любого жанра и типа;
Платформа: PC Windows, MacOS и Linux;
Лицензия: свободная;
Языки программирования: Python, без программирования;
Открытый исходный код: свободно предоставляется;
Написан на ЯП: C / C++, Python, GLSL;
Графический API: OpenGL 3.3;
Мультиплеер: возможен через модули;
Достоинства: бесплатный, мощный, полный набор инструментов и передовых технологий, кроссплатформенный, невысокие требования к железу;
Недостатки: начальное развитие;
Дата релиза: сентябрь 2015 года.
Разработчики движка: Porteries Tristan.
UPBGE (Uchronia Project Blender Game Engine) - это форк Blender, созданный Porteries Tristan (разработчиком игрового движка Blender) и некоторыми из его друзей в сентябре 2015 года. UPBGE экспортирует на основные настольные платформы: Windows, Linux и MacOS.
Это независимая ветвь, и ее цель – очистить и улучшить текущий код Blender Game Engine (BGE), поэкспериментировать с новыми функциями и реализовать забытые функции, которые в настоящее время существуют, но не были объединены с официальной веткой Blender. Его основные преимущества - универсальность и простота использования.
В настоящее время, после решения Blender Foundation удалить BGE из версии 2.8, UPBGE становится фактически единственным развитием игрового движка Blender. Это дает разработчикам ещё больше свободы для принятия определенных решений, поскольку они никоим образом не вступают в противоречие с официальной версией.
UPBGE - это полноценный трехмерный игровой движок с открытым исходным кодом, созданный на основе старого игрового движка Blender и развернутый вместе с самим Blender. С ним вы можете делать свою игру от начала до конца, не выходя из Blender, т.к. он полностью интегрирован в Blender. Этот унифицированный рабочий процесс - его главный плюс. Сделайте свои 3D-модели, материалы, добавьте ресурсы, отрегулируйте игровую логику, выпустите свою игру.
Поскольку Blender поддерживает 3D-моделирование, скульптинг и UV-отображение, всё, что сделано в UPBGE, можно использовать как есть. Что вы видите во вьюпорте Blender (физический рендерер EEVEE), вы увидите в игре. Рабочие области, редакторы, панели и узлы соответствуют тем же соглашениям и стандартам, что и сам Blender.
Поддерживаются такие техзнологии:
Физический рендеринг с TAA и SMAA.
Принципиальный BSDF.
Освещение окружающей среды и HDRI.
Отражения и преломления экранного пространства.
Непрозрачный свет через световые зонды.
Жесткие, мягкие и контактные тени.
Подповерхностное рассеяние и объемный рендеринг.
Цветение, объем и глубина резкости.
Отличное управление цветом, включая HDR, отображение тонов, экспозицию и преобразования цвета, такие как Filmic.
Для скриптования сцен используется полный Python API с подключением компонентов, либо система Logic Bricks и система логических узлов для тех, кто не освоил ЯП и желает использовать визуальное программирование. Т.е. для разработки игровых проектов не требуется никаких знаний в программировании.
Система анимации UPBGE такая же, как и в Blender. Благодаря этому UPBGE имеет одну из самых мощных систем анимации. Для создания анимации разработчик может использовать любую из следующих систем, поддерживаемых игровым движком: Ключевые кадры, Арматура, Ключи формы, Драйверы, Действия, Узлы геометрии, Физика.
UPBGE позволяет использовать расширенное физическое моделирование, т.к. включает в себя Bullet Physics Engine (Bullet Physics). Большая часть вашей работы будет сводиться к установке правильных свойств объектов в вашей сцене, прежде чем вы сможете расслабиться и позволить движку взять на себя управление. Моделирование физики можно использовать как для игр, так и для анимации. Физическая система UPBGE поддерживает жесткие, динамические и мягкие тела, статические объекты и кинематический контроллер персонажа.
Надстройка VR Scene Inspection раскрывает и расширяет встроенные функции виртуальной реальности. Поддержка VR в UPBGE основана на спецификации OpenXR и требует некоторых действий по настройке.
Редактор UPBGE работает в 64-битной версии в Windows (7, 8 и 10), MacOS (x64 и arm) и Linux (x64 и arm) и имеет небольшой размер.
UPBGE использует библиотеку Audaspace для своей аудиосистемы. Это аудио библиотека высокого уровня, написанная на C++ с языковыми привязками для Python. Имеется поддержка 3D-звука, фильтры, такие как low / highpass, и эффекты, такие как задержка, реверс или затухание.
Команда UPBGE состоит из волонтеров; пользователей BGE, которые заинтересованы в разработке игрового движка. UPBGE регулярно объединяет официальные новые патчи Blender, чтобы на уровне последних изменений Blender. Все новые функции Blender автоматически включаются в каждый выпуск UPBGE.
Цикл разработки составляет 4 месяца: 3 месяца на добавление новых функций и рефакторов и 1 месяц на исправление ошибок. Затем новый выпуск становится доступным для загрузки (около 3–4 релизов в год).
Домашняя страница: https://upbge.org
UPBGE на GitHub: https://github.com/UPBGE/upbge
UPBGE is a game engine built over the famous Blender 3D tool. It is internally integrated in such a way that what you see in the Blender viewport (EEVEE) is what you will see in-game. The UPBGE scripting language is Python. UPBGE has a very complete Python API that can be used in the embedded editor as well as in-game.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «UPBGE», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.