Некоторые серии игр начинаются довольно-таки странно – сразу со второй части. И в большинстве случаев это лишь потому, что первая часть менее популярна. Так, например, «Dune 2» и «Doom 2» популярнее своих первых братьев. Но есть ещё подобная ситуация, когда первая часть выходит на какой-то менее распространённой платформе. Например, оригинальный «Street Fighter» вышел изначально на аркадном автомате, а затем его значительно преобразили и выпустили на всех популярных платформах в виде второй части – «Street Fighter II». Даже анимационный фильм назван был «Уличный боец 2». И о существовании первой части мало кто знает, и мало кто в неё играл. Можете глянуть на неё посредством эмулятора MAME. Та же история случилась с серией «Splatter House». Первая часть вышла на игровой приставке NEC PC Engine / TurboGrafx-16, а популярной серия стала из-за «Splatter House 2» на 16-битной Sega Mega Drive и аркадных автоматах. И так получалось, что популярность ко многим великим играм приходила именно со второй части. Например, «Fallout» не была очень массовой игрой, но популярной она стала после выхода именно второй.
Например, есть другой вариант развития серий игр как «Half-Life», которая сразу же была популярна даже при разработке, и многие фанаты ждали её с первых показов и с первых демок. Но вышла первая часть игры, затем «Half-Life 2», на которой всё застопорилось. Есть такие разработчики, которые долго мурыжат одно и то же и не спешат присваивать новым играм новые циферки – 2, 3, 4 и т.д. Так и «Half-Life 2» вышла давно, но её последующие части выходят по номерами эпизодов: 1, 2, 3. И фанаты не знают либо ждать несколько лет продолжения эпизодов «Half-Life 2», либо ждать «Half-Life 3». И по этому поводу даже есть анекдоты. Так или иначе мне на днях попалась мобильная версия Half Life 2, что тоже для меня было неожиданно.
А раньше ещё была традиция выпускать третью часть серии 2D-игр в трёхмерном варианте. Чтобы было не просто «3», а «3D». Тогда ещё зарождалось внедрение 3D-графики во все игры, и многие разработчики успели так назвать свои игры, аккурат подведя релиз третей части под модную приписку «3D». Так, например, было с «Earthworm Jim 3D». Была также тенденция приписывать играм «64» на игровой консоли Nintendo 64. Думаю, вам понятно, почему компания Nintendo просила, да и вводила такую моду. Так появились «Donkey Kong 64», «Doom 64», «Duke Nukem 64», «Road Rash 64», «Robot Ponkottsu 64 - Caramel of the 7 Seas», «Quake 64», «Ogre Battle 64 - Person of Lordly Caliber» и мн.др. Уверен, многие даже не знали про «Doom 64». Некоторые разработчики даже прикалывались над этим. Например, на той же N64 вышла игра «Clay Fighter 63 1-3». Забавны вообще тенденции внедрения в название всяких приписок, типа «3D», «Gold», «64», «Ultimate», «Trilogy». Но в большинстве случаев, многие могут и не понимать, почему игра сразу имеет большую циферку, типа «Vigilante 8».
|