Игровая индустрия постоянно развивается, и 2014 год тому подтверждение. В этом году в индустрии видеоигр произошло немало революционных и очень важных изменений, несущих потенциал для грядущих значительных преобразований отрасли. Их нам ещё предстоит осмыслить.
Но, когда рассматриваешь настоящее, очень важно оглядываться назад для сравнения, что было и что есть. Для разработчиков игр очень важно понимать тренды, отмечая важные моменты в году. Так, например, в 2013 году СМИ отметили смерть ряда студий разработчиков игр, включая LucasArts.
Эта студия была важным игроком на рынке PC в 90-ых и 2000-ых годах, и когда компания Disney купила Lucasfilm и его сопровождающую игровую студию, многие надеялись на перспективное будущее. Однако Дисней быстренько прикрыл её. Это грустный момент. Но из него индустрия может получить что-то новое, т.к. всякое освободившееся место всегда кем-то или чем-то занимается.
Многие издательские компании продолжили активно бороться против торрент-сетей, распространяющих игры и прочий контент. С выходом каждой большой игры становится понятно, что у геймеров есть выбор: качать бесплатно или добровольно купить. Так можно свободно скачать самые популярные хиты, хотите скачать Far Cry 3 - пожалуйста; хотите Mafia II - пожалуйста; нужно ознакомиться с Wasteland 2 - пожалуйста. Становится очевидно, что геймеры добровольно покупают лицензию, а торренты используют больше для ознакомления и распространения игр, которые уже не найти в цифровых магазинах. Но издателей эти факты не успокаивают, и они продолжают свою борьбу с пиратством игр.
Также в прошлом году по-традиции СМИ освещали ряд событий связанных с насилием, якобы вызванным видеоиграми. В США по этому поводу даже отметился вице-президент Байден. Многие здравомыслящие люди, конечно же, возражают против всякого рода серьёзных ограничений, сетуя на то, что рейтинги играм проставляются – нужно лишь их соблюдать и присматривать за неуравновешенными людьми, которые склонны к насилию.
Так или иначе, разработчикам игр подобные события в игровой индустрии нужно подмечать и отмечать для того, чтобы ими воспользоваться. И желательно перестраиваться вовремя, чтобы бы попадать в прибыльный поток. А про 2014 год мы поговорим чуть позже, под его завершение. |