В игровой индустрии меня всегда удивляло развитие, которое идёт невероятными шагами. Это касается жанров и игровых механик, которые изначально появлялись как основа своего жанра, а потом очень быстро превращались из жанра в элемент более сложного жанра. Чтобы было понятно, попробую объясню суть мысли.
Например, возьмём строительство, которое появилось в качестве жанра – экономическая или военная стратегия, RTS или пошаговая стратегия, не важно. Например, у меня есть на компьютере сейчас самый продвинутый симулятор жизни – игра Sims 4 deluxe. Когда-то то, что предлагали первая и вторая части Симсов, которые тогда ещё были в 2D, не предлагала никакая другая игра. Глубина просто поражала. Однако шли годы. И теперь то, что предлагалось отдельной игрой, является составной многих игр, например, RPG. Возьмём к примеру также недавно вышедший Fallout 4. В нём вы можете строить деревни и города, выбирать тип дверей, бытовой техники, декорировать комнаты, призывать поселенцев, назначать их деятельность, выяснять с ними отношения и мн.др. Т.е. вам уже не нужен Sims, если у вас есть Fallout 4.
И так данный элемент уже стал основным элементом больших ролевых игр, где есть менеджмент командой и ресурсами. Кроме Fallout 4 могу привести другой пример – серия Mass Effect. Чем вам не игра, которая содержит в себе Sims? Вы тут также выясняете отношения с персонажами, даёте им задания и пр. Т.е. процесс расширения игр идёт таким образом, что в самые крупные из них уже входят самые разные жанры и элементы.
Интересно, как будет выглядеть AAA-игра в будущем… Наверное, в ней реально будет симулятор жизни, где можно будет делать многое. А вот как сложно будет делать такие игры в плане человеческого ресурса… Эх, даже и не представишь. |