Блог » 2015»января»10 » Немного о развитии Unity3d глазами пользователя
Немного о развитии Unity3d глазами пользователя
20:05
Всех приветствую, в этой записи хотелось бы немного порассуждать о развитии за последнее время такого популярного движка как Unity, а также о его месте среди конкурентов. Так сказать, поговорить о наболевшем ) Всё, что написано далее, является лишь моим субъективным мнением и никак не претендует на истину в последней инстанции. Итак, начнём ) Все мы хорошо, знаем, что Unity на данный момент - один из самых популярных (если не самый) движков для разработки игр. Он имеет огромное и дружелюбное русскоязычное сообщество, уйму уроков и вполне интуитивно понятен для новичков. Но так ли всё хорошо на самом деле?
Да, до недавнего времени серьёзных конкурентов в своём сегменте у Unity действительно не было. Два наиболее ближайших соседа, UDK и NeoAxis (CryEngine не рассматриваем, там свои нюансы, один из которых - на тот момент мутная лицензия), при всех своих достоинствах всё-таки уступали рассматриваемому движку по наиболее важным параметрам, а именно - в лёгкости обучения (в первом случае), в качестве финальной картинки (во втором случае) и в удобстве пользования (соответственно, в обоих случаях).
Но за последние месяцы ситуация серьёзно поменялась и при том далеко не в пользу Unity. Вышел и набирает обороты Unreal Engine 4, намного превосходящий Unity в графике (будем честными, даже в пятой версии Unity вряд ли добьётся такого же качества рендера), встроенных возможностях (многие вещи, которые являются базовыми в UE4, в Unity необходимо либо писать самому, имея довольно узкоспециализированные познания, либо же покупать на Asset store), а также догоняющий рассматриваемый нами движок в удобстве пользования. Похожая же ситуация наблюдается и с CryEngine, учитывая новую лицензионную политику разработчиков данного движка. Единственное, в чём Unity пока довольно сильно обходит конкурентов - это в размере русскоязычного сообщества и количестве разнообразных уроков, но это скорее временное преимущество, которое может сойти на нет в ближайшие год-полтора. И что же мы имеем в сухом остатке? Движок, некогда бывший (и сейчас являющийся, но, чисто субъективно, уже не в той степени) самым популярным у начинающих и не очень разработчиков, может постепенно кануть в лету. Мы видим как конкуренты делают огромные шаги вперёд, реализуя гораздо лучше те вещи, что привлекают людей в Unity, проводят вменяемую ценовую политику, прислушиваются к сообществу моментально вводя новые исправления и доработки. Чем же отвечает Unity? Завышенной и абсолютно неадекватной в текущих реалиях ценой (про "подписку" вообще отдельная песня, даже говорить не хочется), созданием лишней бюрократии и отделов по всему миру, а также темпом развития, при которые обещанные возможности внедряются как минимум через год после анонса (вспомним историю с новым UI). Даже сейчас, чтобы добиться тех же возможностей UE4 или CryEngine, придётся вложить в движок огромную сумму, половина из которой будет составлять покупка необходимых инструментов на Asset store, а другая половина - покупка лицензии на сам движок, так как нужно обладать поистине немалым талантом, чтобы получить с минимальными усилиями приличную по современным меркам картинку на бесплатной версии Unity.
Да, многие могут мне возразить - дескать, Unity не может тягаться с такими гигантами как вышеупомянутые конкуренты, и с этим я отчасти соглашусь... Но дело в том, что рынку всё равно. В любом случае обычный пользователь выберет то, что лучше и дешевле, нежели будет делать скидку на размер команды разработчиков движка. Собственно, выхода для команды Unity в сложившейся ситуации я вижу всего два - это либо снижение цены до уровня конкурентов (или же создание новой, более привлекательной ценовой политики, с получением процента от продаж игры и приложений), либо же быстрое наращивание возможностей и мощностей до уровня UE4 или CryEngine3. Второй вариант требует много сил, времени и средств, так что выбора у разработчиков движка особо не остаётся - либо изменять ценовую политику и идти навстречу сообществу, либо их ждёт судьба многих других движков, не выдержавших испытания временем.
На этом всё, пишите своё мнение на этот счёт в комментариях, предлагайте свои прогнозы по развитию Unity, а на этом моя запись, полная негодования за инструмент, изучению которого я посвятил несколько лет, заканчивается. Всем спасибо за чтение )
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Немного о развитии Unity3d глазами пользователя», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Как мне кажется если разрабы не будут просижывать мягкие места и подрудятся, то получиться шедевр. "Unity не может тягаться с такими гигантами как вышеупомянутые конкуренты" Ну это да, он прав. А если рассуждать по этому комменту TLT Вообще-то он и есть сейчас самый гигант, который превосходит финансы и сообщества пользователей UE и CE. А почему? Он легкий в освоении. Пойдет на любой комп, даже каменного века. Если сказать о UE4 то онидет на мощный комп, зато графа на 5+ и интерфейс очень удобный, по сравнению с юнем то интерфейс не достаточно удобный, даже с новыми версиями ну графа не очень. UE по графе с cryengine не тягаться, он просто требователен, причем намного больше. Правда интерфейс не очень...
Про графику и возможности из коробки - Unity проиграл UE4 и CE3 на данном этапе, это самое досадное. Scaleform вшитый в них - просто классная вещь! Нодовые редакторы тоже удобно .. НО.. Скажу на опыте поставки программного обеспечения: мы разрабатываем комплексное решение, вкладываемся, естественно растет цена. Приходим к клиенту - а он поджимает губы - зачем мне вся эта лишняя шняга?!?!? И ведь он прав, т.к. заказчик! СЕ3 засунул в коробку то, что нужно только для определенной категории - эту кучу 3D анимаций к персонажу и тп и тд. В результате - пакет который мне не нужен в этом виде!! И звучит - "вот если бы взять 1, 3, 17 и 28 позиции из списка, а за другое не платить!". Вот почему у Unity все в ассетах - купи базу и наращивай то что тебе нужно сам. Для разработчика и рачительного потребителя очень удобная модель!! Но ведь все хотят халявой и на всю катушку - "сделайте все что мне сейчас и в будущем когда либо будет нужно и вот вам 100 баксов за это!!!" По графике в 5ке обещали очень мощные вещи. ИИ уже немного расширили. В общем спор о графике между U3D CE3 UE4 - вечный! Но главное понять - что дело в коробочной поставке и в возможностях ядра движка при работе с графикой (ох уж этот мне Global Illumination).. А возможности эти различаются не слишком! Шейдеры (дело в коробке?), ДиректХы (коробка), PhysX (коробка) - остальное кто нибудь сравнивал???
58% игр на мобильных платформах сделаны на unity. По количеству пользователей с Unity может тягаться только Game Maker, но это другой сегмент. Насчет графики, 99% начинающим разработчикам наверно хватает и возможностей unity, поскольку они просто не могут потянуть современную графику, поскольку не располагают не деньгами, не ресурсами. UE4 и CE для действительно больших проектов и вряд ли они (движки) на двоих наберут хотя бы 10 - 15% от количества пользователей unity Ну и цена если разрабатывают игру, то всегда думают о коммерции, юнити стоит 1500$ + модули, заплатил раз и все, в том же UE4 5% надо отдавать, к примеру из заработанных 50000$ нужно отдать 2500$ + подписка, а это уже больше чем лицензия юнити. Взять же тотKings of Bounty который разошелся миллионами копий, представте сколько бы нужно было отдать денег за роялити? А так купили себе лицензию Unity и сэкономили уйму денег. Так, что в этом UE4 выходит дороже.
Я может, что-то не знаю. Или не разбираюсь совсем в маркетинге. Но по моему мнению, намного "гуманнее" предоставлять бесплатную версию с 80% ( если не с 90%) функционалом бесплатно. Чем платить за абсолютно неизвестный продукт сразу. (Если предположить, что вы никогда не работали в средах разработки игр) Да, рендер в Unity так сказать "не тянет", это бесспорно. Но благодаря именно такой политики распространения продукта, разработчики Unity и привлекли огромное количество людей. Пусть не всегда понимающих, зачем и что это такое, но как рекламный ход, всё сделано очень удачно. Будем посмотреть на Unity5 и.т.д. может ещё "вытянет", к тому же, при таком ажиотаже, деньги у компании разработчиков Unity должны быть, а уж найти программистов, не хуже тех, что в UE или CE, не составит труда для такой большой, известной и перспективной компании
"Unity не может тягаться с такими гигантами как вышеупомянутые конкуренты" Вообще-то он и есть сейчас самый гигант, который превосходит финансы и сообщества пользователей UE и CE.
Насчёт цены и возможностей будем говорить после выхода Unity 5. Пока рано. Я думаю, будут корректировки по цене. Хотя, они могут себе позволить и повышение.
Ну и не нужно забывать, что Unity много лет на рынке, а популярным он стал только в последние года 4. Т.е. он побил конкурентов удачным маркетингом. Вот уже замедляются многие открытые движки типа Ogre, не выдерживают конкуренцию с U3D, UE4 и CE3.
У таких движков как OGRE несколько другие цели, и такие движки делаются ради удовольствия. Они не нацелены на получение прибыли в отличие от UE, Unity и других. Тот же OGRE по прежнему используется и является популярным в своей нише. Не стоит так же забывать, что это графический движок, а не полноценный игровой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]