Уже давно хочется высказать своё мнение касательно Unity, но до сего момента было негде и некогда Пишу с нейтральной стороны, т.к. общаться с самим движком приходилось немного, но суть не в этом.
Что, как, и почему Итак, Unity 3D - вышедшая сравнительно недавно платформа (движок) для разработки игр, которая обрела огромную популярность среди как игроков, так и разработчиков. Сейчас пользователей Unity можно перечислять сотнями тысяч, но так ли это хорошо? Несомненно, многие считают, что большое сообщество (которое, в большинстве своём, просто "геймдевелоперы", решившие разработать свой "минекруфт" с преферансом и дамами) - это хорошо, прекрасно, зашибись. Да, тут я с вами полностью согласен, если бы не одно "но", нормальных разработчиков игр на Юнити мало, и на это имеются весомые причины.
Причины, почему не хочется использовать Юнити для чего-то серьезного
Язык программирования, на котором пишутся Unity-игры - Си Шарп, который, несомненно, прост, но уступает тому же C++ (нет, это не моё мнение, это мнение большинства программистов, с которыми мне приходилось общаться). Это и из-за привязки Шарпа к одной платформе, и из-за разной области применения (С# заточен под интерфейсы, С++ - под внутренности программы), и из-за развитого ООП в С++.
Простота Юнити губит его. Да-да, именно так. Кучи новичков, кучи недоигр, которые не ушли дальше альфа-версии... Всё это портит впечатление о движке, сразу хочется на него забить и не смотреть в его сторону, потому что не хочется уподобляться этим самым новичкам. Кроме того, комьюнити, скорее всего, уже психануло и забило на помощь новичкам, которые вместо того, что бы самим поискать, загуглить ответ в интернете (что повышает КПД в разы, знаю по собственному опыту), скорее бежит на форум, спрашивать "а как создать переменную??!?!??!!777".
Вместо того, что бы создавать что-то своё, большинство геймдевелоперов (нет, не так, геймдевелоперов на Юнити) плагиатят идеи. Солидности движку это не добавляет. Либо, вообще берут какой-нибудь опенсорсный проект, немного переделывают и выдают за своё (хотя такая практика используется не только в Юнити, но всё же не мог об этом не написать).
Или, может быть, всё же стоит присмотреться? Кроме минусов, несомненно, есть и плюсы:
Движок прост в освоении.
Кучи библиотек, исходных кодов и прочих полезных материалов для разработки.
Куча поддерживаемых платформ.
Вывод В общем, вам решать, брать Unity за основу (это неплохая перспектива в геймдевелопменте), либо использовать что-то более серьезное (ну, насчет серьезности, это ИМХО, лично я не считаю этот движок серьезным). Пара советов на дорожку
Взялись разрабатывать проект? Пишите с нуля. Так вы получите больше профита и удовольствия от разработки (удобнее будет редактировать \ модифицировать проект в будущем).
Не нужно брать идеи с готовых проектов, за это игроки могут невзлюбить вас (имею опыт общения с таким "разработчиком"). Придумайте что-то своё, так больше шансов на успех.
Если разрабатываете проект - доделывайте до конца. Не застревайте на альфа-версии. А еще лучше, вообще не выкладывайте альфа версию в паблик, лучше уж сделать полноценный релиз.
Надеюсь я не задел ваши чувства, касательно движка. Я не хотел сказать, что он плохой или хороший, просто вот такое мнение у меня сложилось, я могу быть и не прав
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Unity: Добро и Зло», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
не понимаю... чего надо людям? Дали БЕСПЛАТНО - достаточно качественный продукт с кучей примеров, хорошей справкой и поддержкой. Мультиплатформенность, графика достаточно хорошая даже на FREE УДОБНОСТЬ и простота!
А что подобное предложите взамен? Shiva или NeoAxis?
1й - платный, 2й - тормозной и неудобный. хоть и на Шарпе тоже...
Гиков, способных написать свой движок - 1% - я рад за них и желаю удачи. Пусть себе пишут свои движки, редакторы уровней и 3D-Графики, пусть свои ОС пишут...
а мне Unity вполне хватает, ничего удобнее и проще не назову... Графику можете обхаять - ну да, это не CRY и не UDK... ну а можно прям подумать все такие крутые моделеры и шейдерщики, что Unity не хватает...
Я ничего такого крутого из поделок домушников не видал. Зачем же использовать такой движок на 20% ??
А я, вот, читал, что в Юните можно и на javascript писать, а ещё и на Boo. В Cryengine создать игру ещё проще, и новички в нём такие-же форумноспрашивательные (это сейчас тенденция во всём, ибо доступ есть, а желание включить мозг отсутствует). И в Cryengine так же полно недоигр, недоальф. Про идеи вообще ничего не понял. Плагиат идей - сейчас это модно на любом уровне, даже на уровне ремонта дома.
Выводы на уровне новичка, ибо:
Готовый код, объект, материал - это код, объект, материал, который экономит Ваше время. Поэтому, если есть возможность, что-то не делать, лучше этого и не делать. Так поступают все. Если-же Вы убеждённый извращенец, то вперёд - пишите код поиска пути, попутно изучая высшую математику с нуля и отодвигая срок выхода своей игры на года.
Есть тупые идеи и есть хорошие идеи - берите только хорошие, игроки Вам скажут спасибо.
В проектном управлении есть такие причины прекращения проекта: слишком дорогостоящий; появление более приоритетного проекта. А для людей, у кого разработчика игр хобби есть ещё больше причин не доделывать проект. Но если Вам ничего не мешает, то стоит его доделать.
Насчет высшей математики - да, ее нужно изучать. Зная ее на уровне новичка, вы врятли сможете общаться с высокоуровневым программистом. Насчет идей - это и имелось ввиду. А вообще, речь идет о Unity.
Неважно, о чём идёт речь. Выводы странные. Математика понадобится тогда, когда, либо не будет готового решения возникшей перед разработчиком задачи, либо решение будет неприемлемо по важным причинам - как пример, тот же поиск пути, супер-пупер решение, которое подходит на все сто, будет стоить сто баксов, а сто баксов - большая сумма для разработчика. И тогда, выбирать придётся из других вариантов. В том числе и писать с нуля.
Я имел ввиду опыт в плане знания всех аспектов разработки. Это то же самое, как программирование на ассемблере или С++, можно разрабатывать одинаковые приложения, но если создавать их на ASM, то потом легче будет перейти на всякие плюсы и шарпы.
U3D уже достаточно старый движок, наверное. Что много недоделок и школоты среди юзеров - это черта всех популярных вещей. А так - твоё мнение имеет право на существование.
Дело даже не в школоте, а в неопытности разработчиков. У меня знакомый в 15 лет, учась в школе, писал сервер для игрового хостинга, причем вполне грамотно писал...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]