Понедельник, 11 Ноября 2024, 04:32

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [357]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [131]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Сколько вы уже создали своих игр?
Всего ответов: 16627
Главная » Статьи » Игры

Мир Half-Life
Half-LifeВсе, кто хоть немного играл в компьютерные шутеры, помнят эту дату. 19 ноября 1998 года. Эта дата стала роковой. На экраны мониторов (уже 16-ти битных, у самых богатых - 32-х) вышла игра-кость, игра, словно запах специй на кухне узбекского ресторана, возбуждающая аппетит игроков. Вы, наверное, поняли, о чём, вернее о ком, идёт речь. Я говорю про Half-Life.

Первый в мире НФ - шутер был пробным броском, точь-в-точь как вышедший позже Chronicles of Riddick. Никто не говорил о нём, не было толп фанатов, осаждающих магазины. Игра тихо вошла в нашу жизнь негромко хлопнув дверью. Но из неё (жизни) она(игра) уже никогда не уйдёт, пока жив я или любой её фанат.

Я не буду пересказывать сюжет, его и так все знают. Знают, любят и временами думают. Много думают. По всему миру существует тысячи форумов, посвящённых "Халфе" от любительских, скромных, человек на двадцать, до огромных, официальных, каждый день посещаемых тысячами. Нам есть о чём поговорить.

Как и "Фоллаут", Half-Life была в некотором роде пост-аппокалиптической. Судный день произошёл не от ядерной бойни, не от метеорита, внезапно спалившего всё живое. Конец вообще не пришёл. Пришло время сопротивления, борьбы за жизнь. Борьбы не с инопланетной угрозой, а просто... с животными! Правда, и инопланетяне тут были, захватившие всех. Нет, не буду продолжать, осточертело. Не в этом секрет успеха Half-life.

А секрет в том, что ответов не было. Для шутера это ново. Под прямым сюжетом(скажем так, как рельсы), скрывалось чертова уйма загадок и вопросов. Правд много, а истина скрыта. Вот и секрет успеха Half-Life. "Как хедкрабы управляют зомби?", "Кто такой G-Mаn?", и ещё много таких вопросов заставляет играть и ждать продолжений к Half-Life.

Сюжет, сюжет... А что в тебе? Ты тут есть, а там тебя нет. Сюжет - не самая сильная, но и не слабая сторона этой мировой игры. Во многом его не поняли в первой части, во многом вообще не заметил. Вот зачем Гордону лезть в Зен? А? А зачем "Першинг" бросать на Блэк Мезу? Ну, вот зачем?

Зато лучшей, сильнейшей частью геймплея первого Half-Life был ИИ(Искусственный Интеллект). Нет, не дадите вы мне расслабится, десантники. Будете прикрывать друг друга, кидать гранаты, выкуривать меня. А я вас рома..., монтировкой, монтировкой! А чем же ещё?! Ну, ещё ракетой.

Half-Life Это как пойти по торфу - стоит сделать шаг, и ты провалишься в бездонную яму, выжженную пожарищем фанатской любви. Нет, нет, нету предела миру Half-Life, нету конца и края, словно у Волги-Реки. Живи - или умри - вот девиз мира Half-Life.

Как не прискорбно, Half-Life всё же не фантастика. Слишком многое в состоянии совершить Фримэн - а такой подход свойственен скорее фэнтези, но отнюдь не фантастике. Но это не клеймо, игра удачна и интересна, это главное. Я не хочу осуждать любимую игру многих, я констатирую факт.

Главный недостаток, по моему мнению, это "сериальность" будущих продолжений Half-Life. Такие игры можно ждать годами, чтобы увидеть сразу многое, познать и ощутить. Это лучше чем ежегодно (в принципе, большой срок) получать шесть уровней, в каждом по 2-4 карты. На такую игру тратишь максимум 4 часа, и это если слушать все диалоги и вдумываться в сюжет. Нет, нам не надо поделок! Нам нужен Half-Life 3!

Отдельный рассказ - мультиплеер. Возможности по тем(1998 год) временам были неплохие, даже идеальные. За радость дать другу ракетой по лицу я и по сей день хожу в клуб поиграть в Халф. Правда, первый Халф активно вытесняется вторым, Deathmath. Но это тоже хорошо. Введение в мультиплееер "гравипушки" и возможности убить унитазом(!) хорошо повлияло на параметр "Fun" в графике получаемых удовольствий.

Конечно, многое недоработано, многое убрано, но секретов всё ещё больше, чем ответов, а значит, мне вновь пора в путь.

Вы всё ещё не хотите окунуться в мир Half-life?

Категория: Игры | Добавил: RoBot (21 Мая 2016) | Автор: Hiter
Просмотров: 4748 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги: Фримэн, Half-Life 3, half-life, H-L, пост-аппокалипсис, Half-Life 2, фан, 1998, G-Mаn, фоллаут
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Мир Half-Life», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 6
+0-
6 socketstudio   (20 Июля 2016 08:47) [Материал]
socketstudioTLT War Craft 4 скоро выйдет

+-1-
5 кракозяба   (29 Июня 2016 12:13) [Материал]
кракозябая наверное один такой тупой. дело в том что я нихе.. нифига не понял сюжет халфы. crazy конечно же позже все понял, но в основном были непонятные моменты когда у именных ученных были лица такие же как и у безымянных. не смотря на это, игра получилась классной, а особенно мне понравилась атмосфера.

+1-
2 MyDreamForever   (31 Мая 2016 21:35) [Материал]
MyDreamForeverНедавно скачал мод на халф-лайф "Nightmare House 2" - получше ваших оутластов.

+-1-
3 martuk   (10 Июня 2016 09:08) [Материал]
martukВ файлах дома кошмаров есть файлы с первой ее части. Поройся =)

+2-
1 TLT   (22 Мая 2016 13:45) [Материал]
TLTТретья часть... Возможно, её и не будет как и ВарКрафта 4...

+1-
4 last2424   (19 Июня 2016 16:08) [Материал]
last2424Всё будет, просто пока ещё не время, мир не готов. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Ray Game Designer
  • Xaya Adventure Game Editor
  • Platinum Arts Sandbox
  • Maratis Engine
  • NeoAxis Engine
  • Android Game Creator
  • 3DSTATE Engine
  • Minko
  • GameBryo
  • Quest Soft Player
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг