Все, кто хоть немного играл в компьютерные шутеры, помнят эту дату. 19 ноября 1998 года. Эта дата стала роковой. На экраны мониторов (уже 16-ти битных, у самых богатых - 32-х) вышла игра-кость, игра, словно запах специй на кухне узбекского ресторана, возбуждающая аппетит игроков. Вы, наверное, поняли, о чём, вернее о ком, идёт речь. Я говорю про Half-Life.
Первый в мире НФ - шутер был пробным броском, точь-в-точь как вышедший позже Chronicles of Riddick. Никто не говорил о нём, не было толп фанатов, осаждающих магазины. Игра тихо вошла в нашу жизнь негромко хлопнув дверью. Но из неё (жизни) она(игра) уже никогда не уйдёт, пока жив я или любой её фанат.
Я не буду пересказывать сюжет, его и так все знают. Знают, любят и временами думают. Много думают. По всему миру существует тысячи форумов, посвящённых "Халфе" от любительских, скромных, человек на двадцать, до огромных, официальных, каждый день посещаемых тысячами. Нам есть о чём поговорить.
Как и "Фоллаут", Half-Life была в некотором роде пост-аппокалиптической. Судный день произошёл не от ядерной бойни, не от метеорита, внезапно спалившего всё живое. Конец вообще не пришёл. Пришло время сопротивления, борьбы за жизнь. Борьбы не с инопланетной угрозой, а просто... с животными! Правда, и инопланетяне тут были, захватившие всех. Нет, не буду продолжать, осточертело. Не в этом секрет успеха Half-life.
А секрет в том, что ответов не было. Для шутера это ново. Под прямым сюжетом(скажем так, как рельсы), скрывалось чертова уйма загадок и вопросов. Правд много, а истина скрыта. Вот и секрет успеха Half-Life. "Как хедкрабы управляют зомби?", "Кто такой G-Mаn?", и ещё много таких вопросов заставляет играть и ждать продолжений к Half-Life.
Сюжет, сюжет... А что в тебе? Ты тут есть, а там тебя нет. Сюжет - не самая сильная, но и не слабая сторона этой мировой игры. Во многом его не поняли в первой части, во многом вообще не заметил. Вот зачем Гордону лезть в Зен? А? А зачем "Першинг" бросать на Блэк Мезу? Ну, вот зачем?
Зато лучшей, сильнейшей частью геймплея первого Half-Life был ИИ(Искусственный Интеллект). Нет, не дадите вы мне расслабится, десантники. Будете прикрывать друг друга, кидать гранаты, выкуривать меня. А я вас рома..., монтировкой, монтировкой! А чем же ещё?! Ну, ещё ракетой.
Это как пойти по торфу - стоит сделать шаг, и ты провалишься в бездонную яму, выжженную пожарищем фанатской любви. Нет, нет, нету предела миру Half-Life, нету конца и края, словно у Волги-Реки. Живи - или умри - вот девиз мира Half-Life.
Как не прискорбно, Half-Life всё же не фантастика. Слишком многое в состоянии совершить Фримэн - а такой подход свойственен скорее фэнтези, но отнюдь не фантастике. Но это не клеймо, игра удачна и интересна, это главное. Я не хочу осуждать любимую игру многих, я констатирую факт.
Главный недостаток, по моему мнению, это "сериальность" будущих продолжений Half-Life. Такие игры можно ждать годами, чтобы увидеть сразу многое, познать и ощутить. Это лучше чем ежегодно (в принципе, большой срок) получать шесть уровней, в каждом по 2-4 карты. На такую игру тратишь максимум 4 часа, и это если слушать все диалоги и вдумываться в сюжет. Нет, нам не надо поделок! Нам нужен Half-Life 3!
Отдельный рассказ - мультиплеер. Возможности по тем(1998 год) временам были неплохие, даже идеальные. За радость дать другу ракетой по лицу я и по сей день хожу в клуб поиграть в Халф. Правда, первый Халф активно вытесняется вторым, Deathmath. Но это тоже хорошо. Введение в мультиплееер "гравипушки" и возможности убить унитазом(!) хорошо повлияло на параметр "Fun" в графике получаемых удовольствий.
Конечно, многое недоработано, многое убрано, но секретов всё ещё больше, чем ответов, а значит, мне вновь пора в путь.
Вы всё ещё не хотите окунуться в мир Half-life? |