Достоинства: бесплатный очень простой, набор инструментов;
Недостатки: много ограничений в редактировании, слабое развитие;
Разработчики движка: Bithandler.
Raycasting Game Maker 5 – это бесплатный и удобный в использовании конструктор игр в стиле «Wolfenstein 3D», «Hovertank 3-D», «Catacombs 3-D» и т.п. Он весьма прост в освоении, и позволяет всем желающим без особого труда создать шутеры от первого лица в ретро-стиле.
Данный конструктор абсолютно не требует каких-то знаний в программировании, и предоставляет пользователю в основном только редактирование уровней и заготовку объектов. В нём игру можно создать всего за несколько кликов мышкой!
Классический редактор даёт вам возможность расставить элементы уровня: блоки, спрайты, бонусы, противников и пр. Дополнительно к конструктору прилагаются редактор меню RGM MenuMaker и редактор текстурок RGM ColorAdjust.
Предыдущая линейка конструктора не слишком сильно отличалась от пятой версии. Raycasting Game Maker до версии 4.47 предлагал делать игры из текстур/спрайтов размером 64x64 пикселя и разрешением 320x200, что не так много. Но в RGM5 указанные показатели были увеличены в 2 раза: 128x128 пикселей текстуры/спрайты и 640x400 пикселей разрешение. Если вам нужно, то вы можете также скачать и предыдущую версию - 4.47.
Игра компилируется в два файла: исполняемый файл exe (154 Кб.) и pak-файл (~6,6 Мб.) с данными игры. Игры запускаются в оконном режиме или в полноэкранном (fullscreen) – выбирается в настройках при создании. При этом поддерживается 16, 24, 32-битные цвета.
Поддерживаются основные графические форматы: *.bmp, *.tga, *.png. *.jpg. Звуки и музыка: *.wav или *.midi. Возможность создания в игре до 20 уровней (максимальный размер каждого до 64х64 блоков), 5 видов противников (1 в комплекте) на уровне, бонусы, система ключей и двери, небольшой арсенал. Имеется возможность использования прозрачных и анимированных спрайтов. Есть даже возможность подключения шейдеров (немного подмажет пиксели и затемнит комнату плавным освещением), поставив в настройках галочку. Имеются функции настройки звука в игре, сохранение, загрузка и пр.
редактор цвета текстур, редактор менюшек (можно заменить текст, шрифт, картинку фона и пр.). Кстати, в игре можно использовать любой шрифт и текст, в том числе и русский (правда, текста там не так много).
RGM5 будет полезен начинающим создателям игр, желающим потренироваться в создании игр, а также ретро-геймерам, которые желают создать своё продолжение какой-нибудь старой-доброй игры, типа «Wolfenstein 3D», «Doom» и т.п. Движок распространяется полностью свободно, позволяет делать игры для любых целей.
Официальный сайт: http://www.bithandler.homepage.bluewin.ch
The Raycasting Game Maker is a free easy to use game editor that creates simple raycasting games in the style of Wolf3D. The finished game needs only two files to run, an executable and a pak file with the game data. The game runs in Windowed or Fullscreen Mode and supports 16 and 32 bit color.
The new Version is not compatible with the previous releases. The Version 5.xx uses 128x128 Resolution forTextures/Sprites and 640x400 Resolution for the Screen-Bitmaps.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «RGM», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Ребята, сайт как я понял закрыт потому нашел вроде как последнюю версию RGM. Вот ссылочка: http://vsofte.biz/file/330/ Это точно не вирус, сам скачал могу даже скрины дать. Прошу прощения у администрации за постороннюю ссылку.
Че то в этой версии враги на максимальной скорости бегают гораздо медленнее чем в предыдущей, что сильно портит динамику игры. А в старой версии делать игру не охота там графика плохая вот.
Позавчера начал пробовать сделать игрушку на этом движке. Очень он мне понравился! Навевает старые добрые воспоминания. Когда деревья были большие, а люди добрые. В общем, разработчику конструктора великое уважение. С превеликим удовольствием поддержал бы их финансами, может кто знает как?
Вот и надо спросить автора почему он так медленно и некачественно совершенствует свой конструктор т.к. более легкого конструктора для шутеров я не вижу.
Я надеюсь, автор все-таки будет развивать это дело. Потому что одними "супир-текстурками" тут не обойдешься. Нужно увеличенное количество текстур, спрайтов, врагов. А также поддержка WAV музыки, ибо версия 4.37 прекрасно показывает то, что движок это умеет. Насчет этого автор мне написал, что остерегается большеразмерных игр, да и какие-то там ошибки в общем из-за больших файлов. Ну а то, что 50% школо-игр на RGM весят больше 100 мб как раз из-за такой музыки - он не подозревает.
Да, согласен. Хотелось бы больше кадров анимации на все движения (в том числе и на стояние), надстройки на управление, например, чтобы можно было включать инерцию движения и пути торможения. Но самое главное, что нужно – это возможность убрать HUD или включение использования HUD'а на весь экран, чтобы можно было делать ажурные рамки и симулировать вид из кабины.
Но сейчас и без этого у конструктора полно проблем в плане искажения при подходе к углам, плохая система столкновения пули с врагами и т.д.
Плохо, пло-о-о-охо очень, что сорсы от RGM автор теперь держит при себе. У меня есть исходники второй (или ближе к ней) версии, но чтоб потом возрождать те функции, которые есть сейчас и которые нужны...