|
Создание игр
[18]
Понятия, связанные с разработкой игр: профессии и специальности, специфика и т.д.
|
Программирование
[18]
Языки программирования и понятия программистов.
|
Графика и спецэффекты
[32]
Понятия графических технологий: 2D графика, приёмы, эффекты, редакторы и т.д.
|
3D моделирование
[13]
Трёхмерная графика, средства и понятия 3D технологий: модели, редакторы, приёмы, эффекты и т.д.
|
Моддинг
[1]
Моддинг игр и программ, перевод игр, создание дополнений, ромхакинг, реверсинженеринг и т.п.
|
Игры
[47]
Общие понятия по играм и их вселенным: игры, жанры игр и пр.
|
Платформы
[42]
Компьютеры, приставки и консоли, железо, а также понятия, связанные с их устройством и пр.
|
Прочее
[21]
Все остальные понятия, которые не входят в определённые категории.
|
Кто такой геймер?
Геймер - (от слова "game" - игра) - игрок, человек, постоянно играющий в компьютерные игры. Геймеры, зацикливаясь на играх, перестают дальше познавать компьютер, деградируют в компьютерном смысле. Некоторые геймеры приходят в геймдев, чтобы стать разработчиками собственных игр, у некоторых это получается.
|
Жанр игр Action-adventure.
Часто называется в нашей литературе как Бродилка. Эта игра в большей степени основывается на сплошном действии, однако, кроме этого, в ней присутствует достаточное количество стратегии и более-менее серьезного разрешения проблем. В большинстве случаев все это предполагает нажатие определенного количества кнопок, выключателей, нахождение секретов и пр., необходимого для прохождения игры.
|
Жанр игр Action.
Игра непрерывного действия. Часто неверно описывается как Аркада. Такой тип игры требует только наличие хорошей реакции и минимум мозговых усилий.
|
Что такое "A.I."?
A.I. (Artificial intelligence) - это искусственный интеллект. Набор инструкций или алгоритмов для того, чтобы компьютер мог симулировать действия реального человека. Само-собой, чем «сильнее» A.I., тем более интересным противником оказывается компьютер.
|
Что такое "А.L."?
Искусственная жизнь. Антитезис искусственного интеллекта. Вместо того, чтобы создавать сложные наборы правил, A.L. начинается с простейших правил и позволяет из них вырасти сложнейшей модели поведения. Эта передовая технология обещает перевернуть все наши представления об игре против компьютера.
|
Что из себя представляет Альфа-версия игры?
Альфа-версия. Первая версия игры, в которую уже возможно поиграть, чтобы получить примерное представление о том, какая она будет в будущем.
|
Что из себя представляет Alpha Channel звука?
Альфа канал. Дополнительные 8 бит информации, которые поступают на экран вместе с информацией о цветности (RGB). В играх и графике альфа канал используется для спецэффектов, таких, как разные уровни прозрачности объектов и пр. Все суперкрасивые взрывы на новейших приставках и компьютерах - результат этой технологии.
|
Жанр игр Arcade.
Аркада, или зал игровых автоматов. Этим словом обычно описывают игру, изначально созданную для игровых автоматов. Практически все игры для аркад позже выходят на домашних приставках и компьютерах, в том или ином виде. Большинство этих игр предполагают лишь наличие хорошей реакции у игроков, однако из этого не следует, что все игры действия можно назвать аркадными. К примеру, Вы не найдете практически ни одной Doom’оподобной игры на игровом автомате.
|
Что из себя представляет Beta-версия игры?
Бета-версия. Программный продукт, практически готовый к выпуску, но содержащий в себе неустраненные ошибки. В таком состоянии игру показывают предоставляют независимым бета-тестерам для выявления возможных недостатков.
|
Что из себя представляет Bonus level?
Призовой уровень. Уровень в игре, где невозможно умереть. Обычно там расположены различные призы и пр. Часто такой уровень может быть секретным или труднодоступным.
|
Что из себя представляет Boss в игре?
Босс. Любой наиболее трудноубиваемый, сильный и большой враг в игре может быть назван боссом. Однако принято считать, что он должен логично завершать своим появлением уровень в игре.
|
Понятие Bug в играх.
«Глюк». На компьютерном жаргоне так принято называть непреднамеренную ошибку в программе, дающую непредсказуемый результат, который часто (по результатам своей деятельности) можно спутать с секретным кодом.
|
Что такое Byte?
Байт. Стандартного размера «слово», используемое в памяти компьютера. Состоит из восьми бит.
|
Что такое игровой Картридж?
Картридж. До недавнего времени - самый удобный формат хранения информации в игровой индустрии. Представляет из себя маленькую коробочку, содержащую микросхемы памяти с записанной на них информацией. Однако из-за дороговизны производства картриджей все, кроме Nintendo (N64, GBA, например), отказались от их использования, перейдя на CD-ROM.
|
Термин "Chance" в играх.
Шанс. Используется в диснеевских играх, чтобы не употреблять слово «жизнь», подразумевая, что герои не умирают.
|
|
|
|