На сегодняшний день любой юзер может скачать компилятор\интерпретатор любого языка, найти тонну уроков программирования с полным разжёвыванием и многочисленными примерами. Но встаёт вопрос - а какие программисты из этого получатся? Конечно, пролизав глазами пару-тройку книжек по C++ и тратя свою жизнь долгим просиживанием за компом в среде компилятора, вы сможете научиться писать достойные программ и игры. Но поверьте - такой программист ничто, если он не знает основ мира IT. Во многих вузах страны учит программированию. Программированию на разных языках. Это полезное знание, но таких студентов потом возьмут на работу только сисадминами или в лучшем случае в маленькие конторы.
Если вы хотите стань нормальным и полезным специалистом, то вы обязаны владеть низкоуровневым программированием. А в первую очередь нужно знать физику. Да, школолята, вы не ослышались - нужно знать вашу нелюбимую физику, по которой вы не делаете домашку. Опыт доказал это. Сначала студент учится физике, потом его учат паять электросхемы, программировать их, создавать свои маленькие электроприборы. Видел на выставке одного вуза (далеко не самого крутого), там третьекурсники могут собрать и запрограммировать роботов, которые танцевали, точнее не могут, а уже смогли. А когда студент поднимает свои знания до уровня, что способен спаять и запрограммировать микросхему, изучение языков программирования уже будет лёгкой работай. Такой человек уже будет способен научиться чему угодно. C++ для человека, который смог спаять и с программировать инженерный калькулятор или USB-флешку, смешно и легко!
Трудно, но оно того стоит. А если вы более менее выучили GML и кричите, что вы крутой программист, то это уже даже не смешно.
Вывод сделан из опыта людей давно работающих в этой сфере и общения со студентами некоторых вузов.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Заметочка о программистах», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Здесь есть здравый смысл, вот например, в моём техникуме на специальности Разработка программного обеспечения со второго курса начинается усиленный курс теоритической физики и электротехники, а точлько потом включается Создание и управление базами данных (СУБД).
А у нас в институте на специальности "Защита телекоммуникационных систем" на третьем курсе культуру речи преподавали. Это же не значит, что любой инженер связи для работы в своей специальности должен виртуозно владеть языком Пушкина и Ломоносова.
Очень странный постулат. Я еще понимаю, что без математики прогеру никуда. Да и то на математике строятся принципы алгоритмизации, а для планировании решений задач в рамках ООП она в общем-то нужна постольку-поскольку. Все-таки низкоуровневое программирование и ООП - различаются довольно таки изрядно. Бывает проще человека с нуля научить принципам ООП, чем переучивать процедурника. Утверждать, что человек хорошо разбирающийся в машинных командах с легкостью сможет создать высокоуровневый проект также нелепо, как утверждать, что если я умею лепить кирпичи и закладывать фундамент, то я смогу без проблем построить Эмпаер Стейтс Билдинг. Каждому свое. Физику знать конечно очень полезно и она без условно может нам пригодится - особенно в нашем ремесле. При написании игр с физикой, вспомнишь и силы трения, и законы Ньютона, и Архимедовы силы, и черт еще знает сколько каких формул в зависимости от проекта. Однако это совсем не значит, что без физики прогеру никак. А уж тем более паяльник - далеко не обязательный атрибут.
Да, кстати... готовлюсь к поступлению в институт. Там, помимо алгебры и русского, нужны ещё такие предметы, как: информатика и физика. И, насколько мне стало известно от уже поступивших, там паяют схемы. Электронные замки(к примеру).
Просто сейчас многие программисты даже основ физики не знают... Да и вобще если вы черпнёте знаний "со дна", то вы сможете разобраться с любым языком и у вас выработается особенный стиль программирования.
Программирование - процесс создания компьютерных программ... Программа - набор действий предназначенных для решения определенной задачи. Программист - человек занимающийся написанием компьютерной программы.
Вот и все, всего 3 понятия.....
Единственное что должен уметь делать программист - понимать основные концепции платформы на которой он работает. Я не вижу нужным знать WEB программисту язык ASM, а программисту ASM знать что такое SQL запросы и т.д.
Все зависит от платформы, если ты программист работающий на асме, то ты должен знать все что касается асма - регистры, сегментация памяти, и т.д. Но, если ты программист на ас3, то чем тебе будет полезна информация о тех же регистрах и т.д.? Ничем, ведь работать с ними у ас3 программиста нет возможности....
Мое понятие программиста - человек который составляет алгоритмы для решения определенной задачи, и все равно на чем он составляет алгоритмы. Будь то ГМЛ, Пайтон, с++, Делфи - все это яп, тоесть языки сделанные для решения определенной задачи... Да, программист должен знать физику, линейную алгебру и т.д. Но, все зависит от сферы в которой он работает. Если программист пишет драйвер на АСМ, то знания физики (гидравлика, электростатика, кинематика и т.д.) никак его не спасут, и не помогут ему. Если человек работает программистом 3Д графики, то он обязательно должен знать все что относится к геометрии(планиметрия, стереометрия) и к 3д (матрицы, преобразования, проекции и т.д.).
Имхо пост никакой.... Программа = данные + алгоритмы, а у вас непонятно что....
Программист – это не только тот, кто пишет программы. Компьютерный программист – да. А вообще программирование – это широкое понятие, которое было до компьютеров и остаётся после. Программист задаёт алгоритм, а на чём этот алгоритм – неважно.
За бугром разделены понятия алгоритмиста и кодера). Алгоритмист создаёт алгоритм и схему работы программы, модуля, функции, по заявленым требованиям. Программист(кодер) тупо переносит алгоритм в код ничего не меняя на том языке, на котором ему скажут. При этом профессия алгоритмиста оплачивается выше, чем программиста, ну и ему конкретный язык знать не важно.
За бугром разделены понятия алгоритмиста и кодера). Где??? Покажите мне хоть одну такую вакансию, ок? За бугром есть три понятия: manager, developer, Software engineer. developer в свою очередь делится на junior developer и senior developer. Звание Software engineer идет после developer. По сути это самое высокое звание, а у нас это называется "главный программист проекта". manager - всем понятно чем они занимаются, управление проектом и т.д.
По определению всё сходится, но речь идёт не о том, чем занимается программист. Я сказал, что кто изучит основы (и в других сферах\науках), тот более перспективный творец.
Основа программирования - матеметическая логика. "Запрограммировать роботов", чтоб они "танцевали" - задача на пол-часа. Это сможет, чуть попотев,
Quote (Поварёнок)
любой юзер
. А вот программу для робота, собирающего микросхемы - пишет программист. И ещё. Программист НЕ ОБЯЗАН уметь держать в руке паяльник (он даже не обязан знать, что это такое) - ЭТО НЕ ЕГО. Замечу также, что понятие "программист" упало весьма низко за последние 10 лет - "благодаря" расплодившимся во множестве, так называемым, "веб-программистам".
Веб-программист - это такой же программист, не нужно гнать. Просто специализации программистов разные - и веб не является самой примитивной, я тебе скажу.
Соглашусь. Веб-программирование предполагает взаимодействие с сетью, что может быть далеко не самой простой задачей (все конечно зависит от конкретного проекта). Лично мне бывает проще написать игру без сетевого взаимодействия. Не в плане сложности задачи - писать искусственный интеллект все-таки труднее, чем просто отображать решения и действия пользователя, а в плане надежности (это в первую очередь касается игрушек с активным мультиплеерным взаимодействием). Потому как приходится учитывать особенности и, к сожалению, недостатки сетевой архитектуры, т.е. ставить проект в зависимость от тех вещей, которые сам изменить не можешь, но которые нужно предусматривать.
ASM знать необязательно. Программист должен лишь знать то, что нужно для реализации поставленной цели в его сфере деятельности. Если у него стоит задача на готовом игровом 3D-движке заскриптовать игровую логику, то он может это сделать безупречно и получить на выходе качественную работу. Если кто-то работает, используя конструктор игр и к программированию прибегает только для нестандартных решений, то и он вполне нормальный программист - главное справляется с задачей, получает за это деньги, славу или что-то там ещё, типа сахара-рафинада или пряника.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]