Игровые эксперты и аналитики утверждают, что в современной игровой индустрии нет места той популярности некоторых жанров, какая была у них раньше. Например, с 1980-ых по середину 1990-ых были популярны игры в жанре адвенчура или квест, как некоторые ещё называют сие направление. И с этим нельзя не согласиться, оглядываясь на то, что игрушки от LucasFilm Games (ныне LucasArts) и Sierra Entertainment действительно наследили в истории развлечений.
Для меня LucasArts сотворила легендарные квесты «Maniac Mansion» и «Full Throttle». Их я считаю самыми интересными и самыми мною уважаемыми играми в данном направлении. А Sierra мне больше запомнилась серией «Leisure Suit Larry», а не «King's Quest» и «Space Quest», т.к. оные мне не понравились, несмотря на то, что я понимаю их значимость для индустрии.
Но сегодня хотелось бы обратить ещё на один жанр, который также остался популярным лишь в прошлом – платформер. Этот жанр сейчас хоть и встречается в виде поделок на Android или в виде отдельных инди-игр в Steam, однако их AAA-уровень в далеко прошлом и даже не видится возможным в будущем, т.к. времена поменялись, предпочтения геймеров уже другие, да и были уже сделаны все мыслимые и немыслимые проекты в данном направлении. Всё сказано.
А началось великое будущее платформеров, пожалуй, со времён выпуска «Super Mario Bross.» на приставках Famicom / NES. Индустрия переживала крах и нуждалась в настолько отточенных экшен прыгалках. Именно они показали, что игры могут быть отзывчивыми и играбельными, нежели тонны хлама на похороненной Atari 2600. Собственно, я думаю, что из кризиса игровая индустрия вышла именно благодаря Nintendo и жанру платформеры. Далее уже начались 1990-ые годы, которые лишь укрепили жанр невероятными побегушками синего ёжика Соника в игре «Sonic the Hedgehog» на конкурентной приставке Sega Mega Drive / Genesis.
Но вместе с тем к середине 1990-ых годов начал развиваться жанр 3D FPS и вообще трёхмерная графика стала лучше и желаннее. Клоны «Doom» впечатляли, а прыгалки уже казались детской забавой. Платформеры чувствовали себя хорошо лишь в 2D. Да, были успешные игры жанра в 3D, типа того же «Crash Bandicoot» на Sony PlayStation I, однако то были времена иных игр, и платформеры тогда набили оскомину геймеру.
Так постепенно жанр платформеров стал чем-то мало заметным и привлекательным, сошли на нет все хитовые игры сего направления, а геймеров сейчас интересуют и впечатляют совсем другие механики и направления. |