Марио — это один из самых старых и долгоиграющих героев видеоигр за всю историю игровой индустрии вообще. Компания Nintendo запихивала его в самые разнообразные игры, но стал популярен он в игре, в которой не было указано, как его зовут - «Donkey Kong» в 1981 году на аркадных автоматах. Предлагалось управлять неким мужичком с усами и в кепке, но никто не знал как его зовут, посему его называли по заслугам, просто и понятно - «прыгун».
Прошли годы, компания Nintendo готовила свою легендарную игровую приставку Famicom / NES. И в 1983 году вышла новая игра, посвящённая исключительно тому самому безымянному прыгуну - «Mario Bross.». Пока что просто, без приставки «Super», но именно в ней стало 2 прыгуна — для кооперативного режима был добавлен клон, окрашенный в другой цвет для второго игрока. Игра была залипательная, очень популярная и успешная как на аркадных автоматах, так и позже на домашних игровых системах компании (порт был выпущен на NES и пр.), однако это ещё не был звёздный час героя.
Суперзвездой мира видеоигр Марио стал с выходом игры «Super Mario Bross.» на 8-битной приставки Famicom / NES, которая для россиян нелегально распространялась компанией Steepler и индивидуальными предпринимателями в виде разного уровня качества клонов Dendy, Subor, Simbas и т.д. Как и почти всё (электроника, автомобили и пр.) русские компании воровали, заимствовали и копировали с запада. В данном случае кооператив не только поднялся сам, подняв своих тайваньских коллег-производителей, а заодно и игровой рынок на постсоветском пространстве. За это им слава!
«В Денди играют все» - постоянно произносил рекламный слоган знаменитый коммерсант по имени Сергей Супонев в не менее рекламной ТВ-программе «Денди — Новая реальность». Да, программа была исключительно рекламная по заказу упомянутой конторы Стиплер и ведущий вообще не разбирался в играх, однако дети того времени помнят всё это исключительно с положительной стороны, т.к. это всё было в новинку и очень модно. Даже сейчас многие ностальгаторы на этом наживаются.
Я это рассказываю к тому, что произошёл всплеск игровой индустрии в странах т.н. СНГ. И одной из самых первых и основных игр, т.к. она была самой распространённой игрой в многоигровых картриджах 999+ in 1 стала именно «Super Mario Bross.». Мы играли в неё и она нам просто нравилась. Мы не понимали, что она на год своего выхода (1985) была инновационной для жанра — таких качественных платформеров ещё не было. Отличное управление, продуманная механика, челенджевый дизайн уровней с массой секретов и второстепенных фич, раскрывающих игру по полной программе. Мы играли в неё уже в 1990-ые, но мы не были избалованы играми, посему на фоне Atari и Советских аркадных автоматов от украинских производителей это был фейерверк!
Сейчас поиграть в Марио можно практически на всех платформах и в любые части, коих вышло официально так много, что я затрудняюсь и сосчитать (если честно, даже не пытался). Сейчас Марио стал героем сотен игр от фанатов, которые к сожалению блокируются компанией Nintendo. Оно и понятно — коммерческий брэнд. Да, сейчас мною Марио воспринимается именно так — коммерческий продукт, представляющий чаще всего самые качественные платформеры классического стиля.
Те времена с первым знакомством канули. Сейчас я уже дядя с 25 летним геймерским стажем. Но периодически удаётся найти время на игрушки. И Марио всё ещё играется — как старый посредством эмуляторов, так и новый на соответствующих сайтах с Flash и HTML5-играми, а также на новых консолях процветающей японской компании Nintendo, которая уже лет 50-100 не продаёт проституток в публичных домах (а она этим занималась), но зарабатывает рекордные деньги, которые и не снились Sega, бездарно слившей свои платформы и своих героев-конкурентов, типа Sonic. А Mario жив и здравствует по сей день, обогащая своих создателей и правообладателей, «сутенёров» из Nintendo. |