Поиграл я в конкурсную игру "Manners of the time" и остался очень даже недоволен многими элементами игры. Когда я качал её, смотрел скрины и читал описание, думал, что это будет более проработанная игра. Графика в игре не высокого качества. Противники однообразные, бекграунды и платформы однообразные и сложно даже отличить, какая это по счёту локация. Зеленокровые оборотни, конечно, неплохо нарисованы, но то, что на протяжении получаса я истребляю их, а также кучи зелёных козявок с птичками - это весьма надоедает.
Проходя уровни, сразу же нарываешься на несколько досадных багов, которые изрядно парализуют игру. Например, героиня может заклинить и её анимация частично застопорится, не будет воспроизводиться анимация ходьбы. Также на некоторые платформы не запрыгивается, героиня просто не находит поверхности. Некоторые участки так и приходится много раз прыгать на везение, определится ли столкновение с почвой или нет. Прошли локацию, через секунду героиня появляется на другой и у неё уже нет в руках оружия - опять приходится подбирать оружие.
Оружие, кстати, неплохо различаются по нанесению урона врагам, по охвату, по расстоянию и скорости. Анимация ударов выполнена неплохо. Другое дело, что героиня как бревно - она не может садиться. Правда, в её арсенале имеется магия, которая в большинстве случаев не пригождается.
Система диалогов и подачи сюжета, мыслей героине осуществлена через мелкие окошечки с мелким-мелким текстом, прочитать который можно, если прислонить лицо к монитору. Поэтому даже не читал особо, что там, тупо шёл напролом. По среди уровней встречаются стоянки каких-то людей, которые тебя предупреждают об опасности, предлагают что-то купить. Опять же в диалоговом окне выбираешь одну из трёх кнопок. Например, выбрал купить жизни - из продавца вылетела пробирка красного цвета, ты её подбираешь. Нажимать на кнопки нужно мышкой, при том что нет крестика для закрытия окон - приходится нажимать Esc. Бонусов я видил в игре несколько штук: пробирки манны и жизней, кристалл, сундучки. Монетки и мешочки с монетками. На монетки покупаются пробирки. Инвентарь опять же - нужно кликать мышкой и во время боя, необходимую пробирку оперативно не выпьешь.
Идёшь, прыгаешь, убиваешь, собираешь, повышается уровень - непонятно, что там повышаешь и что это даёт. Догадаться можно, но сложно. Попал в пещеру, там героиня начала рассуждать, бредить и разговаривать с подсознанием. И всё это по одной неинтересной фразе из 2-3 слов. Приходилось через каждый метр закрывать вылетающие окна. Надоедает, ибо нечитабельно. Дальше идут какие-то трупы с нелепо нарисованной кровью и наштампованные по-всякому: висят, лежат, стоят одинаковые персонажи - один спрайт. Удручает.
Что в игре сильная сторона - это звук. Музыка невероятно нагнетает обстановку и отлично подходит под геймплей. Не знаю, авторская это музыка или он заимствовал где-то, но очень хорошо получилось. Звуки криков, например, призраков, которые врезаются в героиню, заставляют понервничать.
В игре производится автосохранение по локациям. Прошло, не знаю точно, сколько уровней, дошел до босса. Несколько раз попытался его убить и игра надоела окончательно - приходится бороться не с противниками, а с управлением и неуклюжестью героини. Игра очень лёгкая, и было бы там отзывчивое управление, то там буквально за считанные секунды можно было бы проходить локацию за локацией. А так - очень убого.
Вывод можно сделать один: движок игры очень непроработан, система коллизий никакая, система диалогов примитивная, ИИ стандартный и даже ниже чем у черепах из SMB на Денди. Похожа игра на Кастельванию, но реализация просто ужасная - уровня какой-то ранней альфа-версии. |