Блог » 2015»сентября»1 » Всё больше проектов проходит через Steam Greenlight!
Всё больше проектов проходит через Steam Greenlight!
16:26
Редакция GcUp.ru занимается мониторингом всех аспектов разработки игр, в том числе мониторит сервис Steam Greenlight и проекты участников сообщества в нём. По аналитическим данным последнего времени можно констатировать тот факт, что проход проектов разного уровня через Greenlight в магазин Steam значительно облегчился. Всё больше проектов таким образом входят в Steam.
Например, на днях произошёл один занятный инцидент, о котором можно рассказать чуть подробнее.
Как помните, 3 года назад был запущен сервис Steam Greenlight, в него ринулись добавлять свои поделки разного рода игроделы. Среди них был и пользователь Spyro23, который сразу после открытия сервиса добавил свою незамысловатую игру «Fly, Glowfly!». Сделал он это, по его словам, не ради публикации, а ради попытки продвижения перед выходом мобильной версии. Об этом писалось в новостях нашего сайта.
Как и следовало ожидать, игра «Fly, Glowfly!» в Steam Greenlight ушла на дно. Однако на днях внезапно игра получила зелёный свет! Теперь автор планирует полностью переделать игру, чтобы вывести её на уровень достойных стимовских 2D-игр, опираясь на то, что нынешние его умения, ресурсы и связи позволяют это сделать.
Но не всё так просто. У него совершенно нет опыта в издательстве со Steam. И он бы очень хотел получить советы от более опытных разработчиков, которые выпускали свои игры в данном магазине. Именно поэтому публикуется данная заметка в надежде, что так об этих событиях узнает большое количество людей, среди которых гарантированно есть именно те, кого прошёл путь от Greenlight к Steam.
И таких участников сообщества, чьи проекты были одобрены в Steam Greenlight нынче немало. Можно упомянуть «Osteya» и «Ethereal», которым дали зеленый свет. Например, игродел EfimovMax тоже переживает за возможный проход своего проекта «Princess.Loot.Pixel.Again», не имея опыта. Проект «The Atomy» тоже всё ещё ждёт одобрения сообщества Steam Greenlight.
Что можно посоветовать всем соискателям сервиса Steam Greenlight? Для начала достаточно создать тему в соответствующем разделе нашего форума, и там спросить у знающих участников, задав им точные вопросы. Для этого и создан форум, чтобы спрашивать. Можно поискать по ключам Steam Greenlight и Greenlight, отметив названия игр и авторов, чьи игры попали и прошли Steam Greenlight, а затем уже у них спросить в личных сообщениях.
Не забывайте общаться, делиться опытом, помогая друг другу. Всё же спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Всё больше проектов проходит через Steam Greenlight!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Провели и зарелизили в steam проект "Heroes of Scene" - http://store.steampowered.com/app/356130 Что могу сказать, free2play - это сразу большой минус для стим сообщества. Не значит, что вы не пройдете гринлайт, просто будет сложнее чем с paid моделью. Если у вас все-таки free2play и вы идете в гринлайт, советую сделать очень мягкую монетизацию и пояснить игрокам, как будет она будет работать. "Донат только за украшательства" - двойная конверсия из просмотров в голоса "ДА". Однако, для тех, кто хорош в дизайне монетизации, к моим советам можно не прислушиваться, вы наверняка сами знаете, как все правильно сделать. По продвижению хорошо подходит биржа рекламных постов в вк, если не хочется тратить много времени, но есть немного финансовых средств. Нам обошлось продвижение в ~5000 руб. Главное - это составить хороший пост.
С каждым днем прохождение через Гринлайт упрощается. Знакомые 2 года назад получили Зеленый свет, набрав около 15К голосов; мы осенью проскочили с 7К; еще паре знакомых со своими проектами этой весной хватило около 3К. Весьма вероятно, что в обозримом будущем данный фильтр будет устранен. По опыту - описание мало что решает, важны трейлер и несколько первых скриншотов. Многие игроки определяются со своим голосом в течение считанных секунд. Для раскрутки используйте все доступные каналы, это очевидно. После создания страницы игры уже в самом Стим не забудьте в специальной группе для разработчиков попросить привязать к ней страницу в Гринлайт
Если делаете игру целенаправленно для публикации в Стиме от физлица, заранее позаботьтесь о получении номера EIN (для американской налоговой), т.к. это занимает около месяца (можно по телефону, но сейчас возможна отмена данной услуги). В моём случае, к счастью, я получил его ранее для других проектов. Подробнее о способах получения EIN написано на официальном сайте налогового управления США.
Всем привет! Наш проект Knight Adventure тоже получил этой весной зеленый свет. Мы уже не ждали, а тут письмо! В Стим проект мы еще не выложили, сказывается нехватка времени и работа над другими проектами, а также особенности регистрации и внедрение SDK. Поэтому любой полезной информации в рамках данной темы будем рады. От себя могу сказать, что мы не так сильно заморачивались над распространением ссылок по инету, когда отправляли проект в Стим. Зато ролик мы сделали сразу, хоть там и была только нарезка геймплейных моментов. Собрали около 20% голосов - за. Комментарии были от очень хороших до очень плохих, тут примерно 50/50. Особо не надеялись, что дадут зеленый свет, ну а вдруг повезет Knight Adventure в Steam
Всем привет) TLT, спасибо за упоминание и статью в целом, очень интересно будет послушать знающих людей) PLPA висит уже там сутки и вот мои грабли: -жалобы на некачественный перевод на инглиш. Тут довольно странно, перевод мне делал довольно образованный человек в этом деле. Буду разбираться. -в трейлере была довольно своеобразная музыка, и очень многим это не понравилось. Переделывал, но успел за этот прокол получить порядка 150 голосов вниз. Под спойлером - две версии.
Старый трейлер
Новый трейлер
-я, чёрт меня возьми, не написал, что игра находится в разработке. Многие подумали, что то что они видят - полная версия, и я собираюсь продавать игру в таком виде. За это мне прилетело ещё ~300 даунвойтингов.
В целом, после этих исправлений голоса попёрли вверх, но чтобы выйти на положительную статистику (хотя бы да/нет голосов поровну) нужно теперь много времени.
Опыта раскрутки игры на Greenlight нет, только недавно выложили и самой раскруткой занимается наш издатель-продюсер. Но опыт внедрения стимовских сервисов уже есть. Занимался этим на текущей работе. Могу сказать, что для с++ проектов стим СДК подключается вполне просто и дружелюбно. Вот, поделился опытом
Всем привет!, свой проект - "Inside Me" продвигал примерно так же как и Osteya, только немного проще), т.к. разместил информацию о игре всего на 6-7 различных игровых форумах(в том числе и Gcup) и ещё просил упомянуть свою игру в "Индикатор" от (StopGame.ru) в общем через 7 примерно дней, когда у нас было 93% голосов до топ 100, получил "зеленый свет". На мой взгляд если у вас хорошая игра и она сделана максимально качественно(так как вы смогли её сделать), то вы обязательно получите "зеленый свет" ). Я бы сам с удовольствием пообщался с разработчиками тех игр, которые уже выпустили игру и продают её в Steam, какие трудности у них возникли,(заполнение документов, Steamworks и т.п) в общем был бы рад, если кто то поделиться опытом.) В общем, всем успехов!
Проводили сквозь Greenlight проект Bitesize Wars (сейчас в доработке). Добавляя к заметкам compgrafika: * Проект должен иметь должные скриншоты и трейлер - если совмещать статистику (просмотры трейлера + стимовская статистика страницы + google analytics страницы), можно заметить, что многие люди просматривают (и оценивают) страницы не включая трейлер (полагаю, после того, как тратят некоторое время чтобы "развидеть" некоторые трейлеры). * Если нормально выглядящий трейлер сделать не получается, сделайте хотя бы "геймплейный трейлер" (нарезка интересных\эффектно выглядящих моментов в игре с вставками текста о происходящем). * В описание можно вставлять картинки. И не просто картинки, а даже GIF-ки. Если ваша игра выглядит терпимо на GIF-ках, это хороший способ показать посетителям игру "в движении" даже если они не смотрят трейлер. * Не экономьте на переводе. Если разработчик не удосужился перевести нормально 5 абзацев описания игры, это не внушает веры в то, что перевод в самой игре будет сделан лучше.