Создание игр на Game Maker: Создание простого арканоида Для игры нам потребуются спрайты: доска, мяч, стена, блок. Для создание спрайта нажмем на вкладку «ADD» и на «ADD SPRITE» или просто нажмем «CTRL+ALT+S»! Откроется вот такое окно: В «Name» пишем название спрайта! Впервые нам нужно создать спрайт доски, по этому в «Name» пишем «s_board». Потом нажмем на «Load Sprite» и в папке «Sprites» найдем папку «BreakOut» потом выбераем спрайт доски(ProgrammFiles/GameMaker7/Sprites/Breakout). Таким образом создаем спрайт мяча(назовем его «s_ball» и выбераем для него спрайт), спрайт стены(назовем его «s_wall» и для него рисуем серый квадрат на 32х32) и создаем спрайт блока (назовем его «s_block» и выбераем для него спрайт). Я выбрал такие спрайты: Для мяча - Для доски - Для блока - Для стены - Работа со спрайтами закончена. Теперь приступим к созданию объектов. Нажмем на вкладку «ADD» потом на «ADD OBJECT» и создаем 4 объекта(и даем им имена: «o_board», «o_ball», «o_wall», «o_block»), и даем для них соответствующие спрайты! И сделаем объектов: «o_board», «o_wall», «o_block» твердым(ставим галочку на «SOLID» который в свойстве объекта). Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем: Code window_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:) score=0//очки в начале равни на 0 lives=3//жизни в начале равни на 3 Потом в событий «STEP» пишем: Теперь в событий столкновение с стеной пишем: Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем: Code speed=5//скорость мяча direction=20 Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком, и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем: Code action_bounce(true,true); Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем: Code with(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект score+=10//прибавить 10 очков Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем: Code show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser» lives-=1//Жизнь отнимается x=xstart; y=ystart; Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем: Code draw_set_color(c_white) draw_set_font(font0) draw_text(70,3,"Score: "+string(score)) draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives)) Теперь создаем шрифт с именем «font0». Все готовы! Теперь нам осталось только расставить объекты по комнатам. Вот и все! Самый простой арканоид создан! Если есть какие то вопросы то пишите в ЛС. Желаю вам удачи в ГеймДеве! |