Всем привет. Меня зовут Анатолий, я из города Кургана. В предыдущей своей статье я описал некоторые (на мой взгляд) мифы о GreenLight. Из статьи ясно, что я отношусь весьма скептически к топу и к голосованию в общем. Однако, для некоторых топ – это «реальная гарантия на успех». Есть игроделы, которые уверены в демократичности процесса голосования и в необычайной «крутости» ТОПа 100. Я уверен, что после прочтения этой статьи, вы также скептически будите относиться к ТОПу 100 Steam GreenLight. К сожалению, статья без картинок. Постарайтесь прочитать до конца.
Типа преамбула.
Давайте немного поразмышляем. Очевидно, что ваша игра попадет в топ, если наберет определенное количество положительных голосов. В среднем это от 700-та до 800-та «пальцев вверх». Предположим, что на старте вы собрали всего 100 голосов. Где взять остальные? Большинство рекомендует заняться продвижением проекта в социальных сетях, использовать различные игровые форумы, раскидывать ссылки везде и всюду. Но зачем? Конечно, чем больше людей знает о вашей игре, тем лучше. Это уже аксиома, что заниматься продвижением проекта необходимо задолго до его релиза. Буквально с первого наброска. И GreenLight – это идеальный момент для формирования целевой аудитории. Казалось бы это единственный верный вариант, но я думаю иначе… Сразу предупреждаю, мое мнение субъективно. Я предлагаю вариант быстрого вхождения в ТОП 100 с использованием максимум двух ресурсов. Ну, а теперь детали…
Подготовка.
Сначала нужно обсудить, как собрать 100 голосов на старте. Это не так уж и просто. Истинное сообщество GreenLight весьма привередливо. С простым платформером и простой механикой ваши шансы не так уж и велики. Однако… Главное гарантировать большое количество переходов с титульной страницы, подобрать наиболее яркие скриншоты и сделать запоминающиеся видео. Теперь немного подробнее.
Эмблема. По-моему это самое важное. Именно эмблема, которая висит в списке игр GreenLight, обеспечивает вам переходы. Зайдите на steamdb.net и посмотрите ТОП 100. Оцените игровые эмблемки. Есть пара принципов, которые нужно учитывать. В основном они вытекают из «законов композиции». Хотите, чтобы на вашу эмблему обратили внимание – выделите ее на фоне остальных. Если ваша игра окружена статическими изображениями на первой странице GreenLight, то сделайте эмблему анимированной. И наоборот. Главное подчеркнуть нюанс… Не стесняйтесь менять эмблему во время голосования – сохраняйте основные детали. Исходите из того, что происходит на странице Steam GreenLight. Я поступил так с The Big Elk. Два раза менял картинку… Вообще это тема ближе к понятию eye-stopper. Рекомендую ознакомиться с принципами захвата внимания в рекламе. Очень полезно.
Скриншоты. Тут все ясно. Выкладывайте только наиболее яркие скриншоты. Но есть пара нюансов… Используйте картинки, которые показывают вашу игру с разных сторон. Вот явный пример: игра Punch Club. В ее успехе никто не сомневается. Если посмотреть скриншоты на Steam, то сначала складывается впечатление, что это «обычный файтинг». Но потом появляются картинки с графиками, картой и различными настройками. Отношение к игре сразу меняется. И аудитория тоже… Тут необходимо исходить из того, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. Все просто: если у вас дикий экшен – покажите максимум динамических сцен, если у вас стратегия – покажите разнообразие юнитов и построек, если у вас файтинг – покажите персонажей и их супер удары, если у вас визуальная новелла – покажите вариативность диалогов. И так далее и тому подобное. Не стесняйтесь хитрить – используйте Photoshop. Иногда сложно поймать хороший скриншот, но всегда можно его дорисовать. Лично я часто дорисовываю свои картинки для лучшего эффекта. Подобное было с The Magical Silence. Это не обман – это экономия времени. Главное без фанатизма. Не стоит подрисовывать кровь и кишки, если у вас простой детский паззл…
Видео. Видео и ваша игра – это абсолютно разные вещи. Видео может понравиться, а игра нет. Вы скажите: ну, как же так? Все просто. Вашу игру оценивают в совокупности статических и динамических составляющих. Очень часто видео пропускают и сразу смотрят скриншоты, ибо визуальная часть без динамики имеет очень важное значение. Это словно обертка от конфеты… Если обертка яркая и красочная – больший соблазн ее развернуть. Я считаю, что в видео нужно прежде всего показать элементы геймплея. Это важно. Так формируется первоначальное представление об игровом комфорте, что в свою очередь имеет важную роль.
Великий GreenLight.
Очевидно, что проще собирать голоса сразу в сообществе GreenLight, чем на прочих ресурсах. Я не рекомендую использовать различные группы – на мой взгляд от них мало толку. В больших сообществах столько сообщений, что ваше просто затеряется… Лучше добавлять друзей. Как делал я: каждый день просматривал GreeenLight в поисках отечественных разработчиков и смотрел комментарии. По комментариям многое ясно о пользователе. Если пользователь более лоялен к инди направлению – его можно добавить в друзья. Потом (после вывода своей игры на GreenLight) вы просто оповестите всех своих друзей в Steam с просьбой о помощи в голосовании. Может это и наивно выглядит, но таким образом я собрал более 50 положительных голосов за проект The Magical Silence (те кто отписался). Заняло это менее пяти минут. Тем более, что новые знакомства часто становятся полезными в будущем.
Очаровательный Groupees.
Ни для кого не секрет, что компания Groupees занимается распродажами разнообразного контента. В том числе и продажами игр с GreenLight. Это очень полезно, ведь в итоге вы получите не только деньги (пусть и небольшие), но и голоса. Обычно каждый покупатель просматривает проекты, за которые он хочет заплатить. И тут велика вероятность, что за вас проголосуют.
Есть пара нюансов: во-первых общение только на английском и договор тоже, во-вторых есть проблемы с оплатой. Дело в том, что банк, который использую я (СберБанк) попал в санкционный список OFAC (The Office of Foreign Assets Control) – возникли проблемы с выплатой денег. Пришлось использовать систему PayPal, которая съедает хороший процент при переводе денег. Можно сменить банк, но я выбрал PayPal. В любом случае подобные нюансы стоит уточнить сразу у куратора. Не бойтесь задавать вопросы и «подпинывать» менеджеров. Это их работа.
Волшебство.
На Steam есть «волшебники», которые могут гарантировать вам много положительных голосов.
Правда, в замен он потребует 1000 ключей вашей игры (в игре обязательно должны быть карточки). Понятно, что если у вас уже есть игра на Steam, то вы просто скинете ему ключи и получите голоса. Но если у вас нет игры на Steam – как быть? Все просто. Посмотрите игры, которые выходят в релиз на Steam. Найдите ту, которая имеет маленькую цену и поддерживает торговые карточки. Напишите разработчику с предложением купить пару сотен ключей. Дело в том, что на моей практике мне предлагали купить ключи от игры The Big Elk по разным ценам. Диапазон варьировался от 16 копеек до 2 рублей за ключ. Это значит, что вы тоже можете купить несколько копий игры по выгодной для вас цене. А потом обменять их на голоса. Это более выгодный вариант, чем платить пиарщикам 30 процентов с продаж… Я сотрудничал с этим «волшебником» и получил на тот момент 850 голосов за игру The Magical Silence в обмен на 850 ключей от игры The Big Elk. Совсем не стыжусь этого. В плане GreenLight для меня важен результат.
Итог.
Попасть в ТОП 100 весьма просто, и на этом даже можно заработать (используя Groupees). Поэтому не стоит переживать – самое интересное будет после прохождения GreenLight…
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Вы в ТОП 100 Steam GreenLight - быстро и просто!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
"Гарантировать много положительных отзывов" не может никто кроме накрутчиков, конечно, если издавать не через свой акк на гринлайте, то ладно, а получить репорты за подобную деятельность можно очень быстро и прощай акк на гринлайте.
По опыту могу сказать, что самое важное в гринлайте - трейлер
Волшебник требует 1000 ключей ПОСЛЕ прохождения гринлайта и релиза игры, так что с ним вполне реально работать бесплатно. А вообще печально что он засветился.
Свежие новости друзья! "Волшебник" получил бан) Все аккаунты, с которых он работал - тоже получили бан) Вот подробности: https://www.steamgifts.com/discussion/9qXBL/do-you-think-that-zombierush-dev-exploited-review-system-on-steam А засветился "волшебник" на игре ZombieRush))) Обидно...