Четверг, 21 Ноября 2024, 17:42

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Ваше отношение к российским разработкам?
Всего ответов: 5763
Главная » Статьи » Игры

War… War never changes…
Fallout
War… War never changes…

Начнём, пожалуй. Все случилось в далёком 97-ом году, когда максимальное число цветов было 256 (а то и все 16), компьютеры работали и под DOS и под Windows одновременно. Доллар дорожал, а рубль также деревенел, но жить было можно. В далёкой от нас Америке, где-то в Калифорнии, вовсю ковался МИР. Мир, который не блистал лоском, где не было напыщенных рыцарей, толстых королей, и пышно…, скажем так, принцесс с пышной прической. Мир, где за воду надо было бороться, где собаки перестали быть друзьями человека, стали пищей и врагами. Мир сумасшедших учёных, дядек с М-135(«гатлинг»), и мужика с «9мм», в синей майке с числом 13. Вы, наверное, поняли, о чем идёт речь? Мир после катастрофы, мир Fallout.

Fallout – военный термин, означающий выпад ядерных осадков. Но в названии есть что-то сакральное. Fall Out. Падение прочь. Именно так можно охарактеризовать судьбу главного героя.

Fallout вышел в 1997 году, и сразу стал шедевром. Игрокам понравилась атмосфера пост-апокаллиптической РПГ (этот термин был придуман Black Isle, которая, кстати, и разрабатывала первые две части игры). Атмосфера обречённости, нагнетающаяся с помощью гениальной музыки/звука, подземелий, и персонажей. Но, тем не менее, кто бы вам ни говорил, Fallout – фэнтези во всей красе. И дело вовсе не в пушках, тачках, «гатлингах»… Просто герой МОГ изменить мир, один, или в группе. Фантастика такого не потерпит, в ней герой просто человек, а не Chosen One. Так что, давайте считать Fallout фэнтези. Пусть необычной, но фэнтези.

Поначалу игра разрабатывалась на базе бесклассовой системы GURPS, но позднее, уже в процессе разработки, люди, имеющие права на GURPS подивились и ужаснулись уровню насилия в Fallout (ну, чего-чего, а там его было много, даже был перк «Мясник», убивавший всех ваших врагов как-то по жуткому, за что игра и получила Mature от ESRB, то есть игрокам от 17 и выше) и ушли, громко хлопнув дверью. На что Black Isle создала S.P.E.C.I.A.L. (от Strength. Perception. Endurance. Charisma. Intelligence. Agility. Luck. , первые буквы каждой характеристики персонажа), которая тоже была бесклассовой и основанной на навыках. Коих было достаточно, чтобы отыграть ЛЮБУЮ роль. Легко отыгрывались и «танк», и вор, и убийца, и, боже упаси, паладин. К сожалению, игра была квази-нелинейной, то есть удачно прятала свою линейность. Как бы ты не отыгрывался, рано или поздно ты приходил в «…», и убивал/уничтожал «…».

Fallout Главный, по моему мнению, плюс игры, это концепция «судеб городов». У каждого события, произошедшего с участием героя, имелось логическое окончание, ничто не упускалось. У каждого города своя судьба, но она зависела от поступков героя. Сильно способствует реиграбельности. Это плюсик номер два.

Хорошую роль сыграли «детективно-секретные» квесты и места. Их надо было искать, причем искать усердно (если это квест), или уповать на высокую Perception, путешествуя по пустошам. Например, разоблачить Игуану-Джо, торговавшего человечиной под видом игуан. Или встретить разбившуюся летающую тарелку. Были среди таких мест и полезные. Целью второго Fallout было поначалу нахождение Убежища 13, и в пустыне изредка находился магический портал туда. Но найти его почти невозможно. Это плюсик под номером три.

Давайте подводить итоги. В чем произвел революцию Fallout?

  • Он внёс бесклассовые системы на компьютер. Позже ими воспользовались Arcanum, Dungeon Siege, Проклятые Земли.
  • Концепция пост-апокалиптического мира. До него на PC вышла только пара игр по этой концепции, Dark Sun : Shattered Lands и Dark Sun 2: Wake of Ravager, созданные на основе D&D’ного мира Dark Sun. Обе провальные.
  • Концепция судеб городов. До Fallout такого не припомню. Пока на вооружение взято лишь Arcanum’ом.
  • Нормальная реализация «походовости». Именно Fallout привнёс заветные «action points», так широко использующиеся сейчас.
  • Большое количество черного юмора. Fallout был смешным, но при этом в «рамках» своей атмосферы.
  • Стилизация под 50-е годы 20-го века. Как-то и забыл про самое главное. Все плакаты и рисунки в игре были сделаны «под копирку» с плакатов того времени. Известно, что проект «Безопасный дом» реально существовал на случай Атомной войны с СССР. И музыка! Ах, музыка! Всего две песни, но какие! “Maybe”, неизвестной мне исполнительницы, и “A kiss to build a dream on”, великого Луи Армстронга, короля джаза. Музыка взята тоже из 50-х годов.
  • Ролики. Ролики под эту музыку были бесподобны. Лучше раз посмотреть, чем я буду вам рассказывать.

    Игра вышла успешной, но так и не дождалась третьей части "Van Buren". Вопрос, как и всегда, упёрся в деньги. И права на брэнд Fallout достались Bethseda Softworks, создателю линейки TES. Сейчас они ведут разработку новой серии Fallout.

    Помните – «Война никогда не меняется»!

  • Категория: Игры | Добавил: RoBot (17 Мая 2016) | Автор: Hiter
    Просмотров: 4029 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Теги: война, War, 1997, РПГ, War never changes, 2D RPG, S.P.E.C.I.A.L., RPG, Ролевая игра, fallout
    Дополнительные опции:
    Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

    Игровые объявления и предложения:
    Если вас заинтересовал материал «War… War never changes…», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

    Всего комментариев: 3
    +0-
    3 кракозяба   (28 Июня 2016 14:05) [Материал]
    кракозябасерия просто шикарная, но только я начал в неё играть в неправильной последовательности. сперва у меня был Нью-вегас (лично я думаю, самая лучшая игра во всей серии), потом тройка и дальше четверка. позже скачал первые две части. вышел из убежища. не понял управление, потом еще оказалось что выстрелы/удары влияют на ОД, и так... я кое-как убил крысу. Дальше вышел из игры. Жаль, что разрабы не написали хотя бы какое управление..

    +0-
    2 JohnnyHam   (29 Мая 2016 17:05) [Материал]
    JohnnyHamИгра моего детства cry

    +0-
    1 TLT   (22 Мая 2016 13:45) [Материал]
    TLTКлассика жанра, что сказать.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту
    10 случ. движков
  • Yami RPG Editor
  • Sploder!
  • Simulant
  • Away3D
  • Tululoo HTML5 Game Maker
  • Vizard
  • Ray Game Designer
  • Ultra Engine
  • Arcade Game Studio
  • Asphyre Sphinx
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг