В игровой графике отметины от пуль на металле - вещь необходимая. Есть, 
конечно, специальные фильтры, но лучше, чем вручную, ни один фильтр не сделает. 
 
Шаг 1. Итак, создайте новый файл размером, например, 500 на 500 
пикселей с прозрачным фоном. На моих картинках вы видите черный фон, не 
обращайте внимания, это только для наглядности.  
Шаг 2. Создайте новый слой. Выберите инструмент выделения окружности ( 
  ), создайте с его помощью круглое выделение. Затем 
залейте его светло-серым цветом (B7B7B7).  
  
Шаг 3. Выберите кисть (   ) с мягким краем и 
более темным серым цветом нарисуйте в середине точку. Теперь уменьшите размер 
кисти, и еще более темным серым тоном рисуйте точку поменьше. Повторите все 
несколько раз.  
  
Шаг 4. Затем возьмите кисть совсем небольшого диаметра и рисуйте в 
середине "дырку" с неровными краями.  
  
Шаг 5. Щелкните по инструменту Осветление (   
), укажите в качестве значения параметра Область - Жесткие цвета, а в качестве 
значения Воздействие - 20%. Теперь начертите от краев к центру несколько ровных 
черт.  
  
Шаг 6. Более крупной кистью подсветите нижний край. Можете также 
сделать верхнюю часть темнее с помощью инструмента Затемнение (   ).  
Шаг 7. Теперь тонкость: выберите Ластик (   ) 
и сделайте края нашего круга неровными. Хотя наша дырка и выглядит несколько 
странно, при уменьшении все будет как надо.  
  
Шаг 8. Теперь можно копировать слой в нужное изображение, уменьшать 
его масштаб и пристраивать прямо на металлическую поверхность.  
  
Если вам кажется, что в этом варианте отверстия выглядят слишком грубо, можно 
уменьшить их прозрачность.  
  
Удачи! 
  Источник: КЛИК» |