- Платформа: PC (Windows);
- Жанровая направленность: 2D-игры любого жанра;
- Графический API: Любая библиотека;
- Язык программирования: Pascal, среда Delphi;
- Лицензия: Некоммерческое использование;
- Разработчик: Perfect Light.
Уже есть Perfect Engine 2.
Perfect Engine - это простой 2D-графический движок с открытым исходным кодом на Delphi для некоммерческого использования. Прежде всего он ориентирован на обучение начинающих программистов, потому исходный код максимально упрощен и прокомментирован. Движок разделен на 2 части: сам Движок, отвечающий за всю предварительную подготовку и хранение графических ресурсов и Рендер, выводящий эту графику на экран, за счет чего достигается полная его независимость от конкретной графической библиотеки и возможность привязки приложения к любой из них.
В настоящий момент реализован стандартный GDI-Рендер 'peRender_Canvas.pas', обеспечивающий легкий вывод графики средствами WinAPI и не требующий никаких сторонних библиотек и расширений. Сам Движок имеет встроенные Камеру, Хранилище графики (менеджер ресурсов), Таймер, а также несколько интересных особенностей, в числе которых - удобная и автоматизированная работа с кадрами анимации в одном спрайте (вы просто указываете номер кадра, и Движок сам выбирает его из общего спрайта) и возможность быстрого рендера кадра в текстуру.
Процесс подключения Perfect Engine к своей программе максимально упрощен - достаточно вызова всего одной строки кода, чтобы экран закрасился установленным фоновым цветом. Ниже приведен минимальный объем действий, необходимый для подключения Движка к своей программе:
Код //Событие вывода графики Procedure pDraw(); begin end; //Создание формы procedure TMyForm.FormCreate(Sender: TObject); begin vEngine := peRenderInitialize(Handle, ClientWidth, ClientHeight); vEngine.onDraw := pDraw; end; //Уничтожение формы procedure TMyForm.FormDestroy(Sender: TObject); begin peRenderDestroy(); end;
В настоящий момент Движок активно дорабатывается - всю подробную информацию о нем можно почитать на форуме команды Perfect Light, в посвященной ему теме. Исходный код Perfect Engine уже выложен - командой разработчиков приветствуются любые идеи, высказанные вами по поводу Движка и способствующие его улучшению.
Важно было бы упомянуть здесь и о другой разработке команды Perfect Light - это гибкая Система частиц Perfect Particle 2, позволяющая реализовать в своей программе довольно широкий набор максимально разнообразных эффектов. В данный момент библиотека дорабатывается - недавно Система, также, была полностью отвязана от конкретного графического API, и теперь имеет возможность выводить рассчитанные Частицы даже с использованием Canvas (GDI). На форуме команды Perfect Light также можно скачать программу, демонстрирующую возможности Системы с привязкой к Perfect Engine.
Несомненно, Perfect Engine будет одинаково полезен как для обучения начинающих программистов, так и для создания собственных игровых и других графических проектов. При грамотно разработанных Рендерах Движок будет обладать довольно серьезными возможностями для вывода графики, и уже сейчас дает возможность переключения между графическими библиотеками простой заменой имени Рендера в секции Uses. А при объединении с такой Системой частиц как Perfect Particle 2 он выходит на совершенно новый уровень в своем развитии.
В будущем планируется создание Рендеров Движка для таких библиотек, как FastLib, OpenGL и, возможно, DirectX.
Спасибо за внимание! Более подробная информация о Движке, а также, Системе частиц и других наших проектах, представлена в соответствующих разделах форума команды Perfect Light. Мы были бы рады любым вашим идеям в вопросе усовершенствования Движка, а также, любой помощи в доработке представленных проектов. Ниже указаны некоторые полезные ссылки, среди которых - программа, тестирующая возможности Perfect Engine и программа, тестирующая Систему частиц Perfect Particle 2 с привязкой к Perfect Engine, в которой вы можете насладиться шестью доступными эффектами. Полную версию программы (25 красивых эффектов) вы можете скачать с форума нашей команды. Там же - более подробное описание представленных проектов...
Скачать тестовую программу 'Perfect Engine' (494 kb) Скачать тестовую программу 'Perfect Particle 2 + Perfect Canvas' (424 kb) Скачать полную версию программы 'Perfect Particle 2 + Perfect Canvas' Тема, посвященная Perfect Engine на официальном форуме Тема, посвященная Perfect Particle 2 на официальном форуме |