В общем, уважаемые товарищи геймдизайнеры, суть такова: я обдумывал всякие фичи-фенечки, которые можно воплотить в игре жанра CRPG, и мне в голову пришла странная мысль. И мысль эта была: а не сделать ли так, чтобы персонаж мог умереть от чувства вины? Выглядит это примерно так. Имеется партия героев (2-6 шт.). Партия набегает на Большое Нечто с намерением уничтожить его, но Большое Нечто сопротивляется и эпично умертвляет, допустим, самого слабого героя в партии. Лидер партии (видимо, ориентированный в стиле Lawful Good) весьма огорчён потерей и восклицает: "Ох, нет! Я бы мог защитить этого замечательного человека, спасти его - ан нет, не спас!" и начинает чувствовать вину. Допустим, что после этого лидер партии (назовём его Фёдор) мучается некоторое время и в течение этого времени не делает ничего, чтобы загладить вину (то есть: не молится, не напивается, не разрушает оплоты Мирового Хаоса и т.д.), и происходит нечто странное: Фёдор бешено кричит (типа очень сильно виноват, ага) и медленно (но эпично) испускает дух.
Вот так, а теперь суть вопроса. Конечно, это всё выглядит глупо, но достойно ли это реализации?
Так же хотелось бы услышать, что вы думаете о смерти от страха, стыда и прочих радостей, хотя это уже совсем другое.
Сделает сепуку что ли? Как истинный последователь кодекса Буси-до. Или обреет голову налысо. Или в монастырь уйдёт. Идея кстати не нова, что-то похожее было например в РПГ Neverend про фею лишённую крыльев. Там в зависимости от ваших действий по игре вы становитесь либо Злом либо Добром к концу игры. И две концовки, захват Власти с сестрёнкой ЗЛО, а для ДОБРА возвращение крыльев и переход в Волшебный Мир. http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Сообщение отредактировал anisimov - Среда, 03 Февраля 2010, 14:41
где то была игра, там если недалеко (в радиусе видимости) умирали солдаты союзника, или свои то у героя уменьшалась мораль, и снижалась броня, точность боя, и урон. соответственно кпри убийстве противников мораль увеличивалась. Ну а реализовать можно так что при определенном уровне морали, герой с криком "ни фрага врагу" бросался на свой меч, или пускал пулю в лоб. Все имеет свое имя и название. Осмысливая смысл смысла, в смысле смысла смысла смысла, не смысл ли помыслить о немыслимом? P:OG Лишь идеи рождают шедевры.
Сообщение отредактировал TAPAKAH - Среда, 03 Февраля 2010, 15:25
TovTripleZ, смерть от вины- жесть. Вот представь- играешь ты в игру, половину уже прошел, и тут рраз! Герой героически становится героем! Трагедия. soaup посоветовал дело.
Надо индикатор вины создать чтобы не допускать непредвиденной смерти. Например, под баром жизни и магии добавить бар вины. Можно зеленого цвета. Когда вины мало - светло-зеленый цвет и маленькая часть заполнения индикатора, много - ядовито-зеленый и полностью заполненный бар.
Сообщение отредактировал CrazyDazeGrout - Среда, 03 Февраля 2010, 16:10
TovTripleZ, Вроде в каком то квестике было такое,но там был грех...Или не грех....Но идея достойна к реализации Подпись была отредактирована из-за несоответствии с правилами.
Идея кстати не нова, что-то похожее было например в РПГ Neverend про фею лишённую крыльев. Там в зависимости от ваших действий по игре вы становитесь либо Злом либо Добром к концу игры
Интересно, причём же тут смерть от чувства вины?
Quote (Slav)
TovTripleZ, смерть от вины- жесть. Вот представь- играешь ты в игру, половину уже прошел, и тут рраз! Герой героически становится героем! Трагедия.
Всё так и задумывалось. К тому же игра как раз и подразумевает постоянные смерти по поводу и без.
Quote (CrazyDazeGrout)
Надо индикатор вины создать чтобы не допускать непредвиденной смерти.
А вот этого не нужно, вина - это не расходуемый ресурс, заа которым нужно следить.
В общем, спасибо всем за отзывы, это очень важно для меня. Буду стараться сделать так, чтобы смерть от чувства вины не выглядела неоправданной (или же не смерть, а ухудшение статусов, как посоветовал soaup).
Только 99,9% вероятности, что кроме меня игру-то никто и не увидит.
Бледные дрыщекролики следят за вами
Сообщение отредактировал TovTripleZ - Четверг, 04 Февраля 2010, 14:04
Задумка прикольная. Надо только, что бы смерть была оправданной. Допустим, у героя убили друга, взяли крепость которую он оборонял и погибли люди и т.д. Целая цепочка событий должна приводить к такой смерти, и только потом, после очередной потери, герой говорит "Я не смог предотвратить это!" и втыкает в себя нож. Или бросается на копьё врага. Но походу игры о вине должны напоминать, что бы такая смерть не была неожиданной .
Параметр "мораль" был ещё в X-Com псионики могли его "уронить", а у опытных бойцов он был выше. Кроме того его можно восстановить стимуляторами. http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Нет, по моей первоначальной задумке герой в принципе умирает от чувства вины, а не на копья бросается. Типа вот - и нет человека, почти без всяких эффектов. Бледные дрыщекролики следят за вами
Нет, по моей первоначальной задумке герой в принципе умирает от чувства вины, а не на копья бросается. Типа вот - и нет человека, почти без всяких эффектов.
Такого не бывает. Если человек и умирает от чувства вины то из-за "эффекта" ну там суицид или ещё что. Иначе никак. Ничего нового вы тут с точки зрения психологии не придумаете. http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Такого не бывает. Если человек и умирает от чувства вины то из-за "эффекта" ну там суицид или ещё что. Иначе никак. Ничего нового вы тут с точки зрения психологии не придумаете.
Я к реализму не стремлюсь, даже напротив, мне реализм вовсе не нужен. Бледные дрыщекролики следят за вами
Сообщение отредактировал TovTripleZ - Четверг, 04 Февраля 2010, 15:15
Люди, суть вопроса была в том, насколько странно это будет выглядеть, а не было ли это в других играх. Вы меня не поняли. Бледные дрыщекролики следят за вами
Всё мы поняли. Чисто смерть от вины будет выглядеть противоественно. Вина это все первопричина, например лётчик камикадзе не выполнил задание, выжил и теперь его всю жизнь терзает чувство вины что он струсил, а значит по кодексу буси-до, он вроде как предатель, и должен либо покончить с собой либо выполнить задание. Короче ничего нового вы не придумаете. Что-то похожее было во многих играх. http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Мне кажется параметр ДУХ ГЕРОЯ, он должен отвечать за такие косяки ) Игры - это творчество. ----------------------------------- Meteoron Breakout - Аркада в ретро стиле.
Думаю счётчик может быть примерно такой: 1: при действии / бездействии случилось что-то плохое (или просто неприятное) --> минус 1 морали, плюс 1 в счётчик плохого; 2: прошло Х (5) минут --> если счётчик плохого больше нуля (>0; =~ 4), то счётчик уменьшить на 1; 3: случилось ещё плохое --> счётчик плохого увеличить на 1, мораль уменьшить на 1 умноженное на счётчик плохого; 4: счётчик плохого больше или равен (>=13) --> случится ужасное; 5: мораль меньшего значения --> главный герой (его команда) вялая; 6: мораль на нуле --> игра окончена...
Суть в накоплении косяков, со временем они забываются - жить легче становится.
Раз уж занялся игростроем, то умей и имей: 1) знание иностранного языка и понимание того, что делаешь 2) программы для игростроя, а так же для обработки текстур, моделей, звуков 3) много свободного времени