Часто сталкиваюсь с тем, что какая-то простенькая игра от забугорного игродела получила финансирование через краудфандинг сервис Kickstarter. И уверен, что они там финансируют всякое дерьмо или примитив только потому что в сам сервис закрыт доступ для проектов из других стран, типа Российской Федерации, Аргентины и пр. Это дискриминация в пользу UK, USA и др. Я не говорю, что это плохие сервисы, знаю, что там много крутых проектов получают деньги на развитие. Но не нужно лицемерить, они намеренно ограничили доступ для бедняков, жадных и голодных до реализации крутых вещей за меньшую оплату. Если бы они открыли доступ для российских игроделов, то мы бы стали счастливее. Они не обязаны беспокоиться за наше счастье. Живи в РФ, получай местную зарплату и всегда будь позади игроделов из США. Но если они так сделают, то сервис не будет набирать серьёзных сумм, да и откровенно скажем – они не хотят финансировать чужих, только для своих. А на Indiegogo неудачны даже интересные проекты, как показывает практика. Богатый голодного не разумеет. Это всё фикция, т.к. я знаю, что весь мир – это театр абсурда и всё тут сделано из картона, декораций.
На днях ещё довелось поиграть в Гугловского динозавра – вот это шедевр минимализма. =)) Кстати, вы тоже можете играть в его реплику по указанной ссылке. Но отойдём от краудфандинга и вернёмся к программированию на ретро-платформы, с чем я сейчас разбираюсь, как вы помните из предыдущих постов.
Впечатляет реализация псевдо 3D на Sega Mega Drive. На ней реально сделать шутер в псевдо 3D на 60 фпсах. Но лично я просто кодер, который всё пишет почти на одном принципе IF x=0 then x=1, поэтому у меня нет представлений по алгебре и методам этой реализации. А тот, кто умеет и уже давно за деньги работает для современных систем, вряд ли он будет заниматься бесплатными проектами на ретро, и тем более с открытым кодом. Кризис и нужны бабки. Собственно, у меня такой же подход, не осуждаю.
Когда делаешь игру, с потрохами продаешь за копеечку, чтобы пару раз сходить в магазин, а затем твой проект продают под чужим авторством, и ты вякнуть не можешь. И незачем, ведь заплатили, а ты готов на всё, благодарен.
У СМД невероятные возможности, на мой взгляд. Было бы умение и целесообразность, там можно было бы делать игры современного уровня. Я имею в виду те, что в Стиме выпускают под лейблом "ретро-стиль". Современный подход к игрострою на старой платформе всегда будоражил. Но те, кто может потенциально удивить - плевали на это. А кто хочет - не могут. Это часть эволюции...
Те, что в Стиме выпускают, в большинстве своём убогий треш, который и до уровня Атари 2600 не дотягивает порой. Некоторые вещи - это да, галимая жесть. Зато зачем-то требуют 4х-ядерный проц, DX12 видюху с 4 гб озу.
Просто мысли вслух, так что сильно не ругайтесь, если мои мысли кого-то задели. Например, принизил заслуги современных девелоперов, пилящих ретро-шлак с высокими системными требованиями. Я такой в суждениях – что хочу, то и говорю. |