Разработчики, которые решают разрабатывать игру с нуля, подвергают свой проект и себя риску. Риск этот заключается в том, что при разработке проекта на основе собственного движка они вынуждены прибегать к использованию сторонних технологий, которые защищены различными патентами, предусматривающими коммерческое лицензирование или какие-то выплаты при определённых условиях. Например, некоторые разработчики используют в своих проектах открытые технологии, не зная, что коммерческое использование оных предусматривает связь с их разработчиками для решения по конкретному проекту и по внесению договорной оплаты за это.
Чтобы не попасться на этом и не лишиться в дальнейшем возможных коммерческих выгод полностью или определенных процентов, нужно более тщательно подходить к поиску решений. И порой это сказывается в худшую сторону общего качества проекта.
В этом случае мне видится более удобным решением - лицензирование полноценных движков, которые уже включают в себя многие технологии, лицензирование которых вам бы не было доступно или грозило бы серьезными затратами, либо серьезными штрафами при неосмотрительности. А в большинстве случаев, лицензируя готовый движок, вы лицензируете права использования совершенно уникальных технологий, которые по отдельности стоили бы баснословных сумм. Например, такие движки как Unity, Unreal Engine, Havok Vision, Hero Engine и другие уже включают в себя SpeedTree, Bink Video, PhysX, Triton Ocean, Photon, и огромное количество других передовых технологий тех или иных составных.
И цена готового игрового движка частенько может быть ниже, чем отдельное лицензирование одной технологии, отдельной библиотеки. Это связано с тем, что данный движок может быть рекламно выгоден производителям библиотек, и они фактически идут на сделку с разработчиками известных игровых движков, предоставляя тем привилегии. |