Выпустил свою вторую игру для Android, в этот раз не самостоятельно- нашел издателя. Если быть точнее, он сам нашелся. Посмотрим какой будет результат, первый, был не очень удачный. Первый вариант игры был готов более полугода назад. Выложил ее на FGL и стал ждать ставок. Просмотров от спонсоров было сравнительно много, сейчас уже не помню точно, но в районе 40-50. Некоторые играли по нескольку раз, но ни одной ставки я не дождался. Прошла пара месяцев, и я уже ни на что не надеялся, но внезапно в личку на FGL получил предложение от одного небольшого, можно сказать, инди издателя. Он предложил мне доработать игру и издать ее на Android. По договору я получаю проценты с прибыли плюс небольшую сумму после публикации игры в сторе. Недолго думая, я дал согласие. Для меня геймдев всегда был больше хобби, а тут живые деньги, которые можно заработать.
На прокачку игры ушло почти 4 месяца. Почему так долго? Главная причина - объем графики. Изначально у меня на одном фоне бегало 4 монстра, у которых было по три анимации, потом я добавил еще 12 персонажей и три бэкграунда. Так что объем работ был не хилым. Кроме этого, я решил переписать весь "код" с нуля, да и издатель не ставил ограничений по срокам, даже наоборот, советовал не торопиться. Так что работал на расслабоне, занимаясь параллельно другими проектами.
Для наглядности можно взглянуть на скриншоты - игра до и после апгрейда. В начале лета, игра была практически готова. Я занимался тестами, ждал релиза, но была одна вещь, которая напрягала. Проблема в том, что Construct2 не имеет собственных нативных экспортеров, вследствие чего приходится пользоваться сторонними. Для экспорта в apk я использовал Cordova(IntelXDK) и все бы ничего, но на слабых устройствах время от времени возникали фризы и проседал фпс. Кроме этого игра заметно нагревала телефон. Возможно, в этом и была причина, мобильник просто сбрасывал частоту процессора.
Спасением (как я надеюсь) для меня стал новый сервис от Lude - Cocoon.IO. Тесты показали отличные результаты, все просто летает. Но есть и минусы : сервис вставляет свой сплешскрин при загрузке игры и его нельзя отключить. Но издатель сказал что не против лишней картинки и я занялся адаптацией игры под Кокун.
И внезапно релиз. Пришло письмо, что, по ряду важных причин, игру срочно нужно выпустить в магазин. Надо так надо. Буквально на коленке, за несколько часов, я готовлю арт для магазина, и игра отправляется в GooglePlay.
Самое "веселое" в том, что игра не прошла нормального тестирования. Если учесть, что Cocoon.IO находится в бете, то становится вдвойне весело. И это для Андроид, где такая куча устройств. Уже поступают сообщения о ошибках, буду править, и уже выпустил одно обновление. Если вдруг нашли баг, сообщите мне в личку или тут, в этой теме. Желательно указать модель устройства и версию Андроид. Заранее спасибо!
Какие я сделал выводы из этого релиза. Первое и главное: нужно менять инструмент разработки. Construct2 не подходит для мобильных игр. Он хорош для веб, для прототипирования, для обучения основам, но мобильной разработкой пока лучше не заниматься. Альтернативу вижу только в Unity либо искать программиста и работать 50/50.
Вот такое dev story.
Жанр: Аркада Движок: Construct 2 (экспорт через Coocon.IO) Пространство: 2D Язык: JavaScript (визуальное программирование) Платформы: Android(GooglePlay) (в ближайшем будущем iOS и web). |