Пока многие мелкие игроделы делают что-то мелкое и примитивное, думая, что когда-нибудь они перейдут к разработке больших игр AAA-класса, на которых они смогут заработать много денег, большие конторы, типа King Digital делают мелкие проекты, типа «Candy Crush Saga», которые им приносят миллионы долларов и тонны славы.
В чём же дело, что нам следует извлечь из таких примеров? Да всё просто – зарабатывать можно на любых проектах, от самых маленьких и примитивных до самых больших и монструозных по архитектуре. И тут не нужно даже откладывать на завтра. Нужно брать и делать. Главное – поймать тенденцию и хорошо раскрутиться. PR – самая важная часть успешного старта и последующего заработка на игре. В том то и дело, что не каждый решается вложить крупную сумму денег и много сил в распространение информации о своей игре и, собственно, самой игры.
Например, есть игра Инди Кот для социальных сетей. Вот тут вы можете прочесть прохождение Инди Кот. Взял это приложение чисто для примера, т.к. быстро попалось на глаза. Эта игра в жанре три в ряд. Казалось бы, три ряд (или Match 3) испытали свой пик тогда, когда на жанре особо кормилась наша отечественная контора Alawar. Она в основном распространяла ПК-игры с оплатой за СМС и т.п. В то время был просто пик всевозможных игр на основе этого увлекательного геймплея. Тогда казалось, что именно Match 3 тащит весь рынок казуальных игр. Но постепенно таких игр становилось больше, а интерес к ним падал.
Но сейчас вновь появился интерес к этому направлению игр. И особо пользуются спросом они на современных мобильных устройствах на базе iOS и Android. Тому подтверждением служат те же игры от King Digital, которая самой первой сообразила, что жанр вновь становится популярным и образовался спрос на такие игры в соц.сетях, типа Фейсбук, Одноклассники и ВКонтакте, и на мобильных устройствах. Тут главное не быть слоупоком. Например, Инди кот уже догоняет, он не попал в пик нового всплеска популярности направления. И то, он вполне коммерческий.
Инди-игроделы должны всегда ловить волну. Например, как только началась волна популярности, нужно за 1-2 дня (а лучше часа) сразу сделать клон, занять в банке денег и вложиться в продвижение своей игры. Так стали миллионерами, например, недавно создатели клонов Flappy Bird, 2048 и других игр. Они просто поймали волну, моментально сделали подобную игру и выбились в ТОП. Как только вы увидели, что в ТОП попала какая-то новая игра, то сразу за 1-2 дня делайте клон и раскручивайте. Это легко сделать, когда игра небольшая, типа тех же три в ряд, аркад про птичек и т.д.
Если вы делаете игру, которая не попадает в волну спроса, то забейте на эту игру. Забудьте об оригинальности, об утверждениях, что оригинальный проект поразит всех и его начнут качать. Нет. Вы тратите время впустую. Потребителю нужно давать то, что он потребляет. И если кто-то нашел то, что бахнуло и взлетело, то следуйте за ним – делайте как он. Не нужно разрабатывать игру для эфемерной массы непонятно кого. Не нужно делать игры для мелких групп, для тех, у кого нет того, что вам нужно (деньги или известность). Бичи вам не дадут то, что вам нужно – денег у них нет. Деньги дадут богачи, а они кормятся из ТОПов. Если в журналах и на крутых игровых сайтах не пишут про то, чем вы занимаетесь, то не нужно этим заниматься.
И когда будете делать свою игру, то учтите все факторы. В том числе и тот, что русских нигде не любят из-за имперских амбиций поглощать народы, территории, унижать все народы, типа чукчей, пропихивать свои интересы и т.д. Тюрьма народов такова. Поэтому не стоит делать игру по народным сказкам России, типа Колобка, Ивана-дурака, Илью Муромца, Буратино и про прочие украденные литературные темы с запада, юга и востока и всех других сторон света. Лучше брать что-то, что отвечает запросом всех и никого не унижает, не раздражает. Нужно помнить это, и не акцентировать на том, что отрицательно встречается в мире. Вы делаете игру для потребителя, а не для себя, так и не нужно потребителю проталкивать отсебятину, типа сказок своего народа.
Исключением может быть случай, когда ты делаешь игру для российского потребителя, который всё ворует и чаще всего не платит за игры. Но опять же – зачем делать коммерческий проект для неплатежеспособной и узкой группы?
И лучше вообще притвориться, что вы американец, англичанин или немец, продвигать свою игру исключительно на английском языке, взять еврейский псевдоним, типа Adam Thomas Moran (ну вы поняли на кого намёк), отмежеваться от Рашки и заняться заработком на своей игре, а не тупым продвижением отечественного игростроя. И лучше, чтобы никто вас не попалил по кривому английскому или по фотке с унылыми отечественными хрущёвками. Никто не хочет платить чужим, думать .что он спонсировал Путина.
И последний совет – Чтобы отличить свою игру в таком однообразном жанре как Match 3 достаточно будет только немного изменить графику и добавить свой сюжет. Именно про сюжет я говорил, когда просил не совершать ошибку, акцентируя на том, что не нужно большинству покупателей игр. Большинство любит толерантность, объединение, получение от игры именно игры, а не кусок игровой пропаганды. |