Раньше, например, при съёмке фильма «Терминатор 2» кинематограф задействовал невероятные мощности суперкомпьютеров для создания эффектов в фильме. Тогда это было в диковинку, большинство эффектов было обычно монтажными, за счёт компоновки кадров, наложения снятого материала один на другой и т.д. После пошло развитие направления, и компьютерные визуализации уже хорошо вошли в кино. Недавний блокбастер «Аватар» и вовсе показал, что границы уже практически нет.
Но я в своё время в начале 2000-ых годов искал софт для создания подобных эффектов для своих видеороликов, для презентаций. И тогда я нашел Quest 3D, который предлагал всё что нужно, в том числе и создание 3D презентаций, скринсейверов и даже качественных игр. Помню, меня впечатляли его демонстрации, коих на моём диске нашлось штук 50: езда автомобиля, блуждание по комнатам особняка, оптимизация отдалённого динозавра и т.д. Вот так я и пришел в сферу разработки игр, ища по сути инструмент для создания спецэффектов и презентаций.
Quest 3D, кстати, жив и сейчас. Он сейчас в версии 5, а за прошедшие годы на нём вышло немало игр. Одной из популярных игрушек прошлых лет на нём считается «Path, The» - та интерактивная история про красную шапочку, которая была представлена публике в качестве оригинальной игры.
Сейчас в этой сфере полно инструментов, в том числе Blender, который мне нравится. Полно компаний, которые предлагают свои услуги по реализации вашей игры, 3D-презентации и т.д. Но я, ища всё это, стал разработчиком игр. При том разработчиком 2D-игр на мобильные системы. Довольно-таки странно. |