С мая 2014 года Минкомсвязь РФ начала подготовку списков разработчиков игр (имеются в виду большие компании, занятые в игровой индустрии), разбивая общую массу на угодных и неугодных деятелей для правительства. В число угодных попадают компании, которые следуют политике РФ и выполняют государственный заказ. Среди таких компаний особо были отмечены Mail.ru, 1С и Wargaming.
Замруководитель Минкомсвязи Алексей Волин отметил, что компьютерные игры долгое время находились вне ведения государства, при том, что 25 миллионов граждан страны являются геймерами. Он сообщил, что отныне компьютерные игры от российских разработчиков должны выполнять задачи образования единой истории, утверждённой правительством, а также воспитывать молодежь патриотами. В 2014 году особо отличилась компания Wargaming, которая воспитывает у молодёжи советские ценности, гордость за коммунистическое прошлое и возвеличивает лидеров СССР посредством серии онлайн игр, в основе которых боевая техника.
Сейчас индустрия оперирует $1,5 млрд. И в этом году государство профинансирует проекты Mail.ru, 1С и Wargaming в рамках программы государственной поддержки. При этом из общей массы разработчиков игр будут отбираться и закрываться компании, которые финансируются зарубежными инвесторами, которые в своих играх показывают Россию в неприглядном виде, не включают в карту РФ новые субъекты (в частности Крым), вешают на страну ярлыки Гулага, опорочивая великих Ленина, Сталина и прочих руководителей. Борьба с вредными разработчиками игр будет вестись по отработанной схеме борьбы с неугодными сайтами, распространяющих не соответствующее государству политическое мнение, незаконное ПО и пр.
Теперь каждый интернет магазин игр, который будет расположен в зоне Ru и будет предлагать мультимидийный контент для российской аудитории должен будет следовать предписаниям от специальной группы мониторинга, удаляя провокационные игры из своего сервиса.
Созданная рабочая группа будет вести мониторинг российских разработчиков компьютерных игр, устраняя в этой области деятелей, не соответствующих государственным ценностям. Особое внимание будет направленно, например, на украинских разработчиков, которые могут пытаться влиять на умы отечественных геймеров путём незаметного включения Крыма в состав карты Украины в жанре глобальных стратегий. Также уже сейчас законодательно запрещено делать игры про сепаратизм внутри государственного строя.
Высокие чины отметили, что влияние нужно вести точечно и незаметно для потребителей продукции игрового рынка, мягко вытесняя зарубежных производителей, отказываясь от издания их игр, несоответствующих государственному строю. Было принято решение брать пример с образовательной сферы, где ведётся чёткая линия по единой формулировке истории, устранение всяких упоминаний о том, что РФ может быть разделена. Например, мало кто из граждан страны знает о том, что Республика Тыва до 1944 года не входила в состав СССР, что Тюменская область добывает 2/3 всей нефти и 90% природного газа страны (что в разы превосходит показатели добычи Саудовской Аравии, 28 мил. жителей которой живут значительно лучше среднего россиянина), а многие жители области у черты бедности. Это вычеркнуто из государственного образования. Таким образом, государство должно противодействовать сепаратизму, поддержка которого на законодательном уровне уже запрещена и карается от 2 до 10 лет тюрьмы. Т.е. за популярную игру, в которой РФ будет без Крыма, игроделам грозит реальный тюремный срок и штрафы превышающие возможный доход от игры.
Игры слишком долго находились вне внимания государства. А они в свою очередь по воздействию приравниваются к СМИ и массовым произведениям, нуждающихся в обязательной цензуре. Напоминаем, что вам грозит 10 лет тюрьмы за игру с РФ без Крыма. |