Платформа среды: Linux, Microsoft Windows 7/8/10/11;
Инструменты/компиляторы: CC65 Z88DK ASM6809;
Язык программирования: ugBASIC;
Лицензия: свободная, Apache-2.0 license;
Открытый исходный код: свободно предоставляется;
Мультиплеер: только то, что позволяет целевая платформа;
Достоинства: Имеется IDE, хорошая документация, бесплатный, свободный, набор инструментов, простой и понятный, несложная настройка;
Недостатки: много сложностей с особенностями архитектур ретро-систем;
Разработчики движка: Marco Spedaletti (spotlessmind1975).
ugBASIC – это изоморфный язык, и у него есть кросс-компиляторы, работающие на Linux и Windows, которые напрямую преобразуют алгоритмы высокого уровня в ассемблерный эквивалент для данного процессора/компьютера. Например, можно собирать проекты под такие 8-битные системы прошлого: Atari 400/800/XL/XE, Commodore 64, TRS-80 Color Computer (COCO), Amstrad CPC 664, Dragon 64, MSX и Olivetti Prodest PC128.
Полная и всесторонняя поддержка аппаратных функций консолей ColecoVision, SEGA SC-3000 и SEGA SG-1000. Включено автоматическое графическое преобразование из современных графических форматов.
Имеется интегрированная среда разработки. Эффективно компилируйте исходные коды ugBASIC для нескольких ретро-компьютеров в один клик: ugBASIC IDE упрощает загрузку и установку различного программного обеспечения, необходимого для одного или нескольких ретро-компьютеров, всего одним щелчком мыши.
Таким образом, разработка для нескольких платформ требует очень мало усилий, потому что исходный код не нужно адаптировать. С помощью одного исходного кода вы можете получить программы для нескольких ретро-компьютеров, даже сильно отличающихся друг от друга. Более того, у каждой цели может быть выделенный оптимизатор, что позволяет добиться очень интересных результатов, оставляя при этом код BASIC полностью читабельным.
С ugBASIC легко писать многозадачные программы с помощью параллельного программирования, доступного "из коробки". В системах с жесткими ограничениями памяти, таких как компьютеры на базе 8-битных процессоров, был реализован механизм, основанный на протопотоках. У каждой цели может быть свой оптимизатор, что позволяет добиться очень интересных результатов, оставляя код BASIC полностью читабельным.
На данный момент доступны два руководства на английском языке: руководство пользователя, с помощью которого вы можете начать разработку с использованием этого языка, и справочное руководство, полезное для тех, кто хочет изменить и/или расширить язык.
Официальный сайт: https://ugbasic.iwashere.eu
ugBASIC is an isomorphic and open source language, fully documented and designed to develop portable programs, without sacrificing efficiency. With a single source it is therefore possible to create games for numerous 8 bit platforms.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «ugBASIC», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.