Пятница, 22 Ноября 2024, 13:57

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Как написать сценарий.
FERAMONДата: Воскресенье, 23 Мая 2010, 23:29 | Сообщение # 41
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Слышь, грек, не умничай тут. Данное выражение имеет двойной смысл. Я воспринял эту фразу по своему.

Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
Sophocles_TragediesДата: Воскресенье, 23 Мая 2010, 23:45 | Сообщение # 42
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (FERAMON)
Я воспринял эту фразу по своему.

Бинго. Это я тебе и показал.

Quote (FERAMON)
Слышь, грек, не умничай тут.

А это интересно. Можно друг к другу так и обращаться: "Эй, неграмотнонаписанныйпродуктвнешнейсекреции!".
KinaZyДата: Понедельник, 24 Мая 2010, 05:14 | Сообщение # 43
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (Slav)
Глядя на некоторые игры начинаешь поневоле думать что все-таки можно...

Скорее всего , происходит ситуация , когда сценарий изменяют в процессе создания игры из-за сроков\возможностей . Я думаю намёк на Код6 и Вольфенштейн2 минимум ...

По теме - начинающим сценаристам , неплохо бы , прочитать готовые сценарии к уже вышедшим фильмам\играм и самое главное прочитать комментарии\критику .
Да и рекомендации вполне существенные в 1м посте , только следует прочитать в специальных сайтах , как правильно оформлять сценарий . И главное не путать написание сценария к игре\фильму , с написанием книги .

ZWeRWoLfДата: Среда, 09 Июня 2010, 18:50 | Сообщение # 44
был не раз
Сейчас нет на сайте
Статья конечно полезная, но есть в ней и вещи. которые не всегда следует выполнять. Да и я считаю. что настоящий сценарист должен строить свой сюжет сам, не основываясь на схеме.

Если гвоздь в стуле мешает работать - забей.....
FERAMONДата: Среда, 09 Июня 2010, 19:34 | Сообщение # 45
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (ZWeRWoLf)
Статья конечно полезная, но есть в ней и вещи. которые не всегда следует выполнять.

Там предоставлен довольно хороший шаблон. Если его выполнить, то будет лучше, чем пытаться самому сделать схему.

Quote (ZWeRWoLf)
Да и я считаю. что настоящий сценарист должен строить свой сюжет сам, не основываясь на схеме.

И будет выходить треш.


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
ZWeRWoLfДата: Среда, 09 Июня 2010, 19:45 | Сообщение # 46
был не раз
Сейчас нет на сайте
FERAMON, почему трэш? Ты думаешь каждый сценарист берет такую листовку и смотрит на нее, приговаривая:"Тааакс! Сейчас я этот пунктик сделаю..."???

Если гвоздь в стуле мешает работать - забей.....
FERAMONДата: Среда, 09 Июня 2010, 19:52 | Сообщение # 47
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (ZWeRWoLf)
почему трэш? Ты думаешь каждый сценарист берет такую листовку и смотрит на нее, приговаривая:"Тааакс! Сейчас я этот пунктик сделаю..."???

Нет, он знает её наизусть.


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
ZWeRWoLfДата: Среда, 09 Июня 2010, 20:02 | Сообщение # 48
был не раз
Сейчас нет на сайте
FERAMON, им не нужны эти статьи, пойми же! Это нужно тому, кто хочет начать!

Если гвоздь в стуле мешает работать - забей.....
Sophocles_TragediesДата: Среда, 09 Июня 2010, 20:15 | Сообщение # 49
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (ZWeRWoLf)
им не нужны эти статьи, пойми же! Это нужно тому, кто хочет начать!

Ты его слова сейчас подтвердил, понимаешь?
ZWeRWoLfДата: Среда, 09 Июня 2010, 20:21 | Сообщение # 50
был не раз
Сейчас нет на сайте
Sophocles_Tragedies, не совсем так. это нужно тем кто НИЧЕГО, ну СОВСЕМ НИЧЕГО не понимает в создание сценариев. Кто в этом полный ноль так сказать.
И вообще. может тогда есть такая же схема к "вдохновению"? Типа: как получить вдохновение? Ведь без него не прет ничего, уверен.
Настоящий сценарист это тот. кому не нужны подобные схемы. и кто не станет у всез спрашивать: Эй. с чего начать? Я не знаю как это делается!


Если гвоздь в стуле мешает работать - забей.....
FERAMONДата: Среда, 09 Июня 2010, 20:40 | Сообщение # 51
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (ZWeRWoLf)
это нужно тем кто НИЧЕГО, ну СОВСЕМ НИЧЕГО не понимает в создание сценариев. Кто в этом полный ноль так сказать.

А что вообще ты знаешь о сценариях? Тебе 16 лет, ты ещё не имеешь богатого опыта в написании сценариев и пытаешься опровергуть схему, которую создавал опытный сценарист.

Quote (ZWeRWoLf)
Настоящий сценарист это тот. кому не нужны подобные схемы. и кто не станет у всез спрашивать: Эй. с чего начать? Я не знаю как это делается!

Ты с дубу рухнул или камень на голову упал?


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
ZWeRWoLfДата: Среда, 09 Июня 2010, 20:42 | Сообщение # 52
был не раз
Сейчас нет на сайте
FERAMON, Ок, не буду переубеждать. Вижу что каждый останется при своем мнение.
Так. на будущее


Если гвоздь в стуле мешает работать - забей.....
FERAMONДата: Среда, 09 Июня 2010, 20:46 | Сообщение # 53
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (ZWeRWoLf)
Каждый имеет право на личное мнение

Когда узнаешь все прелести работы сценариста, тогда изменишь своё мнение.


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
ZWeRWoLfДата: Среда, 09 Июня 2010, 20:50 | Сообщение # 54
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (FERAMON)
Когда узнаешь все прелести работы сценариста, тогда изменишь своё мнение.

Не спорю, возможно.


Если гвоздь в стуле мешает работать - забей.....
djfedosДата: Суббота, 03 Июля 2010, 07:56 | Сообщение # 55
Camaxtli
Сейчас нет на сайте
FERAMON,
По-моему очень грамотно написано, ставлю однозначный +

Добавлено (03.07.2010, 07:56)
---------------------------------------------

Quote (ZWeRWoLf)
Статья конечно полезная, но есть в ней и вещи. которые не всегда следует выполнять. Да и я считаю. что настоящий сценарист должен строить свой сюжет сам, не основываясь на схеме.

Все известные книги/легенды и т.д. по-любому построены по схеме, если ты их почитаешь ты это увидишь. Да по форме/виду они отличаются, НО! Вот к примеру, возьмем Добро и Зло - сколько книг по такой схеме, а книги-то разные и читаются по-разному. В статье просто указаны вещи которые лучше не делать/сделать. Это не библия но ознакомится можно smile



Купите мне планшет и я переверну этот мир 0_O
OnimushiДата: Воскресенье, 18 Июля 2010, 20:58 | Сообщение # 56
UNITрон
Сейчас нет на сайте
FERAMON, да здравствует Роман! Огромнейшее спасибо, возьму на заметку, и завтра начну читать, так как сейчас очень устал. Еще раз спасибо, и удачи wink
DraneДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 15:30 | Сообщение # 57
частый гость
Сейчас нет на сайте
FERAMON, спасибо за статью. Распечатаю и буду заглядывать. После прочтения понял что у меня слишком сильно затянут сюжет до появления главного конфликта. Придется немного переделать, а то читателю или игроку будет не очень интересно.

Мой профиль Вконтакте
СценаристкаДата: Пятница, 22 Октября 2010, 20:52 | Сообщение # 58
был не раз
Сейчас нет на сайте
Читала статьи и сценарии пользователя FERAMON, и мне они понравились. Поетому я тут зарегистрировалась. Мне тут всё понравилось. Помоему обество тут хорошее.
И чтоб не оффтопить скажу: очень хорошо пишешь сценарии, небрасай это дело, Ферамон.


Хороший день - когда проводишь его с милым.
П.С. То есть с компьютером и и интернетом.
FuskepelsДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 21:06 | Сообщение # 59
почетный гость
Сейчас нет на сайте
А-а-а-а-а! wacko %) wacko

Ферамон, у меня последнее время такое впечатление, что народ твою статью опять забыл. surprised Или считают, что ты пошутил. Может, дополнить её парой пунктов?

1. Помнить об ограничениях аппаратного обеспечения
Сценарий предназначен для съёмки фильма или создания игры. То есть, всё происходящее там будет показано на экране. В связи с чем, вы можете использовать только ЗРИТЕЛЬНЫЕ и ЗВУКОВЫЕ образы!!! Никакие другие!

Главный бред, который я встречаю слишком густо последнее время и который НЕ НАДО писать:
- "Пахло тухлятиной" и прочие запахи. Современная техника запахи не воспроизводит.
- "На душе у него было мрачнее ночи". Если только вы не собираетесь физически вывернуть ГГ на изнанку и показать, какого цвета у него душа, не пишите подобного!!! Средства современного аппаратного обеспечения не могут заглядывать в душу! Вы можете написать "ГГ выглядит мрачно, брови нахмурены, во рту зажат кинжал. ГГ рычит "Убью!" Ничего больше!
- "Герой раскаялся". Это мой фаворит, чесслово. Если ты решил что-то, ты должен это ПОКАЗАТЬ, а не просто написать словом. Сделать сцену, в которой ГГ осознаёт свои ошибки!

2. Правила хорошего тона.
В нас в школе вколачивают много чего. Правило, например, о том, что нельзя в одном и том же абзаце повторять одно и то же слово. Это дурной тон. В литературе.
Сценарий - это иной вид литературы. Забудьте правила хорошего тона.

3. Размазня!!!
Многочисленные описания в красивом слоге хорошо читать в книжках. "Старая аллея шумела в осенних сумерках. Деревья тянули вверх ветви словно плакальщики, рыдающие над покойником".
Пороть надо!!! "Поздняя осень. Сумерки. Аллея высоких мрачных деревьев. Должно быть ощущение траура и угрозы". Это максимум, что вы имеете право написать! Не загаживайте сценарий красивостями! В данном случае, хороший литературный слог становится вашим врагом!
Важно! СЦЕНАРИЙ ПИШЕТСЯ ТЕЛЕГРАФНЫМ СЛОГОМ! Если охота корябать красивости - пишем книжку!
Отсюда плавный переход к следующему пункту:

4.Многословие!!! Это самый страшный грех сценариста.
Внимание! Я знаю, что сейчас напишу страшную вещь, но это необходимо помнить, чтобы вас не посылали нафиг, прочитав первый абзац.
СЦЕНАРИЙ - ЭТО ИНСТРУКЦИЯ.
Да, да, ваши глаза вас не подводят! В отличии от других жанров литературы, сценарий стоит ближе к бюрократическому стилю, чем к беллетристике.
Вы пишете ПОШАГОВО то, что потом народ будет воплощать в жизнь.
Именно поэтому вам нужен телеграфный слог - чтобы люди понимали, что им надо рисовать, куда стрелять, зачем бежать!
Даже в художественной книге необходимо сокращать растянутости, чтобы сохранить динамику повествования. В сценарии нет ничего, кроме необходимого минимума. Вы пишете только то, что СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО, самым простым слогом.
Разница между сценарием и литературой такая же как между участием в скандале и съёмкой камеры видеонаблюдения.

5. Запутанность!
"Герой пошёл направо, хотя ему надо было налево, потому что он не знал, что..."
На-пра-на-ле-костыль-на-пле-шагом-бегом-об-стенку-лбом -ОТСТАВИТЬ! killed
Очень важно!!! Возьмите школьный учебник по информатике и прочитайте главу про АЛГОРИТМИРОВАНИЕ!!! Оно вам жизнь спасёт.
Сценарии для игр пишутся так же, как составляются программы.

"Если ГГ пошёл направо, то....( его съели мышекодилы, он родил ежа и научился метать файрболы)
Если ГГ пошёл налево, то... (встретил инопланетянку, отрастил третью руку)
Если ГГ пошёл назад, то... (увидел привидение, которое послало его нафиг и он туда ушёл)"

Сценарий игры должен быть СТРУКТУРИРОВАН. Если в программе есть циклы или повторы - то они должны учитываться сценарием.

6. Полнота и предусмотрительность.
- Сценарий игры должен охватывать все потенциальные варианты действия Игрока.
То есть, ГГ может пойти направо, налево, назад. А что если он никуда не пойдёт? Что тогда? Что будет с ГГ? А с заданием?
Говорят, лучший способ протестировать программу, это посадить за неё "медведя" - тупого чайника, который вообще ни в чём не соображает. Сразу вылезут все ошибки. Найдите себе такого чайника и дайте почитать. Или сами поиграйте в идиота!

- Вам нужна "дуракозащита" от потенциально идиотских действий. Знаете, почему вилку от радиоприёмника невозможно воткнуть в розетку для настольной лампы? Потому что они сразу сделаны разными для защиты от идиотов. Вам нужно выявить все возможные идиотизмы и поставить защиту.

- Чистота. Вам придётся вылизать сценарий на предмет всех потенциальных возможностей с той же тщательностью, с которой бабушка заклеивает скотчем розетки перед визитом 2-годовалого внучка, который любит совать пальцы куда не надо. Иначе вашим производителям игрушки потом придётся клепать патчи каждые 3 дня! Все программисты - немного параноики. И вам придётся этому научиться.

7. Описания.
"Вошла сексуальная красотка". А-а-а! Какая? cranky
Для одного мужика сексуальная блондинка высотой 2 метра и с глазами как блюдечки, а для другого - карликовая негритянка с носом как у Буратино. А третий вообще голубой и для него сексуальных баб на свете не существует!!!
Надо писать точно: Вошла девушка среднего роста, с большой грудью. Блондинка, глаза карие, нос курносый, губы пухлые. Одета во что-то типа греческой хламиды, только полупрозрачной.
Желательно посмотреть как менты составляют описания внешности человека. Это не просто полезно. Необходимо.

8. Ролики, диалоги и прочее дерьмо.
Для чего люди покупают игры? Я серьёзно. Зачем? Чтобы пострелять или побродить. Ради действия, то есть. Игрок хочет играть. Всё, что отвлекает от игры - мешает.
Как бы ни хотелось сделать красивый диалог подлиннее - НЕ НАДО. Я могу почти каждую первую тему на этой странице ткнуть как дурной пример.
Запомните, в квесте Игроки читают только первую строчку фразы. Остальное пролетает мимо. В стрелялке, зачастую, и того не читают.

Сделав диалог или ролик, проверьте его на:
- время. Прочитай вслух с секундомером. Сколько длится диалог в ролике? Сколько длится сам ролик?
Ролики в играх не должны занимать более 10 секунд. Всё, что длиннее, воспринимается как издевательство! Пример: МассЭффект 2, сцена боя сразу после выпадания из Омега-реле. Почти 2 минуты интенсивного мордобоя - без участия Игрока. Когда я играла в МЭ2 по второму разу, я успела сложить все маты только потому, что этот долбаный ролик было нельзя пропустить. Меня уже не интересовали виражи Нормандии, меня бесило ожидание.

- повторы. У вас 5 магов и вы каждому рассказываете, что Кащей помер. Не надоело?
Вы уже ранее объясняли это другому персонажу? Теми же словами? Сколько раз? Вы кому это по пятому разу объясняете? Игроку? А он что, совсем тупой?
Дело в том, что в Игре других живых персонажей кроме Игрока нет. И потому всё, что вы объясняете, объясняется ИГРОКУ и более никому! Пощадите! Надо всегда найти способ ОБОЙТИ необходимость повторения!!! Не надо зудить на нервы Игроку постоянными повторами одного и того же.

- детальность до опупения. Дословное разжёвывание конкретно бесит. "Мне нужен зелёно-синий цвет. Нет, не сине-зелёный, а почти бирюзовый, только немного зеленее, но тёплый, а не мрачный." wacko Игрока тянет блевать. Лучше дайте что-то другое попроще.

- наигранность. Игрок не идиот. Иногда народ такие диалоги загибает в тексте, от которых в жизни упали бы и ржали до истерических колик. Не уверен в правильности - прочитай вслух, начитай на магнитофон и прокрути. Сразу поймёшь грустную правду.
Помни, бандит в игре говорит как бандит, а пятилетняя девочка - как младшая сестра твоего приятеля. Если наоборот - это коробит. Пиши, как говоришь.

9. Знаете, что меня бесит больше всего? Это повторы.

Пусть даже мотивированные повторы роликов чувствуются как чистое наказание!
Закладывая в игру что-то, думайте о том, кто будет в неё играть.
Пример: "Lost Planet", драка с монстром в пещере. Игрок вываливается в пешеру, делает 2 шага и получает 5-секундный ролик о том, что монстр вылез. Игрок играет, его персонажа убивают. Он снова вываливается на том же месте, делает 2 шага, получает ролик. Его снова убивают. Снова 2 шага и долбаный ролик. Снова убивают. Снова ролик. Снова. Снова. Убил бы производителя игры! Сценариста прибил крупными гвоздями причинным местом к полу и заставил смотреть проклятый ролик 50 раз подряд - чтобы понял, какая это пытка!

Уф. Прооралась, даже полегчало. Наловлю ещё того, что злит, добавлю.

Сообщение отредактировал Fuskepels - Вторник, 09 Ноября 2010, 22:19
FERAMONДата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:56 | Сообщение # 60
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
djfedos, Onimushi, Drane, Сценаристка, Спасибо друзья! Я старался ради вас. Мы ведь должны делиться друг с другом информацией! Хоть данную статью написал не я, но я нашёл её и поделился с вами, а не зажлобил smile

Fuskepels, Хорошо написано! А если говорить коротко, то подойдёт одна фраза "Сценарист должен уметь не писать". То есть чем меньше и информативнее он напишет, тем лучше smile

Quote (Fuskepels)
Когда я играла в МЭ2 по второму разу, я успела сложить все маты только потому, что этот долбаный ролик было нельзя пропустить. Меня уже не интересовали виражи Нормандии, меня бесило ожидание

Но согласись, что в целом игрушка великолепна по части выражения характеров героев и создание сильного харизматичного персонажа в роли Шеппарда wink Это одна из немногих игр, где переживаешь за главного героя и просто ставишь себе цель пройти игру до конца, иначе не уснёшь, пока не узнаешь чем закончится приключения капитана smile

Quote (Fuskepels)
Уф. Прооралась, даже полегчало. Наловлю ещё того, что злит, добавлю.

Нужно не забыть указать на штампы и копипаст. Лучше придумать своё, чем пытаться спереть чужое. wink


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг