Урок по Созданию Скелета для персонажей.
| |
Stiv | Дата: Среда, 11 Августа 2010, 18:18 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Всем здравствовать, я покажу вам урок по созданию скелета персонажа. По данному приммеру можно делать скелет для любого вида персонажей, начаная с людей и заканчивая животными. Будет показанно строение скелета, настройка контроллеров. И так приступим. На первом скрине вы видите обычную болванку человеческого тела . Выделяем оболочку (модель), делаем её прозрачной как показанно на скрине 2 (щелкаете на моделе правой кнопкой мыши, выбираете пункт (Object Properties) и уже в нем ставим галочку на See-Through , можно приминить просто горячии клавиши (Alt-X). Ок, поехали дальше. Переходит в окно вида Left как показанно на скрине 3 , и замораживаем модель см. скрин 4 . Вот и пришел момент истины. Итак, находим вкладку Bones, как показанно на скрине 5 . Вот мы создаем позвоночник. От пояса до головы мы создаем кости см скрин 6 . Поехали дальше, теперь нужно сделать контроллеры для нашего позвоночника. Ах да убедитесь, что ваш скелет находиться по центру см срин 7 . Так теперь следуем такому пути, мы входим в Helpers\ Point см. скрин 8 . и теперь создаем поинты возле каждого соединения позвонков см скрин 9 . Итак теперь нам нужно задать направление поинтам, каждый к своей кости, для этого выбераем наш нижний поин жмем горячии клавиши (Alt+A) и щелкаем на вторую нижнию кость см скрин 10 , в появившимся окошке проставиться все как на скрине 11 . И продейте такую же комбинацию с каждым пойтом для своей кости поднимаясь выше что бы у вас получилось вот так см. скрин 12 . Еще одно напоминание, люди не забывайте сохранять, и делать копию!!! Так, теперь мы выбираем нижнюю кость позвонка, и входим во вкладку "Animation" что находиться на верхней панеле, выбераем Constraints, в выехавшем окне выбераем Orientation Constraint и направляем на рядом находящийся поинт см. скрины 13-14 , да и если ваш скелет поведет неадекват при связывании нижней кости с ближайшим поинтом, например выйдет за пределы тела (сместиться) то нужно просто поставить галочку на строчке (Keep Initial Offset) как показанно на скрине 14. Опять же проделываем такую же опперацию с каждой костью (кость + верхний рядом стоящии поинт), После того как вы все проделали, проверте работают ли все поинты, просто покрутите их, и если вы зделали все правильно то буду смещаться и кости, см скрин 15 . Теперь создаем сам непосредственно контроллер, Захом во вкладку Shapes, Сплаины, и создаем простой круг (Circle), как показанно на скрине 16 . Делаем копии Кругов для каждого поинта см. скрин 17 . Выбираем Самый нижний поинт и прикручиваем его к нашему нижнему кругу, который находятся на против данного поинта, привязывание делаем при помощи Select and Link те кто не знает где это и что см. скрин 18 . И так прикрутка всех контроллеров прошла успешно и все позвонки двигаються.Контроллеры конечно можно было бы и такие сделать см скрин 19 . но не буду вас утруждать, та уже полет фантазии безграничен. Теперь все двигается непосредственно спомощью контроллеров, надеюсь у вас получилось как у меня см скрин 20 . 2). Приступим к ногам. Опять создаем кости (Bones) см скрин 21 . Всё делаем пока с вида Left.Теперь переходим в вид Front или Perspective и настраиваем нашу ногу так что бы она была на месте нога оболочки (модели) см скрин "Нога" .После того как мы настроили ногу ( я надеюсь с этим больших проблем не возникло, теперь выбираем верхнюю кость, входим во вкладку Animation, далее Ik Solvers, далее Hi Solvers см скрин 22 . Вот у нас появляеться соединение ноги ввиде кристика см скрин 23 , мы можем проверить как он работает, просто подвигав его, да и не забывайте нажимать ctrl+z что вернуть все на место (шаг назад). Теперь создаем контроллер для ноги как показанно на скрине 24 . {надеюсь великие моллеры смогут сотворить нечто подобное } если, что это простой сплайн. Теперь нам нужно поставить центр тяжести у контроллера ноги, вот что мы делаем: выбираем наш созданный контроллер, заходим во вкладку Иерархии (Hierarchy), кнапка "Pivot" и выбераем кнопку Affect Pivot Only см. срин 25 , жмем Shift+A и нажимаем на наш крестик (Hi solver), и вот центр проставлен на начало ступни. Теперь создаем наши любимые Поинты (Point) далее см. скрин 26 , припомощи горячих клавиш Alt+A делаем так что бы каждый пойнт был на соединение суставов (костей) как на примере с позвоночником . должно получиться как на скрине 26, 4й поин см скрин 27 . Затем наш крестик привязываем с помощью Select and Link к поинту который находиться на месте нахождения самого крестика, затем наш 1 поинт (назовем его так) привязываем ко 2му, соответственно 2ой к третьему, 3 к 4, а 4 к самому контроллеру. Теперь просто проверим см. скрин 28 . Далее мы делаем вторую ногу, лудше сделать её точно так же, а не так как показанно на скрине 29 ., так как если модель игровая зеркальное отражение ноги будет плохо воспринимать игровой движек, ну возможно ни все. Так затем мы создаем Circle (круг), выделяем его жмем горячие клавиши Shift+A и наводим на нижнюю кость позвоночника, это у нас будет контроллер для управления телом, в месте с ногами и затем привязываем нижнюю кость позвонка к контроллеру и верхние кости ног к контроллеру как показанно на скрине 30 . 3). Теперь переходим к созданию рук. Переходим в вид Front и создаем кости см скрин 31 . Затем правим так, что бы кости были именно в руке, любом окне проекции, но конечно удобней в перспективном (Рerspective).Теперь по тому же плану что и нога , мы выбираем вторую кость от плеча, залазеем во вкладку в верхнем меню Animation - IK Solvers - Hi Solver и нажимаем на нижнюю кость , там где у нас уже начанаеться кисть скрин 32 . Ах да чуть не забыл.... Сохранитесь. Теперь также создаем поинт и при помощи Гор.Клав. (Alt+A) соединяем его с нашим крестиком на руки (Hi Solver), Затем крестик привязываем к поинту припомощи Select and Link. Затем создаем саму кисть. Делаем две кости и при помощь Горклав. (Alt+A) присоединяем их к нашему окончанию, и привязываем нашу кисть к последней кости на руке при помощи Select and Link см. скрин 33 . Cнова создаем контроллер для руки примерно так см скрин 34 . Затем вновь делаем центр тяжести нашего контроллера на крестике (Hi Solver), кто не помнит как это было на ноге см скрин еще раз см.35 . Теперь кость кисти мы соединяем с нашим поинтом, таким образом см скрин 36. И вот мы имеем контрольнад рукой, она и двигаеться и крутит кистью. Теперь остаеться сделать вторую руку, или точно таким же методом как и ногу сделать зеркальное отражение. Затем кости плеч, присоединяем к грудной кости, кстате у меня там не много не правильно шея сделана, но это уже будет зависить от модели, и как вы поняли смысл скелетостроения. Вобщем соединяете вот так см скрин 37 ., да и сами контроллеры рук привязываете к центральному кругу (пояс) с помощью Select and Link (надеюсь уже запомнили где это находиться и не нужно показывать скрин). Вы подумаете что то он смухливал, и где же у него пальцы? Для них нужно сделать отдельную темку, так же как и для ступни. Но для начала я покажу вам еще один маленький секретик, логти и колени, они ведь у нас обездвижены, а если мы создаем например танцора, как же быть, а все не так уж и сложно. Создаем наши любимые поинты аж четыре штуки. каждый поинт выравниваем к сустава (логти и колени) с помощью "горклав" (Alt+A) и отодвигает на определенный промежуток см скрин 38 . Далее я покажу пример на одной ноге, остальное вы проделаете сами точно так же. Вобщем на ноге мы выделяем наш крестик (возле ступни) (Hi Solver) и лезем во вкладку см скрин 39 . Тоже самое мы проделываем и сдругой ногой, и с двумя руками. Данный поинты потом просто привязываются к своим контроллерам, что бы при движении они двигались вместе, например , поинт левого колена привязывается к контроллеру левой ноги (ступни) как обычно простым Select and Link. Ах да и еще может это уже и запоздало но все же, во вкладке Animation есть вкладка Bone Tools, выделяем любую кость и правим примерно так см скрин 40 , вообщем это нужно для более точного скининга, вот примерно что должно получиться см скрин 41 . Ну и вот заключительная часть урока, я чуть не уснул, ох да о чем это я. Пальцы, покажу на примере одного пальца, дальше вы уже должны будите повторить все сами. Делаем палец, опять создаем кости, ровно 4 кости, и так каждый палец, выравниваем по оболочке , чтобы кости были именно там где они должны быть, думаю это не составит большого труда, теперь крайние кости (ближние к кисти) привязываем к сомой кисти при помощи Select and Link как пказанно на скрине 42 , это сделанно для того что бы пальцы двигались вместе с рукой. Далее можно было бы остановиться и сказать хватит, но есть один интересный аспект, и его щас рассмотрим. Так делаем контроллер и при помощь (Alt+A) выравниваем на каждый палец, затем создаем 2 поинта и так же выравниваем (Alt+A) на каждое соединение между костьми примерно вот что я щас пытался обьяснить см. скрин 43 . Далее выделяем самую первую кость на пальце (возле кисти) и соединяем её с нашим контроллером вот таким образом см скрин 44 . (если палец меняет положение ставим галочку (Keep Initial Offset) ) как на позвонке. теперь тоже самое мы делаем с дальнейшими костьми только уже ни контроллеру а к поинтам, тем самым поинты как бы становяться контроллерами, но и это еще не всё. Далее после проделанного мы выделяем наш контроллер кисти (руки), и во вкладке модификаторы находим такую весчь как "Attribute Holder", затем жмем "горклав" alt+1, и затем смотрите все как на скринах 45-46-47 , мы создаем Название нашего контроллера для пальцев, и бегунки для движения. Создаем сначало стринг (string), даем названия пальца, затем создаем Float с названием допустим 1 и с показателями как на скрине 47. далее создаем Float с названием допустим 2 с точно такими же параметрами. жмем аdd и толжно быть вот так см скрин 48. Далее самое сложное на нашем котроллере кисти мы жмем правой кнопкой мыши и в под меню выбираем Wire Parameters далее как на скрине 49А , прикрепляем к нашему первому поинту и проводим вот такую комбинацию см на скрине 49В , затем вылезет окошко в котором нужно будет сделать следующее см скрин 50 . Ну вообщем проделываем эти действия со всеми поинтами на пальцах, и вот у нас на котроллере кисте есть еще и контроллеры для пальцев, ввиде бегунков. контроллеру (круги) для пальцев, не забудте привязать к контроллеру кисти. что бы конроллеры пальцев не потерялись придвижении кисти. Ну вот вообщем и все если вдруг где то что то не понятно я постараюс, объяснить. Спасибо за внимание с вами был Stiv, надеюсь урок более чем доступен. Скелет будет приложением, для макса 2009.
Сообщение отредактировал Stiv - Четверг, 12 Августа 2010, 21:06 |
|
| |
ЗелёныйГоблин | Дата: Среда, 11 Августа 2010, 18:36 | Сообщение # 2 |
In-Games
Сейчас нет на сайте
| ЛУчше бы на видео снял, столько текста слджно осилить)
Bakuman Death Note The Future Diary Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
|
|
| |
Stiv | Дата: Среда, 11 Августа 2010, 18:48 | Сообщение # 3 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| ЗелёныйГоблин, а еще говорят что мы самая читающая нация.
|
|
| |
The_Witcher | Дата: Среда, 11 Августа 2010, 19:28 | Сообщение # 4 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Отлично, закрепляю тему. Надо будет ещё написать урок по моделлинге персонажа... Возможно, напишу на днях.
|
|
| |
Stiv | Дата: Среда, 11 Августа 2010, 22:03 | Сообщение # 5 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Давай конечно. чем больше уроков, тем меньше просьб, и больше новых моделей...
|
|
| |
SlavyanOOs | Дата: Четверг, 12 Августа 2010, 09:15 | Сообщение # 6 |
Problems, developer?
Сейчас нет на сайте
| Полезно! +!
|
|
| |
SlavyanOOs | Дата: Четверг, 12 Августа 2010, 09:17 | Сообщение # 7 |
Problems, developer?
Сейчас нет на сайте
| Только оформи темку покрасивей. Скрины выровняй по краю!!!
|
|
| |
Stiv | Дата: Четверг, 12 Августа 2010, 11:05 | Сообщение # 8 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (SlavyanOOs) Только оформи темку покрасивей. Скрины выровняй по краю!!! Не знаю мне кажеться так будет понятней где какой скрин, прям после текста. Но если Модератор ALBAKOR, скажет то естественно я исправлю.
|
|
| |
SlavyanOOs | Дата: Четверг, 12 Августа 2010, 11:33 | Сообщение # 9 |
Problems, developer?
Сейчас нет на сайте
| Quote (Stiv) Не знаю мне кажеться так будет понятней где какой скрин, прям после текста. Но если Модератор ALBAKOR, скажет то естественно я исправлю. На. Лучше текст - и скрин на новой строке. А тот так читать неудобно!
|
|
| |
Suirtimid | Дата: Четверг, 12 Августа 2010, 11:42 | Сообщение # 10 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Замечательный урок.
бложек About Vampires Macro Evil Sun EvilMoon_Android
|
|
| |
Stiv | Дата: Четверг, 12 Августа 2010, 21:07 | Сообщение # 11 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Suirtimid, cпс, не зря потратил целый день на все это. Добавлено (12.08.2010, 21:07) --------------------------------------------- SlavyanOOs, все исправленно.
|
|
| |
GRIF | Дата: Пятница, 13 Августа 2010, 00:25 | Сообщение # 12 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Очень ценный урок.+ автору
|
|
| |
Механик | Дата: Пятница, 13 Августа 2010, 00:28 | Сообщение # 13 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Stiv, спасибо за урок. Надо будет попробовать. ALBAKOR, тоже интересная тема - к тому же существующие уроки по разным причинам не устроили.
|
|
| |
Stiv | Дата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 11:06 | Сообщение # 14 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Механик, пробуй все работает ))) Добавлено (22.11.2010, 11:06) --------------------------------------------- Блин, а что уже не открывается фотки?
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 12:58 | Сообщение # 15 |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (Stiv) Блин, а что уже не открывается фотки? У меня вроде - всё открывается... Урок - самое то! То что доктор прописал! Мне как раз, чтоб со скелета на простого перса перейти!
|
|
| |
Stiv | Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 04:20 | Сообщение # 16 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Serg1971, рад что смог помочь!!!
|
|
| |
MrRino | Дата: Пятница, 03 Декабря 2010, 11:19 | Сообщение # 17 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| Но, я правда замотался читать ) но Спасиб норм урок)
Жизнь здравая игра,Смысл не понятен но Графа Обалденная )
|
|
| |
Stiv | Дата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 04:21 | Сообщение # 18 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| MrRino, можно было бы конечно и видео урок сделать, но весил бы он дофига!
|
|
| |
EricCartman | Дата: Четверг, 30 Декабря 2010, 22:28 | Сообщение # 19 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| Stiv как всегда респект от тех кто знает что ты делаешь и как ты стараешся. Творческих тебе успехов в новом году. И деловое предложение в личку.
|
|
| |
Barbatos | Дата: Вторник, 30 Августа 2011, 14:30 | Сообщение # 20 |
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
| Stiv, Это просто невозможно читать из за того, что радикал конкретно тянет комп и схавал три скрина ! Каждое изображение приходиться увеличивать и это конкретно бесит, а скрины без нумерации и при этом крайне сложно ориентироваться. Большая просьба - переоформи.
Добавлено (30.08.2011, 01:15) --------------------------------------------- В последнем скрине четвертый пункт не нужен ! По крайней мере в максе 2010 - все портит и контроллер не работает - там нужно просто название(то есть ничего писать не нужно).Добавлено (30.08.2011, 14:30) --------------------------------------------- Все это хорошо и прекрасно вот, только руки не зеркаляться(копируются) и это геморройно все по новой делать.
Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Сообщение отредактировал Barbatos - Вторник, 30 Августа 2011, 01:49 |
|
| |
|