Вторник, 26 Ноября 2024, 14:17

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gnomov  
Всегда ли с финансированием лучше?
HellWalkДата: Суббота, 14 Января 2017, 11:47 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Часто (почти всегда) можно наблюдать как разработчики игр пытаются найти финансирование для проекта. С одной стороны логично, за труд хочется что-то получать, плюс можно нанять сторонних специалистов и художников, но с точки зрения реализации проекта, всегда ли лучше иметь финансирование?

Если проект делается в одиночку, без денег, и создатель не запаривает себя (что считаю правильным) планом, сроками, дедлайнами, и просто делает игру, то остановить его на этом пути может разве лень и потеря интереса. Но лень и потеря интереса может убить и финансируемый проект - работа пойдет "на от***сь"

А вот если есть финансирование, и если финансирует сторонний человек, то как правило финансируют не просто так, а с целью как минимум отбить затраты, а лучше заработать. И сделать это не через 10-20 лет, а в какие-то конкретные сроки. И получается: появляются сроки, дедлайны в которые надо укладываться, появляется требование популярности игры, требование продаж (покупок) и все прочие прелести обычного рабочего процесса. А учитывая, что практически никто из спонсоров не закладывает 50% бюджета в маркетинг - подход изначально становится сложно-реализуемым, с кучей головной боли, стрессов, срывов дедлайнов и прочего, что совершенно не способствует спокойному процессу разработки игры.

От себя могу сказать, что занимаясь разработкой простенькой браузерной MMORPG на энтузиазме, даже если появится человек, который предложит профинансировать - я откажусь, так как понимаю, что вместо "разработки в удовольствие, без обязательств" процесс сразу перейдет в формат второй работы - где мне будут указывать что делать, как делать, ставить планы и сроки и т.д.

А что вы об этом думаете?


Сообщение отредактировал HellWalk - Суббота, 14 Января 2017, 11:53
al_mtДата: Суббота, 14 Января 2017, 12:36 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
А какой смысл в НЕпопулярной игре?
GudleifrДата: Суббота, 14 Января 2017, 13:01 | Сообщение # 3
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата HellWalk ()
разве лень и потеря интереса
Потеря интереса может быть двоякой: "ничего не получается" или "эксперимент удался, можно идти дальше". Но чаще всего к смерти проекта приводит его переориентация - как Вы пишете: "предложат профинансировать". Но есть и другие варианты целеполагания и переориентации.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
ViPandaДата: Суббота, 14 Января 2017, 13:33 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
если делаешь игру на энтузиазме онли, то должен быть какой-то источник доходов. этот источник будет пожирать прорву времени, оставляя свободными только вечера и выходные. а приходить домой после работы и продолжать пилить свой проект, это +15 к красноглазию и та же головная боль и стресс

так что с финансированием плохо, а без финансирования плохо тоже.


I Remember This Dream
GudleifrДата: Суббота, 14 Января 2017, 13:39 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата ViPanda ()
этот источник будет пожирать прорву времени, оставляя свободными только вечера и выходные
Дык, делу - время, потехе - час. Делать игру ради денег, а на вырученные деньги покупать другие игры - еще менее продуктивно. Есть, правда, обходной маневр - вы становитесь в своей области таким великим гуру, что Вам уже готовы платить за побочный эффект Ваших игр.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
BarbatosДата: Суббота, 14 Января 2017, 13:47 | Сообщение # 6
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
HellWalk,
Цитата
Всегда ли лучше иметь финансирование?

Да, если условия приемлемые.
Цитата
если финансирует сторонний человек, то как правило финансируют не просто так, а с целью как минимум отбить затраты

ФИНАНСИРОВАНИЕ — обеспечение денежными ресурсами текущих затрат и капитальных вложений. Оно безвозмездно.
Ты имеешь ввиду инвестирование. Бывает разное, включая инвестирование в проекты, которые проваливаются. Инвестирование не обязывает что-то делать(если ты там ничего не подписал), в твоих интересах просто сохранить поток денег от инвестора, а значит действовать с целью его сохранения.
Цитата
появляются сроки, дедлайны в которые надо укладываться

Которые ты можешь бесконечно переносить.
Цитата
появляется требование популярности игры

Я требую, что бы игра была популярна - рили? Инвестора интересует, только прибыль, все остальное ты себе придумал. Конечно инвестор хочет получать финансовый отчет и знать, что происходит, это нормально.
Цитата
кучей головной боли, стрессов, срывов дедлайнов и прочего

Все это субъективные факторы к которым приводит сам разработчик - выставляя нереалистичный дедлайн. Потом сам разработчик, переживает на ровном месте и сам себе рвет волосы. Инвестор это не машина, а человек с которым ты ранее договорился, у него один рычаг давление - не давать денег.
Цитата
даже если появится человек, который предложит профинансировать

Яйга таки сразу откажусь, чшестное слово.

Цитата
где мне будут указывать что делать, как делать, ставить планы и сроки и т.д.

Ну это типичное мнение прихвостня - "Мне дают денег значит я повинуюсь, других вариантов не бывает" (Еще можно привести другие мемасы финансово неграмотных людей типа: "Кредиты это зло", "Большие деньги нельзя заработать честным путем", "Богатые люди богаты, потому что повезло\у них были богатые родители", "Говорить свою зарплату плохо", "Трудовые-Мигранты это зло", "Там где я живу лучше всего, несмотря на отсутствие работы").
Мы люди, у нас есть свобода воли и рты, что бы договариваться. Есть так же другие люди, к которым мы можем пойти - у нас есть выбор и способность превозмогать обстоятельства, делать условия лучше для себя.

Но конечно же лучше описывать заранее плохую ситуацию, где инвестор-спонсор это плохой жадный человек не способный терпеть ошибки, где ты теряешь удовольствие из-за присутствия призрачных ограничений, которые ты сам оговариваешь с инвестором, где обязательно срываются дедлайны. Это отлично укладывается в пассивное мышление, где ты ничему не принужден и отказался от всех обязанностей.

Но есть одно "но", мы живем в мире конкуренции, а выигрывает тот кто сотрудничает и берет на себя обязательства.


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш

Сообщение отредактировал Barbatos - Суббота, 14 Января 2017, 13:50
HellWalkДата: Суббота, 14 Января 2017, 14:25 | Сообщение # 7
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата ViPanda ()
пожирать прорву времени, оставляя свободными только вечера и выходные

Есть еще отпуска ^_^

Кажется я понял, в чем разница, ваша позиция - "если нет денег, зачем этим заниматься?"
Моя - "если это не нравится, зачем этим заниматься?"

Цитата Barbatos ()
Мы люди, у нас есть свобода воли и рты, что бы договариваться.

Попробуйте найти высокооплачиваемую работу, и договориться так, что вы приходите на работу когда у вас есть настроение, и работаете когда у вас есть настроение (нет, не так, что работаю когда хочу, но минимум столько-то часов в неделю, а совершенно "когда захочу") - найдете - расскажите, будет очень интересно послушать.

Цитата Barbatos ()
Мне дают денег значит я повинуюсь, других вариантов не бывает

Кто платит - тот и заказывает музыку (с)
Не слышали о таком?

На мой взгляд, расчет на то, что можно найти доброго спонсора/инвестора, который будет только давать деньги, и изредка, очень ненавязчиво и мягко спрашивать о том, как идут дела - крайне оторваны от жизни.

Цитата Barbatos ()
мы живем в мире конкуренции, а выигрывает тот кто сотрудничает и берет на себя обязательства

Для меня игры и их создание - хобби и приятное время препровождение.
А вот вы, судя по этому предложению, смотрите на это именно как на работу: конкуренция, сотрудничество, обязательства... Для меня такой подход уже проигрыш - если собрался отдыхать, а в процессе отдыха оказался на еще одной работе - не фейл ли это?


Сообщение отредактировал HellWalk - Суббота, 14 Января 2017, 14:31
ViPandaДата: Суббота, 14 Января 2017, 14:58 | Сообщение # 8
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата HellWalk ()

Кажется я понял, в чем разница, ваша позиция - "если нет денег, зачем этим заниматься?"
Моя - "если это не нравится, зачем этим заниматься?"

вот нет. моя позиция, точно такая же как и твоя. с той лишь разницей, что мне никак не интегрировать её в свою жизнь, потому что (перефразируя классиков): если уволиться и сесть делать игру, то жить на что, а если работать и делать игру, то жить когда?

но если ты смог достичь дзена, построить коммунизм и филиал офиса вэльв из одного человека, то делись опытом: что за мморпг? сколько времени её пилишь? какой распорядок дня? сколько ~времени уделяешь ей в неделю? на что живешь / откуда средства?


I Remember This Dream
HellWalkДата: Суббота, 14 Января 2017, 15:59 | Сообщение # 9
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата ViPanda ()
что за мморпг?

Да какая в общем-то разница, если до релиза еще далеко)

Цитата ViPanda ()
сколько времени её пилишь?

С сентября 2016, т.е. ~5 месяцев

Цитата ViPanda ()

какой распорядок дня? сколько ~времени уделяешь ей в неделю?

По графику не живу, делаю игру в свободное от работы время - вечерами, на выходных, в отпуск, по настроению. Пока энтузиазма много, как пойдет дальше - посмотрим.

Цитата ViPanda ()

на что живешь / откуда средства?

Работаю, на это и живу)
EXPLORER_EXEДата: Воскресенье, 15 Января 2017, 03:51 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
Ну так есть же еще краудфандинг, если что. Но только, чтобы люди начали видеть перспективу в проекте и финансировать его, то он их должен реально заинтересовать. А игра, которая "хз когда выйдет", "а выйдет ли вообще?", "я еще не знаю как это будет выглядеть", "если энтузиазма хватит(а его после длительной разработки, как правило, начинает нехватать), то доделаю" вряд ли кого-то заинтересует.
Что касаемо необходимости финансирования. Давай так... все зависит от того, какую игру ты делаешь. Если это будет текстовая игра или что-то примитивное, типа "шарики против кубиков", то согласен - можно и без финансирования. А теперь предположим, что делаешь ты стратегию, шутер или платформер и тд. В проекте ты, допустим, программист(с какими-то довесками, типа можешь сам написать неплохой сценарий). Где модели будешь брать? С Инета скачивать - вариант так-себе. Услуги моделлера стоят денег, порой немало. Найти хорошего моделлера на энтузиазме - тоже самое, что и краудфандинг - надо очень сильно заинтересовать, чтобы подтянулись люди. А музыку где будешь брать? Арт? Предположим, что ты и программист, и музыкант, и моделлер-аниматор, и художник, и озвучить всех персов ты можешь сам и прочее. А теперь посчитай "в столбик" сколько времени будет занимать делать это все самому, особенно в том случае, если ты работаешь на какой-то работе с 9-ти до 6-ти. И будет ли этот проект актуален, когда ты его доделаешь (если, конечно, доделаешь). А ведь, чтобы игра прошла тот же Гринлайт на Стиме очень желательно, чтобы она по красоте и качеству была хотя бы не хуже, чем другие инди-игры.
Другое дело, если ты хочешь сначала выжать из себя все, что можешь, чтобы ты мог показать: "вот это уже готово, а над этим еще необходимо работать", а лишь потом говорить с кем-то о финансировании, тогда этот подход, имхо, правильный... ну или искать способы пассивного заработка, но это проще сказать, чем сделать.

Подводя вывод: время драгоценно, береги его. Если не уверен, что хочешь закончить этот проект во что бы то ни стало, то лучше сразу брось. Утраченного времени не вернуть, а жалеть о нем будешь.


Вышел Нео на крыльцо, почесать свое лицо, видит Нео нет крыльца, потому что Матрица.

Сообщение отредактировал EXPLORER_EXE - Воскресенье, 15 Января 2017, 03:58
BarbatosДата: Воскресенье, 15 Января 2017, 06:10 | Сообщение # 11
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
Цитата HellWalk ()
Попробуйте найти высокооплачиваемую работу, и договориться так, что вы приходите на работу когда у вас есть настроение, и работаете когда у вас есть настроение

Мы это называем фрилансом, и потому этой роботы мало, что она пользуется спросом. Но говорить, что ее нет это лукавство. Попробуй найти обычную роботу в снг срок поиска работы от 6 до 18 месяцев.
Цитата HellWalk ()
Кто платит - тот и заказывает музыку (с)
Не слышали о таком?

Маскировка для смысла - "Ну у него бабки, вьеееее".

Цитата
Для меня игры и их создание - хобби и приятное время препровождение.
А вот вы, судя по этому предложению, смотрите на это именно как на работу: конкуренция, сотрудничество, обязательства... Для меня такой подход уже проигрыш - если собрался отдыхать, а в процессе отдыха оказался на еще одной работе - не фейл ли это?

Тогда в чем смысл вопроса? Вопрос был "Всегда ли с финансированием лучше"? Ну да.
Если мы не рассматриваем критериев таких как конкурентоспособность, прибыльность, скорость разработки, тогда что мы рассматриваем? Личное впечатление от разработки и как на него повлияет инвестор? Ну да, инвестор плохой дядя для бедненького тебя, он злой и что-то требует, а если все остальное критерии не имеют значения, тогда вопрос закрыт.


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш

Сообщение отредактировал Barbatos - Воскресенье, 15 Января 2017, 06:11
HellWalkДата: Воскресенье, 15 Января 2017, 12:28 | Сообщение # 12
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата EXPLORER_EXE ()
А теперь посчитай "в столбик" сколько времени будет занимать делать это все самому, особенно в том случае, если ты работаешь на какой-то работе с 9-ти до 6-ти. И будет ли этот проект актуален, когда ты его доделаешь (если, конечно, доделаешь). А ведь, чтобы игра прошла тот же Гринлайт на Стиме очень желательно, чтобы она по красоте и качеству была хотя бы не хуже, чем другие инди-игры.

Здесь опять же напрашивается вопрос - а разработка игр вам вообще нравится? :) Если один только большой срок разработки пугает - может вообще стоит подумать о смене деятельности?

Касательно сроков, популярности - не знаю как вы, но я давно сделал для себя вывод в жизни, что все (разве что за исключением работы) в жизни надо делать для себя и в свое удовольствие. А понравится оно потом другим или нет - уже десятый вопрос. Получать удовольствие надо в процессе, а не так что "вот сделаю игру, будет она популярной - вот тогда стану счастливым". Это по крайней мере мое имхо.

Цитата Barbatos ()
для бедненького тебя

Товарищ, если на первого встречного, мнение которого расходится с вашим, у вас появляется желание кидаться какахами - я бы задумался о жизни. Агрессия всегда признак личных проблем. Не вижу смысла с вами общаться.


Сообщение отредактировал HellWalk - Воскресенье, 15 Января 2017, 12:28
EXPLORER_EXEДата: Воскресенье, 15 Января 2017, 15:34 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
HellWalk, ну т.е. получать прибыль за свой труд ты не хочешь? А зачем "бояться сроков" если можно организовывать процесс разработки, что-то вкладывая, кого-то обучая и привлекая и тд. и тем самым сократить время на разработку, и более того улучшая конечный продукт? Та нет... если ты рассчитываешь на то, что в эту игру будет играть кто-то кроме тебя, то ты должен учитывать на какую публику рассчитана твоя игра, численность этой публики, изучить эту публику и сделать продукт, который будет их интересовать, в ином случае твоя игра останется одной из десятков тысяч, которые потерялись в Интернете и никого не интересуют.

Вышел Нео на крыльцо, почесать свое лицо, видит Нео нет крыльца, потому что Матрица.

Сообщение отредактировал EXPLORER_EXE - Воскресенье, 15 Января 2017, 15:35
GudleifrДата: Воскресенье, 15 Января 2017, 20:05 | Сообщение # 14
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата EXPLORER_EXE ()
если ты рассчитываешь на то, что в эту игру будет играть кто-то кроме тебя
Ну, как бы, если речь идет о среднем посетителе форума - "программисте-самоучке", "дизайнере с детства", "художнике от фотошопа", и прочих, окончивших двухнедельные курсы "как заработать на геймдеве", то странно было бы требовать респекта от кого-то за пределами тусовки.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
AlexRabbitДата: Воскресенье, 15 Января 2017, 20:33 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата HellWalk ()
Часто (почти всегда) можно наблюдать как разработчики игр пытаются найти финансирование для проекта.

Сделать проект в свободное от работы время - очень сложно. Еще сложнее сделать его, если в разработке участвует 3+ человека.
Потому что всегда приоритеты в виде работы, семьи и т.д. для каждого будут важнее. Плюс если человек финансирует проект, то он и "заказывает музыку" иными словами в середине разработки не выясняется "О. а я хотел сделать совсем не так - или делаем как я хочу или я (худ, программер) ухожу".

Можно ли сделать проект самостоятельно в свободное от работы время или живя на отложенные деньги? Можно.
Но не у всех есть на это силы, средства и самодисциплина.
Плюс финансирование (чаще всего) - это снятие с себя рисков связанных с дистрибуцией продукта.
IfRusIsFagДата: Четверг, 16 Февраля 2017, 20:34 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
Морг сразу нафиг. Делать игры одному которые должна делать большая команда - это бред. Успеха не словишь. Лучше выбрать другой жанр где инди не раз преуспевали.

Сексистов нужно жечь живьем! Это хорошо!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг