Печатные игровые издания в эпоху развитого интернета стали практически неактуальными, перейдя в плоскость от практической необходимости к коллекционированию. Если раньше нужно было купить журнал, чтобы прочесть последние игровые новости, то в середине 2000-ых практически все журналы начали дублировать информацию на своих сайтах, и покупать физические копии их издание стало необходимым только для горстки эстетов и коллекционеров.
Само собой, сейчас уже заканчивается 2018 год, в который ещё существуют печатные издания, однако они чувствуют себя далеко не лучшим образом не из-за высокой конкуренции, которая была в эпоху нераспространённого интернета, а из-за того, что они попросту не нужны на практике. Англоязычные печатные журналы «GamesMaster» (издаётся с 1993 года как приложения одноимённого к ТВ-шоу, закрытого 20 лет назад) и «Games TM» (с 2002 года), например, в этом месяце объявили о выпуске последних номеров и о закрытии изданий.
В наше время всё доступно и открыто, каждый инициативный человек может найти нужную ему информацию посредством интернета. Даже многие игры, которые продаются, можно скачать бесплатно. Многие разработчики перешли на F2P метод монетизации, предлагая свои проекты открыто. На тех же мобильных платформах iOS и Android полно качественных игр, которые доступны свободно, и их разработчики были бы рады тому, чтобы их творения были скачаны. Например, можно зайти на сайт https://androidvip.net/games/horror/ чтобы там выбрать любую мобильную игру жанра хоррор, которые сейчас мне интересны, на Android, а можно зайти на Google Play. Какая разница? Проблема лишь в конкуренции.
Например, упомянутые англоязычные журналы «GamesMaster» и «Games TM» выйдут 1 ноября в последний раз из-за того, что они не являются коммерчески выгодными. А коммерчески выгодными они не являются потому, что нет на них большого спроса. А спроса нет потому, что этому есть альтернативы, да и информация печатного издания устаревает, нежели онлайн информация ежедневных новостных сайтов про игры. Это как раз-таки тот случай, когда глобализация сказывается на конкуренции, в которой выигрывает наиболее актуальное решение. Интернет – актуальное решение для информации, которое превосходит бумагу.
Это проблема связана с ностальгией и практическим применением. Когда появились заводы с конвейерным производством, то привлечение людей к работе сократилось. И, как показывает история, сопротивление прогрессу в виде забастовок и бойкотов ни к чему не привели. Прогресс победил атавизмы, переведя ручной труд в сферу редких ремесленников.
Вот так и с печатными игровыми журналами, так и с играми, которые раньше легко продавались большими тиражами просто по факту выхода. Сейчас тысячи хороших игр не удосуживаются внимания, тысячи интересных проектов не находят своей аудитории только потому что их разработчики не приспособились к прогрессу, когда PR стал обязательной частью. В эпоху прогрессивной конкуренции нет смысла что-то делать без выделения усилий на распространение современным методом. И локальная фанбаза не спасёт, не даст развития. Прогресс неумолим.
И это касается всего. Важно чувствовать тренды и понимать, что всему своё время, что рано или поздно всё заканчивается. Эпоха печатных журналов закончилась, оставив место для эпохи коллекционных изданий. Эпоха физических релизов игр закончилась, также дав больше пространства для коллекционных релизов. Всё течёт, всё развивается, всё меняется. |