Вообще, если оглянуться назад, то популярными онлайн играми всегда были игры про людей. В большинстве своём онлайн игры призваны в качестве социальных тусовок людей, для совместной игры множество геймеров. Само собой, когда собирается толпа народу, а некоторые игры насчитывают миллионы игроков, то становится очевидным необходимость выделяться людей из массы. Но помимо достижения какого-то левла, какого-то адгрейда своего персонажа, игроку хочется ещё показать свою индивидуальность в виде причёски или цвета глаз, например. И игры не про людей или им подобных существ в этом плане существенно проигрывают.
Так, например, несколько лет назад количество онлайн игр, где игрок позиционирует себя не с человеком, а с каким-то предметом, типа космического корабля или танка, начали расти. Например, можно отметить когда-то очень популярную игру «Танки Онлайн», которая стала просто глотком свежего воздуха для браузерных онлайн игр на технологии Flash. Её разработчики были чуть ли не локомотивом продвижения технологии Flash. Можете почитать лестные эпитеты об этой игре, например, на tankionlinenow.ru – очевидно, что игра массовая и достаточно хорошая для своего сегмента, имеет массу плюсов. И в таких играх, в которых игрок не может видеть своего персонажа (но предполагает его в качестве водителя, например), либо наличие персонажа вообще отсутствует даже по сути, значительно проигрывают играм, где игрок позиционирует своего персонажа в качестве себя.
Некоторые онлайн игры про железки именно поэтому сдают. Например, те же «Танки Онлайн» были сломлены тем, что пришла эра HTML5 и всем якобы уже как-то несолидно иметь дело с умирающей технологией Flash, а также появилась игра «World of Tanks», которая предложила более крутую графику и пр. И «Танки Онлайн» просто покатились вниз, так как не предложили ничего нового. Игру загнобили многие геймеры. Но у этой игры есть на самом деле шанс – сделаться более социальной, так как она браузерная. Это преимущество.
Я бы на месте авторов «Танки Онлайн» игрока бы сделал не просто мифическим танкистом, а реальным танкистом с имиджем, с дополнительными фишками, навыками с личными фотками, инфой и т.д. Разделил бы танк от танкиста или даже танкистов – можно было бы вести целую команду, набирая оную, экипируя оную и т.д. Браузерным играм нужно брать социальностью и большей поворотливостью по отношению с игроком. |