Доброго времени суток. Я хочу выучить ЯП для создания не очень больших игр (типо CastleCrashers, FEZ, Minecraft), но я немного сомневаюсь с выбором ЯП. Какой вы можете посоветовать? (желательно с описанием достоинств и недостатков) Пока думаю над Java, Actionscript и C++(желательно, чтобы я мог использовать этот язык не только для создания игр, мало ли что)
MGD-team, Что значит нет слов? Minecraft - это маленькая игра, начал делать её 1 человек(сейчас её развитием занимаются уже 12-14 человек, без Нотча, и это тоже мало). А большая игра - это Gears of war, Battlefield, StarCraft или Diablo. Это я так. Чтоб ты знал...
А то многие новички(как я 12 лет назад, например ) думают - сейчас изучу учебник по ЯП и буду игры делать... Но на 30й странице учебника так и не находят где: "создать персонаж, отнять очки здоровья, лэвэлап" и т.п., а к 60ой странице понимают, что подводить к созданию игр в учебнике не будут и на 100-ой странице, а будут рассказывать про массивы, вычисления с плавающей запятой и т.п. - т.е. базис... Чтоб проще понимать что тебе для создания игр требуется - надо понять/изучить игровую логику, как чего и зачем - а уже затем учить ЯП, ясно представляя - какую информацию впитывать как губка и четко осознавая "как я это смогу применить в игре"... мое имхо конечно...
Путь паладина: Basic/Pascal (простейшие алгоритмы, вроде всяких сортировок) -> C++ (работа с памятью, ООП, кое-какие паттерны) -> C#/Java (модно, стильно, молодежно, удобно) Преимущества: умение самостоятельно проектировать программы, писать годный и реюзабельный код. Недостатки: долго, ЧСВ возрастает до критических значений.
Путь школьника: C/С++ (все вариации хэлоуворлда по туториалам) -> С# (установка XNA, оконный хэлоуворлд по туториалам) -> GML (моя писать игры мышкой. По туториалам) Преимущества: можно хвастаться перед одноклассниками своими творениями. Недостатки: вы всё еще школьник.
Путь гцуповца: создать тему "Какой язык мне учить?" -> создать тему "Идет набор в команду разработчиков" -> объявить себя лидером тимы. Преимущества: вы лидер инди-студии. Недостатки: ваши подчиненные - школьники.
Советую Java 1 - Кроссплатформенность , скомпированно однажды идет linux,mac,PC 2 - Легкая , ее изучение занимает не так много времени как тот же С++ 3 - Востребованность на рынке Берил сбрей усы
Вот не плохая книжка с примерами, которая пошагово обучение созданию не сложной 2D игры.
Цитата (Sitnam)
желательно, чтобы я мог использовать этот язык не только для создания игр, мало ли что
Тогда вам нужен универсальный ЯП, а не заточенный лишь под создание игр. Из несложных, это например PureBasic. Подходит для создания программ, драйверов, 2D и 3D игр и т. д.
Цитата (Edison6)
Советую Java 1 - Кроссплатформенность , скомпированно однажды идет linux,mac,PC
Только вы умалчиваете что для работы программ нужна java-машина, а она под винду весит около 100 МБ!
Сообщение отредактировал PBPROG - Четверг, 24 Января 2013, 17:25
вы можете продемострировать что то стоящее на паскале?
С какой целью демонстрировать что-то "стоящее", если pascal / basic практически специально придуманы для обучения? Чего ТС и требуется в данный момент. C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Я в школе 10 лет назад Qbasic учил(точнее проходил) - нифига не понял ... хотя кто-то из одноклассников даже умудрился написать на нем игру "угадай число от 1 до 10" и был объявлен мерзким ботаном(из-за него нас тыкали, мол - раз он смог, значит и вы можете, но ленитесь, поэтому "2" )
PBPROG, о боже мой, да всем... ну ты понял. На твои аргументы. Бэйсик в любой форме и любой реинкарнации не может быть хорошим языком. Мне жаль, что вы свято убеждены в обратном. Возможно, просто не видете очевидных возможностей за своим носом
Путь паладина: Basic/Pascal (простейшие алгоритмы, вроде всяких сортировок) -> C++ (работа с памятью, ООП, кое-какие паттерны) -> C#/Java (модно, стильно, молодежно, удобно) Преимущества: умение самостоятельно проектировать программы, писать годный и реюзабельный код. Недостатки: долго, ЧСВ возрастает до критических значений.
Путь школьника: C/С++ (все вариации хэлоуворлда по туториалам) -> С# (установка XNA, оконный хэлоуворлд по туториалам) -> GML (моя писать игры мышкой. По туториалам) Преимущества: можно хвастаться перед одноклассниками своими творениями. Недостатки: вы всё еще школьник.
Путь гцуповца: создать тему "Какой язык мне учить?" -> создать тему "Идет набор в команду разработчиков" -> объявить себя лидером тимы. Преимущества: вы лидер инди-студии. Недостатки: ваши подчиненные - школьники.
Ахахахах))) В точку)) Стоило кому то сказать про пур бейсик как его сразу обосрали. Молодцы, настоящие программисты
Сообщение отредактировал fireday - Четверг, 24 Января 2013, 21:38