Что есть хорошее знание ЯП для разработчика игр?
| |
qazer | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:24 | Сообщение # 1 |
Borey Games
Сейчас нет на сайте
| Часто видел от обитателей форума фразы, что знания синтаксиса языка не равно знанию языка. Для того, чтобы знать язык полностью, надо много и много практиковаться. Я полностью согласен с данными выссказываниями, но не до конца могу понять, что является знанием языка программирования для разработчика игр? Какие задачи приходится решать программистам компьютерных игр и в чем конкретно надо практиковаться, чтобы стать(в будущем) ценным программистом в команде разработчиков. Иначе говоря синтаксис Яп программист уже в достаточной мере знает, но практиковался только на примерах учебника, в чем же практиковаться дальше.
Сообщение отредактировал qazer - Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:31 |
|
| |
ShadowZi | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:28 | Сообщение # 2 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Ты знаешь язык, если знаешь как решить поставленную задачу в рамках этого языка). Те тут как с иностранным языком, хорошо знаешь язык только тогда когда начинаешь на нём думать) (а не пытаться вначале составить фразу на русском а потом в спешке перевести на другой))
|
|
| |
qazer | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:30 | Сообщение # 3 |
Borey Games
Сейчас нет на сайте
| Так вот и вопрос, какие задачи должен уметь решать программист компьютерных игр? Я об этом спрашивал в первом посте.
|
|
| |
Сибирский | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:31 | Сообщение # 4 |
Javatar
Сейчас нет на сайте
| Алгоритмы. Куда же без них? Стандартная библиотека. Не помешает. Шейдерные языки. Опционально. Собственно, движок или гапи (зависит от узкой специализации). Это твой инструмент. Навыки тестирования и дебага. Могут пригодиться. Список может меняться в частных случаях.
|
|
| |
ShadowZi | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:33 | Сообщение # 5 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (qazer) какие задачи должен уметь решать программист компьютерных игр Те которые ставятся и возникают на пути.
|
|
| |
qazer | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:42 | Сообщение # 6 |
Borey Games
Сейчас нет на сайте
| Ну вот представьте, человек изучал яп только по книжке, практиковался на примерах тоже только из книжки, и теперь он хочет научится программировать компьютерные игры. С чего ему стоит начать? Стоит ли взять какой-нибудь двиг и начать практиковаться на нем, или лучше подучить еще какую-нибудь теорию, или ... что надо делать?
|
|
| |
Kamskii | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:43 | Сообщение # 7 |
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
| Quote (qazer) С чего ему стоит начать? Как минимум, освежить школьный курс тригонометрии и физики.
|
|
| |
qazer | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:50 | Сообщение # 8 |
Borey Games
Сейчас нет на сайте
| Я так и думал, что это напишут. С физикой и тригонометрией у меня в полном порядке(я в этом году участвую в городской по матике и физике, я еще пока 11 классник , речь идет обо мне).Добавлено (04.11.2012, 12:50) --------------------------------------------- Что еще?
Сообщение отредактировал qazer - Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:48 |
|
| |
pixeye | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12:51 | Сообщение # 9 |
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
| задачи сильно варьируются, однако игры как правило это большое количество обрабатываемых данных и условий / работа с медиа, анимациями и графикой, интерфейсами.
Причем у тебя часто могут возникать весьма противоречивые эвенты в игре. Нужно хорошо планировать саму программу и думать сразу на несколько ходов наперед.
ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
|
|
| |
qazer | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 13:02 | Сообщение # 10 |
Borey Games
Сейчас нет на сайте
| Спасибо, но у меня возникает чувство, что мой вопрос не до конца поняли. Пока отвечают лишь на одну часть вопроса, и то, есть чувство, что я больше запутался. На вторую часть Quote Ну вот представьте, человек изучал яп только по книжке, практиковался на примерах тоже только из книжки, и теперь он хочет научится программировать компьютерные игры. С чего ему стоит начать? Стоит ли взять какой-нибудь двиг и начать практиковаться на нем, или лучше подучить еще какую-нибудь теорию, или ... что надо делать? пока я ответа не получил.
Сообщение отредактировал qazer - Воскресенье, 04 Ноября 2012, 13:02 |
|
| |
pixeye | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 13:31 | Сообщение # 11 |
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
| Quote (qazer) пока я ответа не получил.
так ты вопроса не задал;-) просто каша мыслей. Теорию чего именно? Игра состоит из большого кол-ва составляющих. Определенно стоит начать писать игры. Очень маленькие и очень законченные ( это обязательное условие ) - для наработки базы и опыта.
Например написать свои крестики нолики или сапера. Сапер вполе можно осилить в 200-300 строк кода. И на практике изучать свой движок или яп.
Задачи разбиваешь на кучу мелких. Итак. Игра сапер. Правила: генерация поля ( игрок задает сам ). Вот твоя первая задача. Значит ты должен сделать А) какое то окно с выбором количества клеток ( с ограничением мин макс ), и непосредственно генерацию поля.
Сделал, пройденный этап. Теперь генерация мин на поле. И тп и тд.
ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
|
|
| |
qazer | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 13:44 | Сообщение # 12 |
Borey Games
Сейчас нет на сайте
| pixeye, ну да, с выражением своих мыслей у меня порой бывают проблемы, особенно когда я не проверяю, что пишу. Это очень близко к тому, что я хотел услышать. Вот еще вопрос, который пришел: если изучать конкретный движок, то будет ли зависимость от средства разработки(этого движка), или ты потом сможешь без особых(не таких больших, как при изучении движка с нуля) проблем перейти на новое средство разработки(всмысле движок, не ide)?
Сообщение отредактировал qazer - Воскресенье, 04 Ноября 2012, 13:52 |
|
| |
pixeye | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 13:49 | Сообщение # 13 |
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
| Quote (qazer) pixeye, ну да, с выражением своих мыслей у меня поррой бывают проблемы, особенно когда я не проверяю, что пишу. Это очень близко к тому, что я хотел услышать. Вот еще вопрос, который пришел: если изучать конкретный движок, то будет ли зависимость от средства разработки(этого движка), или ты потом сможешь без особых(не таких больших, как при изучении движка с нуля) проблем перейти на новое средство разработки(всмысле движок, не ide)?
Усилия всегда будут требоваться;-) однако если есть необходимость, то легко перейдешь. Ты плотник) движок молоток;-) молоток можно поменять;-) но конечно ты привык к своему уже родному. Я к тому, что не движок делает разработчика разработчиком. Это просто средство, а затраченное на его изучение время - твоя необходимость.
ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
|
|
| |
mobipak | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 17:36 | Сообщение # 14 |
Подрывник
Сейчас нет на сайте
| Если кратко, то хорошее знание ЯП - это хорошее его применение
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 19:03 | Сообщение # 15 |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| qazer, хорошее знание языка - это когда при постановке задачи ты видишь не менее трёх программных вариантов её решения!
Quote (pixeye) Например написать свои крестики нолики или сапера. Сапер вполе можно осилить в 200-300 строк кода.
pixeye, тебе верно советует, попробуй сделать что-то простое, крестики-нолики или тетрис, арканоид какой-нибудь легкий. А там увидишь чего тебе не хватает в процессе работы.
|
|
| |
qazer | Дата: Понедельник, 05 Ноября 2012, 04:37 | Сообщение # 16 |
Borey Games
Сейчас нет на сайте
| Окей, спасибо, просто я слышал от некоторых, что изучать ЯП на практике, программируя игры - глупо; теорию я в большинстве своем изучил, но практиковался мало. Вот и возникли сомнения. Но ведь если Яп мне не нужен ни для чего, кроме программирования игр, а проблемы и вопросы буду решать по мере их поступления, то это же не имеет значения, да?
|
|
| |
Шевский | Дата: Понедельник, 05 Ноября 2012, 12:43 | Сообщение # 17 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Quote (qazer) Окей, спасибо, просто я слышал от некоторых, что изучать ЯП на практике, программируя игры - глупо; теорию я в большинстве своем изучил, но практиковался мало. Вот и возникли сомнения. Но ведь если Яп мне не нужен ни для чего, кроме программирования игр, а проблемы и вопросы буду решать по мере их поступления, то это же не имеет значения, да? Слухи, слухи.) Практика важнее, чем теория, по крайней мере в моем случае. На практике параллельно теория сама по себе изучается, то есть если ты не знаешь как сделать какую-то вещь, то заглянешь в учебник, почитаешь, выучишь и продолжишь делать. А теорию учить вечно - бред, так ведь и ничего не поймешь. То есть лучше параллельно все это совмещать.
|
|
| |
shubniggurath | Дата: Понедельник, 05 Ноября 2012, 12:57 | Сообщение # 18 |
www.playnoread.com
Сейчас нет на сайте
| Прежде чем писать свое, хорошо ознакомиться с уже с существующими геймплеями и попытаться их реализовать. Попробуйте написать тетрис, сапера, паззл, прохождение лабиринта.
Учу 3д!
Сообщение отредактировал shubniggurath - Понедельник, 05 Ноября 2012, 12:59 |
|
| |
qazer | Дата: Понедельник, 05 Ноября 2012, 13:23 | Сообщение # 19 |
Borey Games
Сейчас нет на сайте
| Окей, всем большое спасибо, тема как бы закрыта, но если есть, что сказать новое и интересное, пишите.
Сообщение отредактировал qazer - Понедельник, 05 Ноября 2012, 13:23 |
|
| |
TovTripleZ | Дата: Понедельник, 05 Ноября 2012, 14:57 | Сообщение # 20 |
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
| Вот что я об этом думаю.
Чтобы человек научился создавать игры, он должен пытаться создавать игры, а не задавать вопросы. Всегда так было. Все советы и наставления в конечном счёте ничего не стоят.
Со временем новоиспечённый игродел сам начинает понимать, какие книжки стоит почитать, каких теоретических знаний набраться; книжки - далеко не первый этап жизни разработчика, он неминуем, но ставить его на первое место нельзя. Пытаться досконально выучить язык программирования для первой игры тоже не очень хорошая идея - многие люди пишут очень увлекательные, хоть и простые, игрушки, наполовину не зная инструмент с которым работают, ориентируясь в нём поверхностно. Нельзя осуждать этих людей, потому что они по крайней мере делают то, что им нравится, и делают это неплохо.
Бледные дрыщекролики следят за вами
|
|
| |
|