Dragon6 просит выложить тут его статью.
Первая игра!!!
Первая игра у нас будет мега простая и как может показатся после запуска мега крутая.
Первым делом откроем сам Blitz3D. Увидим Приветствие, выберем New из меню File (или просто нажмем комбинацию клавиш CTRL+N). Сейчас будет самое интересное - набор самой игры. Раскрою небольшой секрет - мы сейчас напишем маленький текстовой "квестик".
Сразу скажу в блице комментарии (то что не читается как код) обозначается знаком ;
Вот собственно код (позже мы рассмотрим функции):
Code
Graphics 640,480,2 ;Старт 2D графического режима, первые 2 аргумента (640 и 480) это размер экрана, третий (2) это количество цветов (в битах)
font=LoadFont("Arial",16) ;Загружаем шрифт Arial с размером 16
SetFont font ;Печатаем шрифтом, который мы загрузили в пред. строке
Print "Введите ваше имя:" ;Печатаем текст "введите ваше имя"
name$=Input() ;Читаем то что игрок вводит в переменную name$ (знак $ означает что переменная строковая, тоесть может иметь и буквы и цифры)
Print "Сколько вам лет?" ;Пишем текст
age=Input() ;Читаем введенное игроком в переменную age (заметьте знака $ нету, тоесть переменная может содержать ТОЛЬКО цифры)
If age=0 Then age=1 ;Если игрок ввел 0 или ввел буквы, то age будет равен 1
Print "Ваше имя "+name$+", вам "+age+" лет" ;Выводим текст с именем (name$) и возрастом (age) знак + значит что мы закрываем ковычки, но продолжаем писать нужный текст (пригодится для вывода переменных, констант и прочего)
.metka ;А это метка, метки нужны чтобы в любой момент откуда угодно перейти к нужному участку кода
Print "Вы можете пойти в ДОМ, можете погладить КОТа" ; Пишем текст
action$=Input() ;Читаем
.act1 ;Метка
If action$="дом" Then Goto dom ;Если игрок ввел "дом" то переходим к метке dom
If action$="кот" Then Goto kot ;То же и самое что с "домом" только метка другая=)
If action$<>"дом" Or action$<>"кот" Then Goto metka ;Если игрок ввел не "дом" и не "кот", то возвращаемся к метке metka (она в начале)
Goto act1 ;Возвращаемся к проверке введенного игроком (нужно чтобы сразу не переходило на следующую строку)
.dom
Print "Вы в доме!!!" ;Мы дома=)
action2$=Input()
.act2
If action2$="" Then Goto metka
Goto act2
.kot
Print "Вы погладили вашего кота и он остался довольным :)"
action3$=Input()
.act3
If action3$="" Then Goto metka
Goto act3
Итак, приступим к просмотру)
Оператор Graphics переводит программу (игру) в 2D режим. В 1 аргументе ширина, во втором высота, в третьем кол-во цветов (в битах)
Функция LoadFont загружает шрифт, первый аргумент название шрифта, второй его размер
Функция SetFont ставит нужный нам шрифт (текст будет писаться этим шрифтом), единственный аргумент - переменнная со шрифтом.
Функция Print выводит введенный текст на экран
Функция Input считывает данные, введенные игроком
Метки в Blitz3D ставятся так ".название_метки" (без ковычек, точка обязательна)
Функция Goto переходит на указанную метку
Вот и первый урок кончился.
Для тех, кому лень писать код я сделал пример.
Вот скриншот того что получается: