Пишите в комментариях редактор, который вы предпочитаете и приводите аргументы. (ответы типа: "каждому своё" или "мне просто нравится эта программа" не пишите)
Blender - возможности ограничены только прямотой рук. Бесплатный, куча уроков в сети по нему, мало весит, динамично развивается. Многие ругают его за инопланетный интерфейс, сам грешен, то же самое утверждал когдато, но это все ерунда, достаточно проявить немного воли и все получится, а то наше поколение в конец обленилось, ну многие, по крайней мере, ну это так, к слову. портфолио - 3d графика
Лучшая программа для 3D моделирования - Autodesk 3ds Max. Программы с бОльшими возможностями просто нет, и расписывать их можно многие тысячи страниц. Однако же...
Quote (Комсомол96)
"каждому своё"
А и верно! Кому-то нравится А кому-то - и за глаза хватит. Комсомол96, сделай правильный выбор.
Комсомол96 Когда неимоверно увлекался 3D, нашел ссылку на очень полезную статью. Целых 25 программ для трехмерного моделирования. Мой выбор падает на Blender и 3D`s Max. horax Вместо пластилина можно моделировать с Mudbox
1) Для начала не надо путать пакеты для моделирования с пакетами для лепки и текстурирования)
Исходя из данных статистики и туторов и работ профи, в качестве пакетов для моделирования в 90% случаев 1) 3dsMax - самый распространённый, но ужасен по многим аспектам, как например низкая производительность и стабильность, тонна бестолковых инструментов и слабо развиты действительно нужные. 2) Maya - по большинству параметров опережает 3dsmax. Самый распространённый выбор коммерческих студий 3) Blender - очень мощный бесплатный пакет, но к нему нужно привыкать, особенно тем кто уже посидел на максе 4) XSI - не так мощен как майа, но отлично подходит для хардсёрфейса и имеет отличную производительность, довольно спокойно ворочиет по 10 млн трис + хорошая штука FaceRobot.
В качестве пакетов для лепки и текстуринга 1) Zbrush - самый популярный и пожалуй самый мощный 2) 3dCoat - менее популярен, не так хорош как збраш, но имеет внутри себя самый лучший инструмент ретопологии 3) Mudbox - наименее популярен, самый слабый из всех, но прост в освоении
Отдельно для текстурирования используют Mary http://www.thefoundry.co.uk/products/mari/
И естественно Photoshop / Gimp
Для работы с анимацией используют в основном 1) MotionBuilder - признанный лидер рынка) почти всё что вы видите в фильмах и играх, делают через этот пакет 2) XSI 3) Maya
Для SFX обычно используют 1) Houdini 2) и продукты компании www.thefoundry.co.uk
Если игровой SFX/рендеринг то 1) Marmoset tools - игровой рендер 2) Bunkspeed Shot - полуреалтайм рендер 3) Luxion KeyShot - полуреалтайм рендер или игровые движки 1) UDK 2) CryEngine
Рендеринг 1) MentalRay 2) V-ray
Ещё отдельно используют специализированные инструменты типа как 1) Инструмент для снятия развёрток - UVlayout - признанный лидер, лучше него ничего не видел 2) Инструмент для ретопологии - Topogun, но он очень сильно уступает аналогу в 3dcoat
Что лучше я, конечно, не скажу, но выскажу свое мнение по этому поводу.
3ds изучать и иметь ввиду стоит хотя бы потому, что это самый распространенный формат. Тем не менее, меня макс не привлекает информационной перегруженностью интерфейса.
Maya - однозначно стоит изучать. По крайней мере, если нужны зрелищные эффекты. По-моему, одна из лучших программ в своем роде, сам планирую начать ее изучение.
Blender - бесплатный, и этим все сказано. Среди аналогов имеет лучшее развитие и поддержку.
Сам я пока предпочитаю CinemaD. При огромном наборе мощнейших инструментариев, эта программа очень дружелюбна к начинающему пользователю. Работает с большинством популярных форматов, и к тому же легко работает с Uniity3D. Конечно, лицензия дорога, но я бы советовал этот редактор как тем, кто только хочет попробовать 3D-графику, так и тем, кто с ней активно работает.
Сообщение отредактировал Nikron - Воскресенье, 08 Мая 2011, 01:15
3D Studio Max и Maya . Мощные, дофига функций, которых за глаза за уши хватает. Устанавливал Blender, но не разобрался в нем, ставил Caligari True Space, тоже не разобрался, Google Sketch Up конечно вещь хорошая, но отрисовывать каждый треугольник - это извращение.
точнее наоборот. У XSI есть ICE и этим все сказано.
ICE хорошая штука =) но далеко не всегда нужная для геймдева.
Quote (DivES)
в третьих движок BGE.
Это глупость, там такой же движок как шварценегер балерина. С первыми двумя согласен.
Quote (darthRevan)
Google Sketch Up конечно вещь хорошая, но отрисовывать каждый треугольник - это извращение.
Без обид, но в среде артистов это называется рукожопием Скетчап это вообще самое просто в 3д что только может быть, эта прога осваивается за считаннные часы и даёт большие возможности, очень известные концепт арститы делают свой дизайн именно в скетчапе. Да и не надо там каждый треугольник отрисовывать =) хз с чего ты это взял? Релизы http://gcup.ru/forum/28-12854-1 http://gcup.ru/forum/28-19003-1
lorenze, ну смотря кто что умеет Если в нем разобраться, то что-нибудь стоящее тоже можно сделать.
Добавлено (08.05.2011, 22:22) --------------------------------------------- И еще lorenze, я писал в том смысле что в 3dsMax, Maya и тд нет встроенного игрового движка.
Maya - по большинству параметров опережает 3dsmax. Самый распространённый выбор коммерческих студий
моделить гораздо удобнее в максе. Новые версии майи не пробовал, но раньше процесс моделирования выглядел извращенно. Но это чистое имхо. Как говорится: на вкус и цвет - все карандаши разные) skype: vergil010
Наверное она у тех, кто профессионал в 3д моделировании и создании спецэфектов. Например Пиксар со РендерМеном. Также куча профессиональных "артистов" используют блендер. @noTformaT
3dsMax , Maya, Blender SketchUp забивает все эти программы, по простоте моделирования, а если ещё и плагены юзать 100 очков фору даст Единственный плюсы ваших программ визуализация и анимация, но это не критично, ибо сторонних прог поддерживающих скетчь вагон
Скетч На конкурс по ЕVЕ парень делал http://i593.photobucket.com/albums/tt12/ken28875/Art%20of%20Sketchhup%20-%20Sci-Fi/render_03.jpg