После прохождения любимой игры хочется как-то её усовершенствовать, улучшить. Добавить новые локации, НПС, переделать сюжет. Или просто подредактировать игру в лучшую сторону. Например сделать ретекстурный мод, убрать ошибку в тексте ГУИ, изменить сам ГУИ (в лучшую сторону, конечно). Подобные чувства были и у меня. На форумах часто поднимался вопрос как вытянуть модели, поменять текстуры, сделать новый мир и тд. Я попробую пролить свет на эти вопросы.  Самый главный инструмент, в работе с движком Ведьмака - D' JINNI.(За описание отдельная благодарность DungeonLord) 
 Скачать D'jinni (TheWitcherAdventureEditor 1.3) 
 Сам редактор представляет из себя не только редактор карт, но и полную систему разработки можно добавлять новые объекты , заменять модели имеющихся импорт из 3DS MAX и ролики из Maya поддерживаются, новые эффекты , свою музыку и озвучку, свои менюшки, настраивать свойства всех объектов в меню редакторе + В самом редакторе имеется встроенный скриптовый язык, который достаточно функционален сравним с A7 из 3DGame Studio, таким образом ситуация как и с Glest игра есть и в ней можно изменить всё и у вас получится 3D RPG фактически на движке BIOWARE. Сам D'JINNI ставится на уже предустановленную лицензионную версию игры Ведьмак вместе с патчем 1.4 или идёт вместе с игрой в комплекте "Дополненного издания" 
 Небольшая часть интервью с разработчиками D' JINNI 
 Вопрос: Вы сказали, что тем не менее D’jinni это профессиональный редактор. Будут ли к нему прилагаться руководство и примеры для новичков в области создания игровых модификаций? 
 Ответ: Да, будет подробное руководство со огромным количеством примеров и иллюстраций. Мододелы также получат всяческую поддержку на нашем форуме (и на нашем тоже – примеч. переводчика), мы постараемся ответить на все вопросы, помочь в любой сложной ситуации. – Кася Кучинська (Kasia Kuczynska), дизайнер. 
 Вопрос:Так как D’jinny это профессиональный редактор, а не просто редактор – скажите, смогут ли фанаты полностью переделывать игровой мир, а не только создавать дополнительные сценарии? 
 Ответ: D’jinni включает в себя как редактор диалогов, так и редактор заданий. Так что у вас будет возможность создавать любые модификации, как это делали мы. – Кася Кучинська (Kasia Kuczynska), дизайнер. 
  
 Вопрос: Если пользователи захотят создавать собственный контент вроде новых текстур или звуков, какие форматы файлов поддерживаются? 
 Ответ: TAG и DDS для текстур. OGG и WAV для звуков. – Матеуш Каник (Mateusz Kanik). 
 Вопрос: Упоминалось, что пользователи смогут добавлять свои собственные ролики в игру с помощью этого редактора. Значит ли это, что редактор позволяет создание роликов, или только добавление уже готовых? 
 Ответ: Все внутриигровые ролики созданы с помощью D’jinni – так что по сути вы сможете использовать тот же инструмент, что и мы при разработке игры. – Дэниел Садовски (Daniel Sadowski), программист. 
 Джинни Викки на русском. 
 Естественно, одним Джином не обойтись. Вот например нам нужно поменять текстуру, скажем, серебряного меча. Но вот проблема: все ресурсы запакованы в *.bif архивы. Для распаковки этих архивов используется: 
 BifRip - Распаковщих файлов *.bif 
 Скачать(1.36 мб) 
 Интерфейс предельно прост и понятен: выбираем файл *.key и папку, куда надо извлечь. Извлекать в таком порядке: main.key, localized.key и patch1.key. Это распакует все ресурсы игры. Все ресурсы удобно разложены в папки, название папки - формат содержащихся в ней файлов. 
 
 twMax v1.2.3.2 
 Папок достаточно много, но самая волнующая и не дающая покой папка с моделями в формате mdb. 
 Для импортирования в макс надо установить скрипт twMax v1.2.3.2. Пожалуй, единственный недостаток - корректно работает лишь с восьмой и девятой версией макса. 
 Скачать(121 кб) 
 Установка: скопируйте содержание архива в попку "Scripts" в корневом каталоге макса. Потом запустите/перегрузите макс, нажмите Run script и выберите twMax.ms. Далее разберётесь ; ). 
 Список ПО будет обновляться.