См. также "Проектирование и Архитектура игр" Роллингза и Морриса. Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Повторяю, баланс в играх - наличие у игрока возможности использовать разные стратегии и влияние этого выбора на игру.
ЦитатаLariay ()
Сомневаюсь, что они умели строить калькуляторы доходов валюты, приходы айтемов в час \ сессию и так далее.
Боюсь, они честно строили мат.модель игры, а Вы - только пользуетесь готовыми таблицами, оставшимися с тех времен. В очень урезанном варианте.
Попытаюсь объяснить.
ЦитатаLariay ()
Если ты делаешь приход со свинарника 3 свиньи в час - это баланс.
Это не баланс. И даже наличие возможности построить вместо свинарника курятник с доходом 10 яиц и 1 курица в час, это тоже не баланс. Баланс, это когда автор предусмотрел разные расчеты для курятника и свинарника. Куриц воруют лисы, зато свиньи болеют. Доход от куриц постоянный, а от свиней - сезонный и т.д., и т.п. Баланс, это когда игрок выбирает решение (стратегию), а автор учитывает это решение в игре, оценивая его (не)удачность в данных условиях. Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
valera_za, кажется, понял. Лейтмотив - тогда было плохо, сейчас хорошо. Это, по-моему, никак не относится к тому, что я написал. Во-первых, основное новое "хорошо" определяется новым железом (именно, оно, например, позволяет честное 3D и качественное мультимедиа). Во-вторых, никто не запрещает и сейчас не пользоваться инструментами "для школьников". И, правда, странно, что все великие компьютерные игры были сделаны во времена, когда никаких движков и конструкторов еще не было? (Тут моя ошибка: надо было написать не "современные средства", а "рекомендованные для геймдева современные средства").
Цитатаvalera_za ()
Любой школярун может загрузить и продать свое творчество, для этого у него должно быть стремление, развита логика, понимание мат части по написанию того или иного кода.
Посмотрите на оценки по математике участников этой темы. Какая логика? Какое понимание кода? Окститесь. Даже те заметки "об играх", на которые я постоянно ссылаюсь, никто не смог осилить. Ругают только по причине того, что "не смогли открыть баночку". (Никто также не попытался написать, что делает тестовая программа в первом посте).
Цитатаvalera_za ()
И не обязательно ему прям так все зубрить, главное сам опыт в программировании получать и дальше развиваться.
Почитайте ответы в теме: "Единственное что нужно держать программисту при себе, это документация, гугл и можно пару справочников по инструменту" "работать 2 часа в день, остальное время деградировать и играть в видеоигры" "мне многого не надо" Где тут развитие?
Цитатаvalera_za ()
получить абсолютно бесплатно, загрузить и продать и получить деньги.
<Потер, чтобы не ругаться> Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Сообщение отредактировал Gudleifr - Четверг, 26 Января 2017, 10:48
valera_za, так и не понял, с чем Вы не согласились. Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Надо просто понимать, что для выполнении задачи важен результат
Дык, и я о том. А наличие результата и превращает игру в работу.
P.S. Всегда считал, что нормальные люди (в отличие от военных) задачи решают, а не выполняют.
Добавлено (25 января 2017, 17:19) ---------------------------------------------
ЦитатаKB24 ()
Но с этим балансом фЕрменным, конечно, затык.
Просто там нет никакого баланса. Есть десятки лет назад решенная задача и есть копирование полученного решения.
Как было раньше (половина экономики первых Settlers):
Добавлено (25 января 2017, 17:23) --------------------------------------------- P.S. Можете и всю главу про экономические таблицы прочитать - My WebPage.
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
KB24, Теперь Вы поняли, почему я не доверяю студиям? Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
KB24, раньше был такой хороший сайт Первые шаги (там и про VBA есть), пользуясь которым можно было за пару дней начать работать, а через две недели уже прикидываться знатоком. Как раз на случай тестов и испытательных сроков. Есть ли более современные аналоги, не знаю. А, насчет студий я завсегда сомневаюсь. По-моему, нет такой серьезной задачи, которую нельзя использовать как игру. А когда дорастете до ведущего специалиста, сможете играть постоянно, выдавая причесанные ошметки своих игр за решение производственных проблем. Проверял на себе. Единственно, проблема в том, что, в конце концов, все-таки выпихивают на управленческий или бизнес-пост и становится совсем скучно. Так что продолжать играть за деньги можно, лишь уйдя в книгописание или преподавание. Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Это потому, что баланс в гд обычно понимают неправильно. Баланс - это не что иное, чем наличие нескольких стратегий доступных игроку, имеющих разные авторские оценки. Голимая теория игр - игра "автор - игрок". Т.е. не просто даем автору пистолет и пулемет с разным патронопотреблением и ущербом, а строим такую табличку, где в столбцах автора есть стратегии слабые/сильные толпой/поодиночке...
Добавлено (25 января 2017, 14:49) --------------------------------------------- Т.е. Вы, конечно, при геймдизайнерах вслух такой крамолы не произносите, но в голове держите и табличку стройте.
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Но не настолько, чтобы понять как это сделать в экселе
Дык, учебников по Excel (VBA) чуть более, чем дофига. Сначала делаете табличку на 6 клеток с подсчетом двух результатов опыта и денег. Потом добавляете кнопочку "следующий день" с макросом суммирования итогов дня в общие итоги игрока. Замечаете, что нужно суммировать не только доходы, но и расходы. Узнаете из учебника, что вместо вбивания типа растения руками можно втюхать комбобокс. Находите пример того, как вставлять картинки... Как-то так. Самое главное: каждый раз когда Вам все станет ясно (из учебника или работы самой программы), нужно выбрасывать всю программу целиком и полностью писать заново по памяти с учетом новых знаний. Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Сообщение отредактировал Gudleifr - Среда, 25 Января 2017, 13:21
Концепция проста. В такого рода играх существует, по большому счету, всего две переменных, описывающих состояние игрока - БОНУС и УСПЕШНОСТЬ. БОНУС - это близость игрока к победе (в Вашем случае - накопленный опыт). УСПЕШНОСТЬ - авторская оценка качества прохождения (у Вас - количество денег). Играя этими переменными, автор и достигает баланса, предлагая игроку идти напролом (большой БОНУС путем потери УСПЕШНОСТИ) или, наоборот, двигаться осторожно, или еще как-то... Существуют специальные графики, описывающие поведения игроков, проводились опыты на крысах и южнокорейских игроках, чтобы подобрать наиболее привлекательные соотношения этих переменных... У Вас УСПЕШНОСТЬ просто выпала. Она никак не влияет на БОНУС. Деньги не влияют на опыт. А если и влияют, то Вы еще не придумали, как.
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Я просто всегда думал что людям с такими знаниями как у Gudleifr-а не составит труда что то написать
К сожалению, я уверен, что у игродела должно быть и чувство, запрещающее публиковать плохо написанное. Мне кажется, что всем будет лучше, если многие игры останутся только в голове, внутри двора, клуба, лаборатории... По крайней мере, многое из того, что я выложил на своей страничке, публиковать, явно, не стоило.
Цитатаvalera_za ()
А уж тем более с современными для этого "инструментами"...
А мне кажется, что современные инструменты только мешают писать игры. Во-первых, они загоняют мозги начинающих игроделов в шаблон, из которого потом очень трудно выбраться. Во-вторых, они искусственно поднимают планку трудоемкости, заставляя вносить в игру обязательные элементы - графику "на уровне", честное 3D, ООП и даже, монетизацию... На саму игру места остается очень мало.
Цитатаvalera_za ()
Но игра то у Gudleifr - больше с форумчанами
Не забывайте, что игры меня интересуют как основное применение солдатиков, а солдатики - как социально-психологический феномен... Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
тогда после всего этого какой Вам интерес сидеть целыми днями на гцпу.
Забавно наблюдать. (Конечно, когда нет Gamiron-ов. Тогда начинается шухер: хватай мешки, вокзал отходит). Мне, кажется, что количество должно рано или поздно перейти в качество. И когда-нибудь волна "я хочу игру для души" захлестнет дамбу "заодно и заработать".
Цитатаvalera_za ()
я правда подумал что Gudleifr будет делать игру в одном из его постов
Прошляпили! (Впрочем, само мое пребывание здесь - игра). Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Он уже достаточен чтобы снимать квартиру в центре Киева, работать 2 часа в день, остальное время деградировать и играть в видеоигры
Да, это проблема Форума. Куча довольных жизнью геймдизайнеров, программистов, художников... выпускающих игры третьего сорта. Нашелся, бы, что ли, для разнообразия, один убогий и юродивый, но делающий шедевры... Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Считаете ли вы лучшей идеей уйти от исторической тематики,и пойти в фентези?
Ну, как бы, это было фэнтези с самого начала. С игровой точки зрения - продолжения превращения хардкора в детскую питательную смесь. Комп, наконец, получил возможность честно отрисовывать подразделения из большого количества солдат - и его для этого и применили. В лоб. Выкинув стратегические, тактические и сюжетные нюансы... Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
А я уже давно реализовал эту игру на движке Форума. И уже почти выиграл - 80% замечаний. Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Предлагаю от всех желающих рюссько-достоверни стратегий (раз уж они косяком пошли) требовать резюме в виде таблицы с приложением.
Таблица (стратегического баланса). Строки - основные стратегии игрока (покорять, укреплять, крестить и чем они еще там занимаются в описываемый исторический период), а столбцы - основные стратегии "природы" (все ополчились на игрока, новые открытия, неурожай, боги милостивы и т.д). На пересечении, очевидно, последствия для игрока (окно в Европу закрылось, бунтари сами передохли с голоду, соседи борзеют...). Короче, голимая теория игр.
Приложение - список основных типов тактических миссий: битвы, квесты, турниры, казни...
(Навеяло старыми шедеврами Defender of the Crown (1986) и Centurion: Defender of Rome (1990)). Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Тут проблема в чем? RTS с нуля достаточно сложно сделать, но очень легко проштамповать готовое решение. С другой стороны, RTS очень малореалистичны по своей сути, даже с тонкой настройкой на конкретную битву. Но! Простейшая модель, даже такая дурацкая, дает отличные результаты для целых периодов. Причем, программируя ее начинающий программист-школьник чему-нибудь да научится, а не только копировать готовые решения. Но, нет, нам нужны гранты и RTS AAA-класса.
Добавлено (23 января 2017, 19:28) --------------------------------------------- P.S. Полезно также посмотреть детскую "Книгу будущих командиров". Можно видеть, что в первых главах, действительно, солдатики строятся красивыми рядами и красиво маршируют в бой (как в замечательной старой игре Centurion: Defender of Rome). Но по мере эволюции (и военного искусства, и читателя) солдатики заменяются маловразумительными топографическими значками, которые сложны даже для варгейма (особенно советские, пиндосовские еще туда-сюда). Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Сообщение отредактировал Gudleifr - Понедельник, 23 Января 2017, 19:29