Хотел бы ещё отметить, что некоторые фильмы, которые были популярны раньше, не могут быть популярны сейчас. С ними надо что-то делать. Некоторые такие фильмы могут быть популярны в виде старого воплощения как классика, но не могут быть реанимированы как популярное новое кино. С чем это связано можно предположить и обсудить.
Для примера возьмём известную франшизу Трансформеры. Современные переиздания всё же стали популярны и коммерчески успешны, но ни чем кроме спецэффектов они зрителям не могли запомниться, и сейчас кажутся неким проходником, не шедевром кинематографа (хоть их по некоторым критериям можно к ним отнести). Взгляните последние Трансформеры, все части, вышедшие в виде произведений из-под пера Майкла Бэя. Они выходили в 10-летний промежуток времени с 2007 года. В начале цикла были чем-то новым и свежим, если это можно сказать о Трансформерах, а затем уже пресытили зрителей и не вызывают восторга или желания их посмотреть.
Давайте вернёмся в прошлое. Оно, как ни странно, у трансформеров начинается с Японии, где компания Microman в 1980 году начала линейку игрушек. Это были впечатляющие игрушки-роботы, способные трансформироваться в кассеты и прочие разномастные предметы. Далее уже ближе к середине 1980-ых годов компания Hasbro подхватила франшизу для выпуска обновлённой серии. Получив разрешение на выпуск рекламных мультиков про Трансформеры, компания начала новую эпоху, которая подняла бренд до небывалых высот и узнаваемости во всём мире. Вышло много мерчендайза, комиксы, журналы. Всё завертелось с новой концепцией трансформеров, в то время набравших невероятную актуальность и популярность у детей и взрослых.
Именно потому, что Трансформеры были чем-то новым, и тот факт, что игрушки тогда были актуальнее видеоигр и даже мультфильмов, и дало дальнейший импульс для развития франшизы, её успехов во всех сферах: мультики, комиксы и пр. Удивительно, но похожая схема, когда физические игрушки рекламировались мультсериалами, была успешна и дала успешное начало множеству самых разных серий: Micro Machines (игрушки рекламировались с помощью видеоигр), Черепашки-ниндзя (комиксы дали жизнь игрушкам, которые рекламировались известным мультсериалом) и мн. др.
Сейчас же игрушки малопопулярны, уже они являются производной от популярности кино, мультиков или видеоигр. Современные дети играют в игрушки в основном в ранний период детства. И в это время актуальность серии Трансформеры не может базироваться на интересе современных детей – они посмотрят фильмы в отрыве от того, чем они были раньше. А в отрыве от корней (игрушек, о которых мечтали дети 1980-90-ых годов) нынешние фильмы весьма посредственны и не представляют ничего актуального. Следовательно, сам интерес к понятию трансформеров слаб. Ничего близкого до актуальности франшизы в начале 1990-ых годов. Но перспективы у них есть, если учесть, что производство роботов и искусственного интеллекта в наше время выходит на новые уровни.
Я бы, например, на месте правообладателей франшизы занялся не кино, а производством домашних роботов для быта под известным брендом, соединив известное название с актуальными тенденциями. Например, что-то по типу роботов от компании Boston Dynamics. Иначе дальнейшее развитие серии в отрыве от игрушек, которые ныне непопулярны особо, не видится. Понятное дело, что есть Lego, но в этот раз мы данный вопрос не будем рассматривать. |